- Преподавателю
- Математика
- Рабочая програма по математике 6 класс
Рабочая програма по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сухарева Н.А. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08. 2008г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Учебный план МБОУ РСОШ на 2015-2016 учебный год.
-
Государственная программа по математике для общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации (Москва, «Просвещение», 2009 г.).
-
Программа планирования учебного материала Математика 5 - 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.).
-
Обязательный минимум содержания образования и требованиями к уровню математической подготовки выпускников основной общеобразовательной школы (Москва, «Просвещение», 2009 г., «Мнемозина», 2010г.).
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
-
Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва;
-
Математический тренажёр. 6 класс. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. "Мнемозина ", г.Москва.
-
Самостоятельные и контрольные работы по математике 6. М.А.Попов. "Экзамен", Москва.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входят:
-
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
-
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
2. Общая характеристика предмета.
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
В современном мире значительно увеличилось количество специальностей, связанных с непосредственным применением математики в сферах экономики, бизнеса, финансов, физики, химии, техники, информатики, биологии, психологии и др. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые схемы. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
-
Арифметика;
-
Элементы алгебры;
-
Элементы геометрии;
-
Вероятность и статистика;
-
Множества;
-
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
3. Место предмета в учебном плане.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
-
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
-
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
-
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
-
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
-
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
-
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-
умения пользоваться изученными математическими формулами;
-
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Базисный учебный план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение учебного года, всего 170 уроков в год. В течение года планируется провести 16 контрольных работ.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статиститческой линии.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
В шестом классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.
4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ ТЕМ КУРСА «МАТЕМАТИКА - 6 КЛАСС»
-
№ п/п
Содержание (главы)
Количество часов
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС
4
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
90
Делимость чисел
17
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
24
Умножение и деление обыкновенных дробей
32
Отношения и пропорции
17
Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
76
Положительные и отрицательные числа
12
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
10
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
13
Решение уравнений
17
Координаты на плоскости
14
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ
10
ИТОГО (5ч. в неделю 34 недель)
170 часов
Повторение (4 часа).
Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений.
Входная контрольная работа.
Знать:
-
правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
-
правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;
-
определение уравнения, корней уравнения;
-
правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
Уметь:
-
складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
-
складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.
-
Решать уравнения;
-
переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
Глава I. Делимость чисел (17 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
-
понятие делителя числа;
-
понятие кратного числа;
-
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
-
определение чётных и нечётных чисел;
-
признаки делимости на 9 и на 3;
-
определение простого и составного числа;
-
алгоритм разложения числа на простые множители;
-
понятие взаимно простых чисел;
-
определение НОД;
-
определение НОК.
Уметь:
-
находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
-
использовать таблицу простых чисел;
-
определять, является число чётным или нечётным;
-
определять, является число простым или составным;
-
доказывать являются числа взаимно простыми;
-
раскладывать число на простые множители;
-
находить НОК чисел;
-
находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать:
-
основное свойство дроби;
-
понятие сокращение дроби;
-
понятие несократимой дроби;
-
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
-
правило сравнения дробей;
-
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
-
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
-
выполнять сокращение дробей;
-
приводить дроби к общему знаменателю;
-
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
-
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 час).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».
Знать:
-
определение умножения дроби на натуральное число;
-
определение умножения смешанных чисел;
-
нахождение дроби от числа;
-
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
-
определение взаимно обратных чисел;
-
правило деления дробей;
-
нахождение числа по его дроби;
-
определение дробного выражения.
Уметь:
-
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
-
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
-
формулировать правило нахождения процента от числа;
-
называть и записывать число обратное данному;
-
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
-
находить число по данному значению его процентов;
-
находить значение дробного выражения;
-
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (17 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».
Знать:
-
что называют отношением двух чисел;
-
что показывает отношение;
-
что называют пропорцией;
-
свойство пропорции;
-
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
-
определение масштаба;
-
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
-
определение радиуса и диаметра шара;
-
понятие сферы.
