Внеклассное мероприятие по математике Математический брейн - ринг

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Сценарий внеклассного мероприятия по математике

« Математический брейн -ринг».


Внеклассное мероприятие по математике Математический брейн - ринг

Преподаватель математики

ГАПОУ «СКАТК»

Дзигасова Роза Романовна










г. Ардон 2015год.

Математика

Внеклассное мероприятие - игра: «Математический брейн -ринг».

Преподаватель математики Дзигасова Роза Романовна ГАПОУ «СКАТК»

Цели игры:

- повысить интерес обучающихся к предмету математика;

- способствовать развитию математических способностей;

- воспитывать у обучающихся взаимопомощь, взаимовыручку,

развивать умение работать в группе.

Правила игры:

-В игре принимают участие 3 команды по 5 человек .

-Команды выбирают капитанов, придумывают названия.

-Игра состоит из 5 конкурсов.

-Командам предлагаются вопросы и задания. Время выполнения заданий ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан зажигает лампочку и по команде ведущего начинает отвечать.

- Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если вопрос на

ответ признан неверным, право ответа передается другой команде.


Ход игры:

Начало:

Команды рассаживаются за двумя сдвоенными партами, болельщики рассаживаются в зале.

На экране через проектор показывают:


Внеклассное мероприятие по математике

«Математический брейн - ринг».


Название команд.

1 курс -«РОМБ» Рыцари, охваченные математической болезнью.

2курс -«КОНУС» Куем Очки Находчивостью, умом, Смекалкой.

3 курс- «МИФы» Математики-Исследователи Функций, а Ы, чтобы никто не догадался.


В течение всего мероприятия результаты будут на экране и будет не громко

играть музыка.

1чтец.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорим о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий: сегодня мы с вами играем в игру, которая называется «Математический брейн - ринг». Участвуют в игре 3 команды:

1 курс -«РОМБ» Рыцари, охваченные математической болезнью.

2курс -«КОНУС» Куем Очки Находчивостью, умом, Смекалкой.

3 курс- «МИФы» Математики-Исследователи Функций, а Ы, чтобы никто не догадался

и их болельщики, это вы.

Наша цель - выяснить, какие знания по математике на настоящий момент у нас имеются, и как этими знаниями вы умеете пользоваться в нужный момент, повысить интерес ваш к предмету и развивать ваши математические способности.

Вам будут предложены 5 конкурсов, за каждый из которых команда будет получать определенное количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Задачи будут предложены несложные, но требующие внимательности и сообразительности. Оценивать конкурсы будет жюри в составе:

Дзебоева Ж.Э. - зам директора СКАТК.

Плиева Э.П. - преподаватель химии СКАТК.

Куппеева Т.Ю. - преподаватель информатики СКАТК.

Вести игру буду я, Дзигасова Р.Р.- преподаватель математики СКАТК.

За компьюторное и музыкальное оформление отвечает Агнаева К. -студентка 42 группы.

Удачи вам, ребята!

1 конкурс - разминка.

Командам предлагается ряд вопросов. Прежде чем ответить на вопрос, догадавший должен включить лампочку, чтобы она загорелась. Если ответ неправильный - право на ответ переходит к другой команде. Та команда, которая дает правильный ответ первой, получает один балл.

1.Наименьшее натуральное число? (единица)

2.Три в квадрате равно девяти, пять в квадрате равно двадцать пять. Чему равен угол в

квадрате? (900).

3.Чему равна сумма чисел от минус двухсот до двухсот? (нулю).

4.Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую).

5.Наибльшее отрицательное число? (минус один).

6. 5землекопов за 5 часов работы выкапывают ров длиной 5 метров. Сколько

потребуется землекопов, чтобы вырыть такой же глубины ров длиной 100 метров

за 100 часов? (100).

7.Какое число превращается в бесконечность без всяких математических действий? (8).

8.Что больше сумма или произведение чисел от 0 до 9включительно? (сумма).

9.Чему равны углы прямоугольного треугольника, если один из них 600. (300,600, 900).

10.Какое число делится на все числа без остатка? (0).

2 конкурс - поэтика (под музыку с математическими терминами).

