- Преподавателю
- Математика
- Урок математики Превращение величин в части и целое. Нахождение целого и части. (1 класс)
Урок математики Превращение величин в части и целое. Нахождение целого и части. (1 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Насибуллина Г.Н. |
Дата | 19.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОАУ "Классическая гимназия №2"
г. Тында.
2015 г.
Урок математики
в 1 классе по системе
Д. Б. Эльконина -
В. В. Давыдова по теме "Превращение величин
в часть и целое. Нахождение целого и части".
Провела: Насибуллина Г. Н.
Урок математики в 1классе по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.
Тип урока: решение частных задач.
Тема: Превращение величины в часть и целое. Нахождение целого и части.
Цель: Осмысление способов математического описания отношений между величинами с помощью схем и формул.
Задачи: Формирование понятия величины. Уточнение понятий "целого" и "части". Определение способов нахождения "целого ","части". Изображение данных понятий в виде графической модели и переводе её в знаковую модель. Формирование действия самооценки.
1. Актуализация знаний.
-
Что знаем о величинах?
-
Какие действия можем выполнять с величинами?
Сложить.
Вычесть
Сравнить (уравнять)
Перекроить
Дети распределяют действия с величинами под схемами.
2.Постановка учебной задачи.
-
Будем работать с величинами. Определять целое, части.
-
целое
-
часть
3.Определение целого и частей.
-
Как определить, где целое, где часть?
-
Выбрать и определить целое, части (разноуров. задания)
-
Название компонентов.
сумма уменьшаемое
разность слагаемое
-
Самооценка
Умеем определять:
4. Превращение величины в часть и целое.
-
Определить, где целое, где часть.
-
Проблема. Целое состоит из одной части?
-
Чтобы обсудить проблему и решить её, поработаем в группах.
-
Задание (на листах). Преврати величину в целое, часть.
-
Практическая работа.
-
Представление.
-
Итог. Как данные величины превратить в целое? Часть?
-
Самооценка.
Умеем превращать:
5.Нахождение неизвестного целого, части.
-
Как найти неизвестное целое? Неизвестную часть? (проблемный вопрос)
-
Чтобы ответить на вопрос, выполним задания ( по выбору)
-
Обозначь неизвестное целое буквой х.
-
Найди неизвестное целое.
-
Найди неизвестную часть.
-
Проверка выполнения задания.
-
Самооценка.
Умеем находить:
6. Подведение итогов.
-
Чему учились? Самооценка.
Было интересно.
Узнал новое.
Могу рассказать другим.