Уметь:
-
находить, какую часть число а составляет от числа в;
-
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
-
называть члены пропорции;
-
приводить примеры верных пропорций;
-
применять свойства пропорции;
-
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
-
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
-
определять масштаб;
-
находить расстояние на местности с помощью карты;
-
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
-
находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (12 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
-
понятие отрицательного числа;
-
понятие координатной прямой;
-
определение противоположного числа данному;
-
определение целых чисел;
-
понятие модуля;
-
правила сравнения чисел;
-
понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
-
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-
находить число противоположное данному;
-
находить модуль числа;
-
сравнивать числа;
-
находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
-
что означает к числу а прибавить число в;
-
чему равна сумма противоположных чисел;
-
правило сложения отрицательных чисел;
-
правило сложения чисел с разными знаками;
-
правило вычитания.
Уметь:
-
складывать числа с помощью координатной прямой;
-
складывать отрицательные числа;
-
складывать числа с разными знаками;
-
выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
-
правило умножения двух отрицательных чисел;
-
правило умножения чисел с разными знаками;
-
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
-
правило деления чисел с разными знаками;
-
определение рационального числа;
-
свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
-
числа с разными знаками;
-
выполнять деление чисел с разными знаками;
-
выполнять деление отрицательных чисел;
-
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (17 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».
Знать:
-
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
-
определение числового коэффициента;
-
определение подобных слагаемых;
-
правила решения уравнений;
-
определение линейного уравнения.
Уметь:
-
применять правило раскрытия скобок;
-
упрощать выражения;
-
приводить подобные слагаемые;
-
применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (14 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса (10 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Контрольная работа № 15 «Итоговая контрольная работа».
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ МАТЕМАТИКА - 6
Пункт учебника
Содержание обучения
Количество часов
Повторение.
4
Делимость чисел.
17
1
Делители и кратные.
2
2
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
2
3
Признаки делимости на 9, на 3.
2
4
Простые и составные числа.
2
5
Разложение на простые множители.
2
6
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
2
7
Наименьшее общее кратное.
3
Контрольная работа № 1.
1
Анализ контрольной работы.
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
24
8
Основное свойство дроби.
2
9
Сокращение дробей.
3
10
Приведение дробей к общему знаменателю.
3
11
Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
6
Контрольная работа № 2.
1
Анализ контрольной работы.
1
12
Сложение и вычитание смешанных чисел.
6
Контрольная работа №3.
1
Анализ контрольной работы.
1
Умножение и деление обыкновенных дробей.
32
13
Умножение дробей.
3
14
Нахождение дроби от числа.
4
15
Применение распределительного свойства умножения.
4
Контрольная работа № 4.
1
Анализ контрольной работы.
1
16
Взаимно обратные числа.
2
17
Деление.
5
Контрольная работа № 5.
1
Анализ контрольной работы.
1
18
Нахождение числа по его дроби.
5
19
Дробные выражения.
3
Контрольная работа № 6.
1
Анализ контрольной работы.
1
Отношения и пропорции.
17
20
Отношения.
2
21
Пропорции.
3
22
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
3
Контрольная работа №7
1
Анализ контрольной работы.
1
23
Масштаб
1
24
Длина окружности, площадь круга.
2
Шар.
2
Контрольная работа № 8
1
Анализ контрольной работы.
1
Положительные и отрицательные числа.
12
26
Координаты на прямой.
2
27
Противоположные числа.
2
28
Модуль числа.
2
29
Сравнение чисел.
2
30
Изменение величин.
2
Контрольная работа № 9.
1
Анализ контрольной работы.
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
10
31
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
2
32
Сложение отрицательных чисел
2
33
Сложение чисел с разными знаками.
2
34
Вычитание.
2
Контрольная работа № 10.
1
Анализ контрольной работы.
1
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
13
35
Умножение.
3
36
Деление.
3
37
Рациональные числа.
2
38
Свойства действий с рациональными числами.
3
Контрольная работа № 11.
1
Анализ контрольной работы.
1
Решение уравнений.
17
39
Раскрытие скобок.
4
40
Коэффициент.
2
41
Подобные слагаемые.
3
Контрольная работа № 12.
1
Анализ контрольной работы.
1
42
Решение уравнений.
4
Контрольная работа № 13.
1
Анализ контрольной работы.
1
Координаты на плоскости.
14
43
Перпендикулярные прямые.
2
44
Параллельные прямые.
2
45
Координатная плоскость.
3
46-47
Столбчатые диаграммы. Графики.
