Рабочая програма по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08. 2008г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Учебный план МБОУ РСОШ на 2015-2016 учебный год.

  • Государственная программа по математике для общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации (Москва, «Просвещение», 2009 г.).

  • Программа планирования учебного материала Математика 5 - 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.).

  • Обязательный минимум содержания образования и требованиями к уровню математической подготовки выпускников основной общеобразовательной школы (Москва, «Просвещение», 2009 г., «Мнемозина», 2010г.).

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва;

  • Математический тренажёр. 6 класс. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. "Мнемозина ", г.Москва.

  • Самостоятельные и контрольные работы по математике 6. М.А.Попов. "Экзамен", Москва.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входят:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

2. Общая характеристика предмета.

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В современном мире значительно увеличилось количество специальностей, связанных с непосредственным применением математики в сферах экономики, бизнеса, финансов, физики, химии, техники, информатики, биологии, психологии и др. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые схемы. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

3. Место предмета в учебном плане.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Базисный учебный план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение учебного года, всего 170 уроков в год. В течение года планируется провести 16 контрольных работ.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статиститческой линии.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

В шестом классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.

4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ ТЕМ КУРСА «МАТЕМАТИКА - 6 КЛАСС»


№ п/п

Содержание (главы)

Количество часов

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС

4

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

90

Делимость чисел

17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Отношения и пропорции

17

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

76

Положительные и отрицательные числа

12

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

10

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

Решение уравнений

17

Координаты на плоскости

14

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ

10

ИТОГО (5ч. в неделю 34 недель)

170 часов


Повторение (4 часа).

Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений.

Входная контрольная работа.

Знать:

  • правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;

  • определение уравнения, корней уравнения;

  • правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.

  • Решать уравнения;

  • переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

Глава I. Делимость чисел (17 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 час).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV. Отношения и пропорции. (17 часов).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (12 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (17 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (14 часов).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.

Итоговое повторение курса (10 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Контрольная работа № 15 «Итоговая контрольная работа».

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ МАТЕМАТИКА - 6

Пункт учебника

Содержание обучения

Количество часов

Повторение.

4

Делимость чисел.

17

1

Делители и кратные.

2

2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

2

3

Признаки делимости на 9, на 3.

2

4

Простые и составные числа.

2

5

Разложение на простые множители.

2

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

2

7

Наименьшее общее кратное.

3

Контрольная работа № 1.

1

Анализ контрольной работы.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24

8

Основное свойство дроби.

2

9

Сокращение дробей.

3

10

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

11

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

6

Контрольная работа № 2.

1

Анализ контрольной работы.

1

12

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

Контрольная работа №3.

1

Анализ контрольной работы.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

13

Умножение дробей.

3

14

Нахождение дроби от числа.

4

15

Применение распределительного свойства умножения.

4

Контрольная работа № 4.

1

Анализ контрольной работы.

1

16

Взаимно обратные числа.

2

17

Деление.

5

Контрольная работа № 5.

1

Анализ контрольной работы.

1

18

Нахождение числа по его дроби.

5

19

Дробные выражения.

3

Контрольная работа № 6.

1

Анализ контрольной работы.

1

Отношения и пропорции.

17

20

Отношения.

2

21

Пропорции.

3

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Контрольная работа №7

1

Анализ контрольной работы.

1

23

Масштаб

1

24

Длина окружности, площадь круга.

2

Шар.

2

Контрольная работа № 8

1

Анализ контрольной работы.

1

Положительные и отрицательные числа.

12

26

Координаты на прямой.

2

27

Противоположные числа.

2

28

Модуль числа.

2

29

Сравнение чисел.

2

30

Изменение величин.

2

Контрольная работа № 9.

1

Анализ контрольной работы.

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

10

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

32

Сложение отрицательных чисел

2

33

Сложение чисел с разными знаками.

2

34

Вычитание.

2

Контрольная работа № 10.

1

Анализ контрольной работы.

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

35

Умножение.

3

36

Деление.

3

37

Рациональные числа.

2

38

Свойства действий с рациональными числами.

3

Контрольная работа № 11.

1

Анализ контрольной работы.

1

Решение уравнений.

17

39

Раскрытие скобок.

4

40

Коэффициент.

2

41

Подобные слагаемые.