Команды должны составить рассказ или сказку, используя математические термины. На выполнение задания дается 5 минут. Рассказ оценивает жюри по пятибалльной шкале.

Конкурс для болельщиков.

Болельщики каждой команды должны составить как можно больше слов из слова « тригонометрия»

( нарицательные существительные в именительном падеже, единственном числе).

За каждое составленное слово команда получает 0,5 балла.

3 конкурс - шарада (под музыку с математическими терминами).

Командам предлагается шарада. Команда, которая разгадает ее первой, (ответ пишется на листке бумаги) получает пять баллов. Другая команда, если разгадывает шараду в течение минуты после того, как первая команда дала ответ, получает три балла.

Время, отведенное на конкурс - пять минут.

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором посмотрите-ка - нота,

Важна для любого оркестра,

На третьем одна одинокая буква

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом прочтите.

Или « Прочитай фразу».

ОТВЕТ.

1)126+99= м - 225

2)10506:51= е - 85

3)48.а=240 ы - 206

4)267:(х+4)=3 с - 5

5)2613-108= 0 - 25

6) 5у=125 д - 95

7) р-90=5 я - 96

8)170:х=85 л - 12

9) (12+к):3=36 ц - 1

10) (288-38):10 н - 2

11) 113+а=125 г - 2505

12)625:у-25=0

13)в-82=13

14)128: (р+1)=64

15) 2а=512.

Конкурс для болельщиков.

Назвать автора высказывания

1.«Математику уже за то учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.Ломоносов).

2.«Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению». (М.Калинин).

3.«Яд, мудрецом тебе предложенный прими.

Из рук же дурака - не принимай бальзама». (Омар Хайям).

4 конкурс - веселые, юмористические загадки.

Ведущий зачитывает вслух загадки. Команда, первая давшая правильный ответ получает один балл:

1.Сын моего отца, а мне не брат. Кто он. (Я сам).

2.Сколько яиц можно съест натощак? (одно, остальные не натощак).

3.Сколько горошин может войти в стакан? (0- горошины не водят).

4.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые остановились).

5.Что находится между рекой и берегом? (и).

6. Сколько раз в сутки часовая стрелка проходит над минутной? (ни сколько,

т.к. часовая стрелка находится над минутной).

7.Что растет вершиной вниз? (сосулька).

8.Какое начало жизни и какой конец? (ж и ь )

9.Какие два местоимения портят дороги? (я - мы).

10. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

11.Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев? (на геогр.карте).

12.Как перечислить пять дней недели не называя их по именам? ( позавчера, вчера, сегодня,

завтра, послезавтра)

13.Кто может прыгать выше дома? (все, дома не прыгают).

14.Когда руки бывают тремя местоимениями? (вы - мы ты).

5 конкурс - геометрический.

На стол каждой команде кладется прямоугольник со сторонами 4 и 9 единиц.

Задание: разрезать прямоугольник на две части так, чтобы из этих частей можно было

составить квадрат.

Команда, которая первая получила ответ, получает пять баллов. Другая команда, если решает задачу в течение двух минут после того, как первая, получает три балла.














Конкурс для болельщиков.

Кто больше споет песен, в которых употребляются математические термины.

Пока жюри подводит итоги ринга, все слушают

2 чтец. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом вы заметьте-ка,

Очень важная наука МА- ТЕ-МА-ТИ-КА!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман метель ?

Потому что, потому что вы заметьте - ка,

Капитанам помогает МА - ТЕ - МА - ТИ - КА !.

Чтобы врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте - ка,

Где бы нам не пригодилась МА- ТЕ-МА-ТИ-КА!.

Подведение итогов.

Внеклассное мероприятие по математике Математический брейн - ринг

Команда 1 курса « РОМБ» победитель игры.

Внеклассное мероприятие по математике Математический брейн - ринг

Команда2курса «КОНУС

Внеклассное мероприятие по математике Математический брейн - ринг

Команда3курса «МИФы»

Внеклассное мероприятие по математике Математический брейн - рингх п

Вручение сладкого приза команде победителю.

Внеклассное мероприятие по математике Математический брейн - ринг

Команда 1 курса « РОМБ»- победитель игры.



© 2010-2022