5
Контрольная работа № 14.
1
Анализ контрольной работы.
1
Итоговое повторение курса 6-го класса.
Контрольная работа № 15.
10
Итого
170
6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
(5часов в неделю)
№ урока
Тема урока
Количество часов
Основные виды учебной деятельности
Вид контроля
Оборудование
Дата проведения урока
по плану
фактически
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Повторение. Действия с десятичными дробями.
1
Решение задач по алгоритму
Самостоятельное решение задач
ФО
КИМ
2
Повторение. Уравнения.
1
Устное и письменное решение задач по алгоритму.
Самостоятельное решение задач. Взаимопроверка результатов
ФО,
СР
КИМ
3
Повторение. Проценты. Решение задач.
1
Решение задач по алгоритму
Самостоятельное решение задач
Взаимопроверка выполнения задания
ФО,
СР
КИМ
4
Диагностическая контрольная работа.
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
§ 1. Делимость чисел
17
5
Делители и кратные
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО, выборочный контроль
ИТ
видеоурок,
презентация
6
Делители и кратные.
1
Устное и письменное решение задач
УС
КИМ
7
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
Фронтальный опрос, УС
ИТ
видеоурок,
презентация
8
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
1
Устное и письменное решение задач
УС
СР
задания для УС
9
Признаки делимости на 9 и на 3.
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
УС
ИТ
видеоурок,
презентация
10
Признаки делимости на 9 и на 3.
1
Устное и письменное решение задач
УС,
СР
КИМ
11
Простые и составные числа.
1
Наблюдение
Изучение образца решения задачи
СР
ИТ
видеоурок,
презентация
12
Простые и составные числа.
1
Устное и письменное решение задач
ФО
УС
Таблица
простых чисел
13
Разложение на простые множители
1
Устное и письменное решение задач
УО
14
Разложение на простые множители
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР, КИМ
15
Наибольший общий делитель
1
Поиск алгоритма действий при решении задач
МД
ИТ
видеоурок,
презентация
16
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР, КИМ
17
Наименьшее общее кратное.
1
Поиск алгоритма действий при решении задач
ИТ
видеоурок,
презентация
18
Наименьшее общее кратное
1
Устное и письменное решение задач
ФО
Карточки для ИР, КИМ
19
Решение задач по теме "Делимость чисел".
1
Самостоятельное решение задач
СР
КИМ
20
Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
21
Анализ контрольной работы по теме "Делимость чисел"
1
Работа над ошибками
Карточки для ИР, КИМ
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
24
22
Основное свойство дроби.
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация Плакат
23
Основное свойство дроби
1
Устное и письменное решение задач
МД
Плакат
24
Сокращение дробей
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
25
Сокращение дробей.
1
Устное и письменное решение задач
ФО
СР
КИМ
26
Сокращение дробей.
1
Самостоятельное решение задач
СР
карточки для ИР
27
Приведение дробей к общему знаменателю
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
28
Приведение дробей к общему знаменателю
1
Устное и письменное решение задач
РГ
Плакат
29
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
Самостоятельное решение задач
СР
КИМ
30
Сравнение дробей с разными знаменателями.
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация,
карточки для ИР
31
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
Устное и письменное решение задач
СР
карточки
32
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
33
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Самостоятельное решение задач
Взаимопроверка выполнения задания
СР
УТ
Карточки для ИР
34
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Устное и письменное решение задач
РГ
КИМ
35
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Самостоятельное решение задач
СР
карточки
36
Контрольная работа № 2 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателям ".
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
37
Анализ контрольной работы по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателям ".
1
Работа над ошибками
СР
Карточки для ИР,
КИМы
38
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
39
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Устное и письменное решение задач
ФО,
СР
УТ
40
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Самостоятельное решение задач
Взаимопроверка выполнения задания
МД
УТ
41
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Устное и письменное решение задач
РГ
УТ
42
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Устное и письменное решение задач
ФО
43
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Самостоятельное решение задач
СР
44
Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
45
Анализ контрольной работы по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
1
Работа над ошибками
СР
Карточки для ИР,
КИМы
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей
32
46
Умножение дробей.