3

Контрольная работа № 12.

1

Анализ контрольной работы.

1

42

Решение уравнений.

4

Контрольная работа № 13.

1

Анализ контрольной работы.

1

Координаты на плоскости.

14

43

Перпендикулярные прямые.

2

44

Параллельные прямые.

2

45

Координатная плоскость.

3

46-47

Столбчатые диаграммы. Графики.

5

Контрольная работа № 14.

1

Анализ контрольной работы.

1

Итоговое повторение курса 6-го класса.

Контрольная работа № 15.

10

Итого

170

6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(5часов в неделю)

урока

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

Оборудование

Дата проведения урока

по плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Повторение. Действия с десятичными дробями.

1

Решение задач по алгоритму

Самостоятельное решение задач

ФО

КИМ

2

Повторение. Уравнения.

1

Устное и письменное решение задач по алгоритму.

Самостоятельное решение задач. Взаимопроверка результатов

ФО,

СР

КИМ

3

Повторение. Проценты. Решение задач.

1

Решение задач по алгоритму

Самостоятельное решение задач

Взаимопроверка выполнения задания

ФО,

СР

КИМ

4

Диагностическая контрольная работа.

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ


§ 1. Делимость чисел

17

5

Делители и кратные

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО, выборочный контроль

ИТ

видеоурок,

презентация

6

Делители и кратные.

1

Устное и письменное решение задач

УС

КИМ

7

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

Фронтальный опрос, УС

ИТ

видеоурок,

презентация

8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

Устное и письменное решение задач

УС

СР

задания для УС

9

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

УС

ИТ

видеоурок,

презентация

10

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Устное и письменное решение задач

УС,

СР

КИМ

11

Простые и составные числа.

1

Наблюдение

Изучение образца решения задачи

СР

ИТ

видеоурок,

презентация

12

Простые и составные числа.

1

Устное и письменное решение задач

ФО

УС

Таблица

простых чисел

13

Разложение на простые множители

1

Устное и письменное решение задач

УО


14

Разложение на простые множители

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР, КИМ

15

Наибольший общий делитель

1

Поиск алгоритма действий при решении задач

МД

ИТ

видеоурок,

презентация

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР, КИМ

17

Наименьшее общее кратное.

1

Поиск алгоритма действий при решении задач

ИТ

видеоурок,

презентация

18

Наименьшее общее кратное

1

Устное и письменное решение задач

ФО

Карточки для ИР, КИМ

19

Решение задач по теме "Делимость чисел".

1

Самостоятельное решение задач

СР

КИМ

20

Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

21

Анализ контрольной работы по теме "Делимость чисел"

1

Работа над ошибками

Карточки для ИР, КИМ

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24

22

Основное свойство дроби.

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация Плакат

23

Основное свойство дроби

1

Устное и письменное решение задач

МД

Плакат

24

Сокращение дробей

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

25

Сокращение дробей.

1

Устное и письменное решение задач

ФО

СР

КИМ

26

Сокращение дробей.

1

Самостоятельное решение задач

СР

карточки для ИР

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Устное и письменное решение задач

РГ

Плакат

29

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Самостоятельное решение задач

СР

КИМ

30

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация,

карточки для ИР

31

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Устное и письменное решение задач

СР

карточки

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Самостоятельное решение задач

Взаимопроверка выполнения задания

СР

УТ

Карточки для ИР

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Устное и письменное решение задач

РГ

КИМ

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Самостоятельное решение задач

СР

карточки

36

Контрольная работа № 2 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателям ".

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

37

Анализ контрольной работы по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателям ".

1

Работа над ошибками

СР

Карточки для ИР,

КИМы

38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Устное и письменное решение задач

ФО,

СР

УТ

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Самостоятельное решение задач

Взаимопроверка выполнения задания

МД

УТ

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Устное и письменное решение задач

РГ

УТ

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Устное и письменное решение задач

ФО

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Самостоятельное решение задач

СР

44

Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

45

Анализ контрольной работы по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Работа над ошибками

СР

Карточки для ИР,

КИМы

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32

46

Умножение дробей.

