• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу Знаний» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу Знаний» (подготовительная к школе группа)

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие по городу Знаний»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.

  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели).

  3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.

  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

  5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.

  6. Закрепить знания о видах транспорта.

Развивающие:

  1. Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышлениеактивизировать словарь детей.

  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

  2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

  3. Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы:

  1. Художественное слово.

  2. Вопросы к детям, ответы; решение проблемных ситуаций.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Индивидуальные и хоровые ответы.

  5. Дидактические игры, счет вслух.

  6. Поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, макета города, дорожных знаков.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; 10 игрушек видов транспорта (7 машин, самолёт, пароход, поезд); картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), для д/и «Что лишнее», домик «Состав числа 8», квадраты красного цвета в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., смайлики по количеству детей, презентация о транспорте, музыка для физкультминутки.




Ход занятия.

Ребята! Сегодня у нас много гостей и мы рады им.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. - Сегодня у нас необычное занятие-игра. Вы будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. - Приглашаю вас попутешествовать по городу Знаний.

А отправимся мы туда по этой дороге (рисованная на полу дорога с пешеходами, светофором).

- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)

Стихотворение про СВЕТОФОР:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен пешеход».

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

- Правильно, молодцы!

Д/и «Узнай звук» (в аудиозаписи звучат звуки - колёс легкового автомобиля, грузовика, мотоцикла, сирена скорой помощи, гудок поезда, гудок корабля в море и т. п.) - что это за звуки?! - дети отгадывают.

- Как можно назвать всё что вы назвали одним словом? Правильно, транспорт.

Вот мы и пришли на первую улицу города Знаний и называется она «Транспортная» (Подходят к макету «город». На его улицах стоят машины, самолёты, корабли - 10 игрушек: 7 машин, 1 самолёт, 1 поезд, 1 корабль).

Давайте посчитаем, сколько здесь единиц транспорта (дети считают до 10). Молодцы!

Предлагаю отправиться дальше по улицам города на транспорте. Каждый берёт машину, которая ему понравилась. Сколько всего машин? - ответы детей (индивидуально считают машины).

В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В.- Число 7, обозначается цифрой «7». Покажите эту цифру в числовом ряду.

Итак, мы отправляемся в путь! Вы едете на машинах, а я буду путешествовать по улицам города на самолёте. - воспитатель начинает движение по макету на самолёте, дети должны заметить, что на самолёте нельзя двигаться по земле. Д/и «Убери лишнее»:

- карточки: Самолёт, вертолёт, ракета, автомобиль.

Грузовик, пароход, легковой автомобиль, автобус.

Корабль, катер, трамвай, лодка.

Есть различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Правильно!

Ещё существуют оперативные службы, которые обеспечивают спокойствие людей. Это полиция, скорая помощь, пожарная служба. У этих служб есть служебные машины.

-Назовите эти машины. (Ответы детей)

-Есть специальные номера телефонов, по которым можно вызвать эти машины, если кто - то заболел, или начался пожар, или где-то нарушен общественный порядок. Эти телефоны должен знать каждый.

По телефону 01 вызывают (ответы детей)

По телефону 02 вызывают (ответы детей)

По телефону 03 вызывают (ответы детей)

Объясните, почему так говорят - снегоуборочная машина, молоковоз, бетономешалка, автокран? (ответы детей). Эти машины являются специальными машинами, чтобы выполнять различные действия в помощь человеку.

Вот мы незаметно приехали на следующую улицу города Знаний - улица Цифровая!

В.Ребята, перед вами дом, у него есть окна(красные и синие квадраты).

Сколько всего окон? (7)

В. Сколько красных окон? (6) сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7

Какую фигуру напоминают окна? - квадрат.

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

- Наступила ночь. Дети закрывают глаза.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Ответы детей (Синий поменяли на красный).

Сколько стало красных квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один синий квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат синего цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Показывает цифру 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она. Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она ещё похожа? (ответы детей - игрушки: неваляшка, матрёшка, груша)

В. - Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

Физкультминутка.«Транспорт»

Встали, потянулись. (Руки вверх, голову поднять - прогнуться - глубокий вдох).

Заводим мотор. (Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности. (Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)

А пока мы будем ехать до следующей улицы поиграем в игру

Дидактическая игра: «Бывает - не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

В.- Молодцы! Мы приехали на улицу «Геометрических фигур».

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

В.- Какая геометрическая фигура у меня в руках? Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина.Что меньше: половина или целое?

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданиями и нам пора возвращаться назад в наш детский сад.

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по городу «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Какие виды транспорта мы вспомнили? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии смайлики.




© 2010-2022