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ИТ
видеоурок,
презентация
47
Умножение дробей
1
Устное и письменное решение задач
РГ
ДМ
48
Умножение дробей
1
Самостоятельное решение задач
СР
КИМ
УТ
49
Нахождение дроби от числа
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
50
Нахождение дроби от числа
1
Устное и письменное решение задач
УО
задания для УС
51
Нахождение дроби от числа
1
Устное и письменное решение задач Взаимопроверка выполнения задания
РГ
карточки для ИР,
задания для УС
52
Нахождение дроби от числа.
1
Самостоятельное решение задач
СР
задания для УС
КИМ
53
Применение распределительного свойства умножения.
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
54
Применение распределительного свойства умножения
1
Устное и письменное решение задач
МД
55
Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"
1
Устное и письменное решение задач
РГ
56
Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"
1
Самостоятельное решение задач
СР
КИМ
57
Контрольная работа № 4 по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
58
Анализ контрольной работы по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"
1
Работа над ошибками
Карточки для ИР,
КИМы
59
Взаимно обратные числа.
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
60
Взаимно обратные числа
1
Самостоятельное решение задач
Взаимопроверка выполнения задания
МД
61
Деление
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
62
Деление
1
Устное и письменное решение задач
УО
УТ
63
Деление
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР
64
Деление
1
Устное и письменное решение задач. Взаимопроверка выполнения задания
РГ
КИМ
65
Деление
1
Самостоятельное решение задач
СР
КИМ
66
Контрольная работа № 5 по теме "Деление дробей"
1
Самостоятельное решение задач
КИМы
67
Анализ контрольной работы по теме "Деление дробей"
1
Работа над ошибками
Карточки для ИР,
КИМы
68
Нахождение числа по его дроби.
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ИТ
видеоурок,
презентация
69
Нахождение числа по его дроби
1
Поиск алгоритма действий при решении задач
ФО
УТ
70
Нахождение числа по его дроби
1
Устное и письменное решение задач по алгоритму, взаимопроверка.
РП
УТ
ДМ
71
Нахождение числа по его дроби.
1
Самостоятельное решение задач
Взаимопроверка выполнения задания
РГ
ДМ
72
Нахождение числа по его дроби.
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР
73
Дробные выражения
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
74
Дробные выражения
1
Устное и письменное решение задач
УО
75
Дробные выражения
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР,
КИМы
76
Контрольная работа № 6 по теме "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
77
Анализ контрольной работы по теме "Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"
1
Работа над ошибками
ИР
Карточки для ИР,
КИМы
§ 4. Отношения и пропорции
17
78
Отношения.
1
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
79
Отношения
1
Устное и письменное решение задач
МД
Карточки для ИР
80
Пропорции
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
81
Пропорции
1
Устное и письменное решение задач
ФО
УТ
82
Отношения и пропорции
1
Самостоятельное решение задач
СР
УТ
83
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
84
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
Устное и письменное решение задач
РГ
ДМ
85
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР
86
Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
87
Анализ контрольной работы по теме "Отношения и пропорции"
1
Работа над ошибками
СР
Карточки для ИР,
КИМы
88
Масштаб.
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
89
Длина окружности и площадь круга
1
Наблюдение. Эксперимент.
Вывод формулы.
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
90
Длина окружности и площадь круга
1
Наблюдение. Эксперимент.
Вывод формулы.
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
91
Шар
1
Поиск информации в предложенных источниках
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
92
Шар
1
Самостоятельное решение задач
СР
ДМ
93
Контрольная работа № 8 по теме "Масштаб. Длина окружности и площадь круга"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
94
Анализ контрольной работы по теме "Масштаб. Длина окружности и площадь круга"
1
Работа над ошибками
ИР
Карточки для ИР,
КИМы
§ 5. Положительные и отрицательные числа
12
95
Координаты на прямой.
1
Наблюдение.
Работа с координатной прямой.
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
96
Координаты на прямой
1
Самостоятельное решение задач
Взаимопроверка выполнения задания
ПР
ДМ
97
Противоположные числа
1
Наблюдение. Разучивание правил.
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
98
Противоположные числа
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР
99
Модуль числа
1
Наблюдение. Разучивание правил.
Карточки для УС
ИТ
видеоурок,
презентация
100
Модуль числа
1
Устное и письменное решение задач
УО
101
Сравнение чисел
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
102
Сравнение чисел
1
Устное и письменное решение задач
ТР
103
Изменение величин
1
Наблюдение. Анализ результатов измерений.