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ИТ

видеоурок,

презентация

47

Умножение дробей

1

Устное и письменное решение задач

РГ

ДМ

48

Умножение дробей

1

Самостоятельное решение задач

СР

КИМ

УТ

49

Нахождение дроби от числа

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

50

Нахождение дроби от числа

1

Устное и письменное решение задач

УО

задания для УС

51

Нахождение дроби от числа

1

Устное и письменное решение задач Взаимопроверка выполнения задания

РГ

карточки для ИР,

задания для УС

52

Нахождение дроби от числа.

1

Самостоятельное решение задач

СР

задания для УС

КИМ

53

Применение распределительного свойства умножения.

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

54

Применение распределительного свойства умножения

1

Устное и письменное решение задач

МД

55

Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

1

Устное и письменное решение задач

РГ

56

Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

1

Самостоятельное решение задач

СР

КИМ

57

Контрольная работа № 4 по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

58

Анализ контрольной работы по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

1

Работа над ошибками

Карточки для ИР,

КИМы

59

Взаимно обратные числа.

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

60

Взаимно обратные числа

1

Самостоятельное решение задач

Взаимопроверка выполнения задания

МД

61

Деление

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

62

Деление

1

Устное и письменное решение задач

УО

УТ

63

Деление

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР

64

Деление

1

Устное и письменное решение задач. Взаимопроверка выполнения задания

РГ

КИМ

65

Деление

1

Самостоятельное решение задач

СР

КИМ

66

Контрольная работа № 5 по теме "Деление дробей"

1

Самостоятельное решение задач

КИМы

67

Анализ контрольной работы по теме "Деление дробей"

1

Работа над ошибками

Карточки для ИР,

КИМы

68

Нахождение числа по его дроби.

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ИТ

видеоурок,

презентация

69

Нахождение числа по его дроби

1

Поиск алгоритма действий при решении задач

ФО

УТ

70

Нахождение числа по его дроби

1

Устное и письменное решение задач по алгоритму, взаимопроверка.

РП

УТ

ДМ

71

Нахождение числа по его дроби.

1

Самостоятельное решение задач

Взаимопроверка выполнения задания

РГ

ДМ

72

Нахождение числа по его дроби.

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР

73

Дробные выражения

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

74

Дробные выражения

1

Устное и письменное решение задач

УО

75

Дробные выражения

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР,

КИМы

76

Контрольная работа № 6 по теме "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

77

Анализ контрольной работы по теме "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"

1

Работа над ошибками

ИР

Карточки для ИР,

КИМы

§ 4. Отношения и пропорции

17

78

Отношения.

1

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

79

Отношения

1

Устное и письменное решение задач

МД

Карточки для ИР

80

Пропорции

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

81

Пропорции

1

Устное и письменное решение задач

ФО

УТ

82

Отношения и пропорции

1

Самостоятельное решение задач

СР

УТ

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Устное и письменное решение задач

РГ

ДМ

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР

86

Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

87

Анализ контрольной работы по теме "Отношения и пропорции"

1

Работа над ошибками

СР

Карточки для ИР,

КИМы

88

Масштаб.

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

89

Длина окружности и площадь круга

1

Наблюдение. Эксперимент.

Вывод формулы.

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

90

Длина окружности и площадь круга

1

Наблюдение. Эксперимент.

Вывод формулы.

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

91

Шар

1

Поиск информации в предложенных источниках

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

92

Шар

1

Самостоятельное решение задач

СР

ДМ

93

Контрольная работа № 8 по теме "Масштаб. Длина окружности и площадь круга"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

94

Анализ контрольной работы по теме "Масштаб. Длина окружности и площадь круга"

1

Работа над ошибками

ИР

Карточки для ИР,

КИМы

§ 5. Положительные и отрицательные числа

12

95

Координаты на прямой.

1

Наблюдение.

Работа с координатной прямой.

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

96

Координаты на прямой

1

Самостоятельное решение задач

Взаимопроверка выполнения задания

ПР

ДМ

97

Противоположные числа

1

Наблюдение. Разучивание правил.

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

98

Противоположные числа

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР

99

Модуль числа

1

Наблюдение. Разучивание правил.

Карточки для УС

ИТ

видеоурок,

презентация

100

Модуль числа

1

Устное и письменное решение задач

УО

101

Сравнение чисел

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

102

Сравнение чисел

1

Устное и письменное решение задач

ТР

103

Изменение величин

1

Наблюдение. Анализ результатов измерений.

