- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики Неправильные дроби
Конспект урока математики Неправильные дроби
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лялина К.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ
по теме: «Неправильные дроби»
в 5 классе
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ «Червоновская СОШДС»
Лялина Карина Владимировна
Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»
Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению понятия сравнение дробей, изучению понятия правильные и неправильные дроби.
Развивающая: развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в парах.
Ход урока
1.Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!
2.Мотивационная беседа.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика».
«Математика» - знание, учение, наука. Именно, поэтому, если человек знал математику, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости.
3.Актуализация опорных знаний.
3/7
- Назовите числитель дроби,
- Назовите знаменатель дроби,
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
У учащихся по два вырезанных круга на парте.
- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)
- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?
Задание:
Закрасить 3/4 частей круга, 4/4, 7/4 . Покажите результаты.
4. Проблемная ситуация.
Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?
Надо было заштриховать 7/4.
-Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)
-Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)
-Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.)
У нас 4 доли, а надо 7.
-Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.)
-На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4)
-Сколько взять от второго круга? (3 четвёртые доли.)
-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4 (Числитель больше знаменателя.)
Дробь 7/4 неправильная.
-Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель?
Как будет называться дробь 3/4 , когда числитель меньше знаменателя? (правильной).
А теперь давайте сформулируем тему урока
«Правильные и неправильные дроби».
5. Изучение нового материала
1. Найдите лишнюю дробь:1/3, 4/9, 8/11, 14/13.
Объясните, почему вы так думаете?
А сейчас сформулируем определение неправильной дроби (правильной)
2.Работа по учебнику. Прочитаем правила.
- Правильная дробь меньше единицы (2/5 < 1, 3/4 < 1 - записи на доске)
- Неправильная дробь больше или равна единице (4/3 > 1, 7/4 > 1, 5/5 = 1, 10/10 = 1)
3. Выполнить задание: сравнить
1и 5/7, 6/6 и 1, 7/9 и 1, 100/100 и 1, 92/91 и 1.
6.Закрепление первичных знаний.
7. Физминутка
Вы на славу потрудились,
И немного утомились
Дружно встать нам всем пора
Начинается игра!
Зарядка с использованием понятий правильных, неправильных дробей. Я буду показывать дробь, а вы будете выполнять:
-
Если дробь правильная - наклоны влево - вправо.
-
Если дробь неправильная, но не равна 1 - прыжки на двух ногах.
-
Если дробь неправильная и равна 1- хлопок.
8/8, 9/10, 11/10, 15/15, 3/4, 20/20.
8. Рефлексия деятельности
-Что нового узнали?
-А как вы думаете, какая ситуация лучше, когда числитель меньше знаменателя или когда числитель больше знаменателя?
9.Домашнее задание