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
104
Изменение величин
1
Самостоятельное решение задач
СР
ДМ
105
Контрольная работа № 9 по теме "Положительные и отрицательные числа"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
106
Анализ контрольной работы по теме "Положительные и отрицательные числа"
1
Работа над ошибками
ИР
Карточки для ИР,
КИМы
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
10
107
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
108
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
Устное и письменное решение задач
УО
УТ
109
Сложение отрицательных чисел
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
110
Сложение отрицательных чисел
1
Устное и письменное решение задач
СР
ДМ
111
Сложение чисел с разными знаками
1
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
112
Сложение чисел с разными знаками
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР
113
Вычитание
1
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
114
Вычитание
1
Самостоятельное решение задач
СР
115
Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
116
Анализ контрольной работы по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
1
Работа над ошибками
ИР
Карточки для ИР,
КИМы
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
13
117
Умножение.
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
118
Умножение
1
Устное и письменное решение задач
УО
Карточки для УС и ИР
119
Умножение
1
Самостоятельное решение задач
СР
ДМ
120
Деление
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
121
Деление
1
Устное и письменное решение задач
УО
Карточки для УС и ИР
122
Деление
1
Самостоятельное решение задач
СР
ДМ
123
Рациональные числа
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
124
Рациональные числа
1
Устное и письменное решение задач
УО
ИК
Карточки для ИР
125
Свойства действий с рациональными числами.
1
Поиск алгоритма действий при решении задач
УО
ИТ
видеоурок,
презентация
126
Свойства действий с рациональными числами
1
Устное и письменное решение задач. Взаимопроверка.
РГ
127
Свойства действий с рациональными числами
1
Самостоятельное решение задач
СР
ДМ
128
Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
129
Анализ контрольной работы по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
1
Работа над ошибками
ИР
Карточки для ИР,
КИМы
§ 8. Решение уравнений
17
130
Раскрытие скобок
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
131
Раскрытие скобок
1
Устное и письменное решение задач
УО
РГ
УТ
132
Раскрытие скобок
1
Устное и письменное решение задач
ТР
УТ,
Карточки для
УС и ИР
133
Раскрытие скобок
1
Самостоятельное решение задач
Взаимопроверка выполнения задания
СР
УТ
ДМ
134
Коэффициент
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
135
Коэффициент
1
Устное и письменное решение задач
УО
Карточки для ИР
136
Подобные слагаемые
1
Наблюдение
Конспектирование материала.
Заучивание правил
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
137
Подобные слагаемые.
1
Устное и письменное решение задач
РГ
ДМ
138
Подобные слагаемые.
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР
139
Контрольная работа № 12 по теме "Коэффициент. Подобные слагаемые"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
140
Анализ контрольной работы по теме "Коэффициент. Подобные слагаемые"
1
Работа над ошибками
ИР
Карточки для ИР,
КИМы
141
Решение уравнений.
1
Наблюдение
Изучение образцов решения задач
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
142
Решение уравнений
1
Устное и письменное решение задач
УО
143
Решение уравнений
1
Самостоятельное решение задач
Взаимопроверка
РГ
ДМ
144
Решение уравнений
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР,
КИМы
145
Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
146
Анализ контрольной работы по теме "Решение уравнений"
1
Работа над ошибками
ИР
Карточки для ИР,
КИМы
§ 9. Координаты на плоскости
14
147
Перпендикулярные прямые.
1
Работа с чертёжными инструментами
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
148
Перпендикулярные прямые
1
Работа с чертёжными инструментами
УО
149
Параллельные прямые
1
Работа с чертёжными инструментами
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
150
Параллельные прямые
1
Работа с чертёжными инструментами
УО
151
Координатная плоскость
1
Чтение и построение точек по их координатам
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
152
Координатная плоскость
1
Построение точек по их координатам
РГ
ДМ
153
Координатная плоскость
1
Самостоятельное решение задач
СР
Карточки для ИР
154
Столбчатые диаграммы
1
Построение диаграмм
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
155
Столбчатые диаграммы
1
Самостоятельное решение задач
Взаимопроверка выполнения задания
УО
РП
156
Графики
1
Построение графиков
ФО
ИТ
видеоурок,
презентация
157
Графики
1
Самостоятельное решение задач
Взаимопроверка выполнения задания
РП
158
Графики
1
Вычерчивание графиков
СР
Карточки для ИР
159
Контрольная работа № 14 по теме "Координаты на плоскости"
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
160
Анализ контрольной работы по теме "Координаты на плоскости"
1
Работа над ошибками
ИР
Карточки для ИР,
КИМы
Повторение. Решение задач
10
161
Делимость чисел.