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

104

Изменение величин

1

Самостоятельное решение задач

СР

ДМ

105

Контрольная работа № 9 по теме "Положительные и отрицательные числа"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

106

Анализ контрольной работы по теме "Положительные и отрицательные числа"

1

Работа над ошибками

ИР

Карточки для ИР,

КИМы

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

10

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Устное и письменное решение задач

УО

УТ

109

Сложение отрицательных чисел

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

110

Сложение отрицательных чисел

1

Устное и письменное решение задач

СР

ДМ

111

Сложение чисел с разными знаками

1

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

112

Сложение чисел с разными знаками

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР

113

Вычитание

1

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

114

Вычитание

1

Самостоятельное решение задач

СР

115

Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

116

Анализ контрольной работы по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

1

Работа над ошибками

ИР

Карточки для ИР,

КИМы

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

117

Умножение.

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

118

Умножение

1

Устное и письменное решение задач

УО

Карточки для УС и ИР

119

Умножение

1

Самостоятельное решение задач

СР

ДМ

120

Деление

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

121

Деление

1

Устное и письменное решение задач

УО

Карточки для УС и ИР

122

Деление

1

Самостоятельное решение задач

СР

ДМ

123

Рациональные числа

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

124

Рациональные числа

1

Устное и письменное решение задач

УО

ИК

Карточки для ИР

125

Свойства действий с рациональными числами.

1

Поиск алгоритма действий при решении задач

УО

ИТ

видеоурок,

презентация

126

Свойства действий с рациональными числами

1

Устное и письменное решение задач. Взаимопроверка.

РГ

127

Свойства действий с рациональными числами

1

Самостоятельное решение задач

СР

ДМ

128

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

129

Анализ контрольной работы по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

1

Работа над ошибками

ИР

Карточки для ИР,

КИМы

§ 8. Решение уравнений

17

130

Раскрытие скобок

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

131

Раскрытие скобок

1

Устное и письменное решение задач

УО

РГ

УТ

132

Раскрытие скобок

1

Устное и письменное решение задач

ТР

УТ,

Карточки для

УС и ИР

133

Раскрытие скобок

1

Самостоятельное решение задач

Взаимопроверка выполнения задания

СР

УТ

ДМ

134

Коэффициент

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

135

Коэффициент

1

Устное и письменное решение задач

УО

Карточки для ИР

136

Подобные слагаемые

1

Наблюдение

Конспектирование материала.

Заучивание правил

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

137

Подобные слагаемые.

1

Устное и письменное решение задач

РГ

ДМ

138

Подобные слагаемые.

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР

139

Контрольная работа № 12 по теме "Коэффициент. Подобные слагаемые"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

140

Анализ контрольной работы по теме "Коэффициент. Подобные слагаемые"

1

Работа над ошибками

ИР

Карточки для ИР,

КИМы

141

Решение уравнений.

1

Наблюдение

Изучение образцов решения задач

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

142

Решение уравнений

1

Устное и письменное решение задач

УО

143

Решение уравнений

1

Самостоятельное решение задач

Взаимопроверка

РГ

ДМ

144

Решение уравнений

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР,

КИМы

145

Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

146

Анализ контрольной работы по теме "Решение уравнений"

1

Работа над ошибками

ИР

Карточки для ИР,

КИМы

§ 9. Координаты на плоскости

14

147

Перпендикулярные прямые.

1

Работа с чертёжными инструментами

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

148

Перпендикулярные прямые

1

Работа с чертёжными инструментами

УО

149

Параллельные прямые

1

Работа с чертёжными инструментами

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

150

Параллельные прямые

1

Работа с чертёжными инструментами

УО

151

Координатная плоскость

1

Чтение и построение точек по их координатам

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

152

Координатная плоскость

1

Построение точек по их координатам

РГ

ДМ

153

Координатная плоскость

1

Самостоятельное решение задач

СР

Карточки для ИР

154

Столбчатые диаграммы

1

Построение диаграмм

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

155

Столбчатые диаграммы

1

Самостоятельное решение задач

Взаимопроверка выполнения задания

УО

РП

156

Графики

1

Построение графиков

ФО

ИТ

видеоурок,

презентация

157

Графики

1

Самостоятельное решение задач

Взаимопроверка выполнения задания

РП

158

Графики

1

Вычерчивание графиков

СР

Карточки для ИР

159

Контрольная работа № 14 по теме "Координаты на плоскости"

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

160

Анализ контрольной работы по теме "Координаты на плоскости"

1

Работа над ошибками

ИР

Карточки для ИР,

КИМы

Повторение. Решение задач

10


161

Делимость чисел.

