Конспект урока математики Неправильные дроби

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ


УРОКА МАТЕМАТИКИ


по теме: «Неправильные дроби»


в 5 классе







Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МБОУ «Червоновская СОШДС»

Лялина Карина Владимировна







Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Цели урока:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению понятия сравнение дробей, изучению понятия правильные и неправильные дроби.

Развивающая: развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в парах.

Ход урока

1.Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!

2.Мотивационная беседа.

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика».

«Математика» - знание, учение, наука. Именно, поэтому, если человек знал математику, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости.

3.Актуализация опорных знаний.

3/7

- Назовите числитель дроби,

- Назовите знаменатель дроби,

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

У учащихся по два вырезанных круга на парте.

- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)
- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

Задание:
Закрасить 3/4 частей круга, 4/4, 7/4 . Покажите результаты.

4. Проблемная ситуация.

Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?

Надо было заштриховать 7/4.

-Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)

-Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)

-Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.)

У нас 4 доли, а надо 7.

-Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.)

-На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4)

-Сколько взять от второго круга? (3 четвёртые доли.)

-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4 (Числитель больше знаменателя.)

Дробь 7/4 неправильная.

-Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель?

Как будет называться дробь 3/4 , когда числитель меньше знаменателя? (правильной).

А теперь давайте сформулируем тему урока

«Правильные и неправильные дроби».

5. Изучение нового материала

1. Найдите лишнюю дробь:1/3, 4/9, 8/11, 14/13.

Объясните, почему вы так думаете?

А сейчас сформулируем определение неправильной дроби (правильной)

2.Работа по учебнику. Прочитаем правила.

- Правильная дробь меньше единицы (2/5 < 1, 3/4 < 1 - записи на доске)

- Неправильная дробь больше или равна единице (4/3 > 1, 7/4 > 1, 5/5 = 1, 10/10 = 1)

3. Выполнить задание: сравнить

1и 5/7, 6/6 и 1, 7/9 и 1, 100/100 и 1, 92/91 и 1.

6.Закрепление первичных знаний.

7. Физминутка

Вы на славу потрудились,

И немного утомились

Дружно встать нам всем пора

Начинается игра!

Зарядка с использованием понятий правильных, неправильных дробей. Я буду показывать дробь, а вы будете выполнять:

  • Если дробь правильная - наклоны влево - вправо.

  • Если дробь неправильная, но не равна 1 - прыжки на двух ногах.

  • Если дробь неправильная и равна 1- хлопок.

8/8, 9/10, 11/10, 15/15, 3/4, 20/20.

8. Рефлексия деятельности

-Что нового узнали?

-А как вы думаете, какая ситуация лучше, когда числитель меньше знаменателя или когда числитель больше знаменателя?

9.Домашнее задание



© 2010-2022