1
Устное и письменное решение задач
ФО
РП
Задания на карточках
162
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Устное и письменное решение задач
РГ
Задания на карточках
163
Умножение и деление обыкновенных дробей.
1
Самостоятельное решение задач
СР
Задания на карточках
164
Отношения и пропорции
1
Устное и письменное решение задач Взаимопроверка выполнения задания
РП
Задания на карточках
165
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
1
Устное и письменное решение задач
РГ
Задания на карточках
166
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
1
Устное и письменное решение задач
РГ
Задания на карточках
167
Решение уравнений.
1
Устное и письменное решение задач
ИР
Задания на карточках
168
Координаты на плоскости
1
Построение графиков
ПР
Задания на карточках
169
Итоговая контрольная работа № 15 за курс математики 6 класса
1
Самостоятельное решение задач
КР
КИМ
170
Анализ итоговой контрольной работы.
1
Работа над ошибками
ИР
Карточки для ИР,
КИМы
Условные обозначения.
Виды контроля:
ТР - тестовая работа; СР - самостоятельная работа;
КР - контрольная работа; ПР - практическая работа;
МД - математический диктант; УО - устный опрос;
РГ - работа в группах РП - работа в парах
Оборудование:
ИТ - информационные технологии;
КИМ - контрольно-измерительные материалы;
ДМ - дидактические материалы
УС - задания для устного счета
УТ- учебная таблица
7. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
-
Алгебра. Сборник заданий к итоговой аттестации в 9 классе. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Т. В. Колесникова, Л. О. Рослова. Москва «Просвещение» 2009 г.
-
Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение» 2005г.
-
Интернет портал PROШколу.ru proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/
-
Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009. - 288 с.
-
Преподавание математики в 5 - 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Вербум-М, 2005. - 176 с.
-
Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2009. - 31 с.
-
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. - 107 с.
-
Диск «Видеоуроки. Математика. 6 класс». 2014, ООО «КОМПЭДУ».
Перечень Интернет - ресурсов
1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): festival.1sepember.ru
5. Уроки - конспекты pedsovet.ru
8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением
и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Система оценивания учащихся
Система оценивания достижения планируемых результатов учащимися включает в себя оценивание по следующим составляющим:
-
оценивание тематических проверочных работ;
-
оценивание итоговой проверочной работы;
-
оценивание устных ответов учащихся;
Требования к письменным и контрольным работам обучающихся
Оценка письменных и контрольных работ обучающихся по математике осуществляется согласно нормам оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Текущий контроль осуществляется в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ; промежуточный контроль - в виде административной контрольной работы.
Письменные проверочные и контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов на основе текстов, взятых из Дидактических материалов по математике для 6 класса / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение» 2005г.
В них содержатся задания, соответствующие уровню обязательной подготовки (УОП - 50% заданий) и уровня возможностей (УВ -50% заданий) ученика.
Критерии оценки проверочных работ следующие:
Отметка «3» ставится за выполнение части работы, соответствующей базовому уровню подготовки учащихся (УОП).
Отметка «4» ставится за выполнение заданий из части УОП и 1-2 заданий, относящихся к части УВ.
Оценка «5» ставится:
- если ученик выполнил работу полностью;
- если ученик допустил один недочет;
- если ученик выполнил задание повышенного уровня сложности, отмеченное знаком - *.
При проверке знаний учащихся в форме тестов, отметка выставляется в соответствии с критериями оценивания тестовых заданий.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием
незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Требования к речи обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
- излагать материал логично и последовательно;
- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического совета МБОУ РСОШ
от ____________ 20____ года № ___ _____________/Ф.И.О./
________________ /Ф.И.О./ (подпись)
(подпись) ______________ 20___года