1

Устное и письменное решение задач

ФО

РП

Задания на карточках

162

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Устное и письменное решение задач

РГ

Задания на карточках

163

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Самостоятельное решение задач

СР

Задания на карточках

164

Отношения и пропорции

1

Устное и письменное решение задач Взаимопроверка выполнения задания

РП

Задания на карточках

165

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Устное и письменное решение задач

РГ

Задания на карточках

166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Устное и письменное решение задач

РГ

Задания на карточках

167

Решение уравнений.

1

Устное и письменное решение задач

ИР

Задания на карточках

168

Координаты на плоскости

1

Построение графиков

ПР

Задания на карточках

169

Итоговая контрольная работа № 15 за курс математики 6 класса

1

Самостоятельное решение задач

КР

КИМ

170

Анализ итоговой контрольной работы.

1

Работа над ошибками

ИР

Карточки для ИР,

КИМы

Условные обозначения.

Виды контроля:

ТР - тестовая работа; СР - самостоятельная работа;

КР - контрольная работа; ПР - практическая работа;

МД - математический диктант; УО - устный опрос;

РГ - работа в группах РП - работа в парах

Оборудование:

ИТ - информационные технологии;

КИМ - контрольно-измерительные материалы;

ДМ - дидактические материалы

УС - задания для устного счета

УТ- учебная таблица

7. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


  1. Алгебра. Сборник заданий к итоговой аттестации в 9 классе. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Т. В. Колесникова, Л. О. Рослова. Москва «Просвещение» 2009 г.

  2. Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение» 2005г.

  3. Интернет портал PROШколу.ru proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/

  4. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009. - 288 с.

  5. Преподавание математики в 5 - 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Вербум-М, 2005. - 176 с.

  6. Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2009. - 31 с.

  7. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. - 107 с.

  8. Диск «Видеоуроки. Математика. 6 класс». 2014, ООО «КОМПЭДУ».

Перечень Интернет - ресурсов

1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) fcior.edu.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

3. «Карман для учителя математики» karmanform.ucoz.ru.

4. Я иду на урок математики (методические разработки): festival.1sepember.ru

5. Уроки - конспекты pedsovet.ru

8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,

связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Система оценивания учащихся

Система оценивания достижения планируемых результатов учащимися включает в себя оценивание по следующим составляющим:

  1. оценивание тематических проверочных работ;

  2. оценивание итоговой проверочной работы;

  3. оценивание устных ответов учащихся;

Требования к письменным и контрольным работам обучающихся

Оценка письменных и контрольных работ обучающихся по математике осуществляется согласно нормам оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Текущий контроль осуществляется в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ; промежуточный контроль - в виде административной контрольной работы.

Письменные проверочные и контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов на основе текстов, взятых из Дидактических материалов по математике для 6 класса / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение» 2005г.

В них содержатся задания, соответствующие уровню обязательной подготовки (УОП - 50% заданий) и уровня возможностей (УВ -50% заданий) ученика.

Критерии оценки проверочных работ следующие:

Отметка «3» ставится за выполнение части работы, соответствующей базовому уровню подготовки учащихся (УОП).

Отметка «4» ставится за выполнение заданий из части УОП и 1-2 заданий, относящихся к части УВ.

Оценка «5» ставится:

- если ученик выполнил работу полностью;

- если ученик допустил один недочет;

- если ученик выполнил задание повышенного уровня сложности, отмеченное знаком - *.

При проверке знаний учащихся в форме тестов, отметка выставляется в соответствии с критериями оценивания тестовых заданий.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием

незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Требования к речи обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

- излагать материал логично и последовательно;

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.












СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УР

методического совета МБОУ РСОШ

от ____________ 20____ года № ___ _____________/Ф.И.О./

________________ /Ф.И.О./ (подпись)

(подпись) ______________ 20___года




© 2010-2022