Урок по математикепо теме Натуральные числа. Историческое путешествие

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе,

посвящённый Отечественной войне 1812 г.

Андрющенко Елена Владимировна

учитель математики МБОУ Головатовской СОШ Азовского района

Тип урока : урок - обобщение

Тема урока: «Натуральные числа. Историческое путешествие.»

Цель урока:

• повторение обучающимися изученного материала по теме «Натуральные числа» в нетрадиционной форме; формирование представлений обучающихся о значении Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года

Задачи:

  • систематизировать, проверить и обобщить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Натуральные числа»;

  • формировать представление обучающихся о значении Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года;

  • развивать умение осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные на уроке;

  • развивать умение выделять главное, в учебном материале, делать выводы, переносить раннее полученные знания на новый учебный материал, способствовать развитию творческой активности;

  • развивать умение принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;

  • развивать умение принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя; планировать свои действия с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики и истории, интерес к различным видам деятельности;

  • воспитывать любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска

Ход урока

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Пожелаю всем удачи,

За работу, в добрый час!

-Запишем в тетрадях число, «Классная работа».

2. Постановка цели.

- С какими числами мы работали на последних урока? Если сегодняшний урок не будет исключением, можете предположить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Мы повторим и обобщим имеющиеся у нас знания.)

Но урок сегодня будет необычным. Мы отправляемся в путешествие. Этот урок хотелось бы посвятить великому историческому событию. Какому? Расшифруем.

3. Актуализация знаний

«Фабрика кроссвордов»

puzzlecup.com/?guess=CBB76D2E2090EF77

1. Луч, который делит угол пополам.

( Биссектриса)

2. Результат вычитания.

(Разность)

3. Прямая линия, которая имеет начало и конец ?

( Отрезок)

4.a умножить на b. Чем являются a и b?

(Множители)

5. Самое маленькое натуральное число?

(Единица)

6. Буква латинского алфавита.

(Икс)

7. Геометрическая фигура на плоскости, все точки которой равноудалены от данной точки?

(Окружность)

8. Многоугольник с тремя углами, с тремя сторонами?

(Треугольник)

9. Историческое событие, о котором мы будем сегодня говорить.

(Бородино)

Бородинское сражение великое историческое событие.

4 Повторение пройденного материала

Отправимся в маленькое путешествие

Задание 1.Узнаем, в каком году оно состоялось.

Для этого найдём значение выражения

(24·7-377:29)+3314:2 (1812)

prezi.com/qjr0-fvs-mnu/?utm_campaign=share&utm_medium=copy

Слайд 1

Информацию со слайдов сообщают ученики, которые готовили заранее эти сообщения, а учитель при подготовке к уроку составила презентацию, опираясь на сообщения учащихся.

- Отечественная война началась 12 июня 1812 года.

Переправившись через реку Неман, французская армия отправила один отряд к северу к городу Петербургу, а сам с главными силами устремился на Москву. Французы были уверены в скорой победе. Верховным главнокомандующим русской армии был император Александр 1.

Численность русской армии составляла около 240 000 человек. А численность французского войска составила 638 000

Задание 2. Расшифруй слово, и ты узнаешь имя главнокомандующего французской армии

П 2368-189

О 133• 15

Л 112000:400

Н 235+49

Е 4024:8

А 125• 12

О 563 • 0

Н 456 • 1

284

1500

2179

1995

280

503

0

456



Слайд2

Наполеон Бонапарт- человек необычной судьбы. Он родился 15 августа 1769 года на небольшом острове Корсика, принадлежащем Франции. Сын бедного дворянина Наполеон закончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В 24 года он уже был генералом, затем стал консулом Франции, а в 1804 году Наполеона провозгласили императором. Франция почти непрерывно воевала. В конце концов Наполеон стал властелином Европы. Но ему захотелось завоевать весь мир. « Через три года я буду властелином мира… Остается Россия, но я раздавлю ее»- заявил Наполеон перед вторжением в Россию.

Наполеон собрал 638 000 войска из подвластных ему народов и двинул их в Россию.

« Я иду в Москву - говорил он,- и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира»

Задание3

Расшифруй слово, и ты узнаешь имя главнокомандующего русской армией.

Задания

Ответы

Слово

1

5х+6х+10х

21х

К

2

125·23·8

23000

У

3

12х+12+4х

16х+12

Т

4

11·16·125

22000

У

5

100х-52х+15х

63х

З

6

71х+15+12х+19

83х+34

О

7

143·10-43

1387

В





21х-К, 83х+34-У, 16х+12-Т, 22000-У, 23000-З, 63х-О, 1387-В

Слайд3

Главнокомандующим русской армии в самый ответственный момент для России был назначен Михаил Илларионович Кутузов. «Прибыл Кутузов бить французов»- говорили солдаты. Его давно знали и любили в войсках.

Родился Михаил Илларионович Кутузов 5 сентября 1745 года в Петербурге. В возрасте 14 лет он с отличием закончил Дворянскую артиллерийскую школу. С 16 лет- прапорщик, командир роты Астраханского пехотного полка. Участвовал в многочисленных войнах, которые вела в то время Россия.

Не раз жизнь Кутузова находилась в опасности. От одной раны он лишился глаза, в другой раз пуля прострелила ему шею, но судьба хранила героя. «Видно Бог бережет голову Кутузова на что-нибудь необыкновенное, если он остался жить после двух таких опасных ран»- говорил доктор, который его лечил.

Чтобы узнать когда произошла решающая битва в Отечественной войне 1812 года

Задание 4.Найдите значение выражение (147+n)-(m-236),если n=173,m=305

Слайд 4

26 августа ( по новому стилю 7 сентября) 1812 года в 124 километрах от Москвы около села Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армиями.

Через село Бородино проходило две дороги. Заняв их, русские преградили путь французам к Москве.

На Бородинском поле стояли друг против друга две огромные армии: 135 000 солдат и 580 орудий у Наполеона и 120 000 солдат и 640 орудий у Кутузова. Бородинская битва началась 26 августа.

Задание 5.Расположите числа в порядке возрастания, и мы узнаем итоги битвы на Бородинском поле.

5001, 831, 6435, 834, 5021, 54, 1015, 85, 10000, 83, 1010

Слайд5

За 15 часов сражения линия обороны русской армии не была прорвана.

«К ночи бой затих. Поле битвы осталось за русскими. Но какой ценой! Огромная площадь была взрыта ядрами, везде трупы людей и лошадей. Умирающие, стонущие, плачущие раненые. Река Колоча запружена трупами, вода окрашена кровью»- пишет очевидец. Наполеон впоследствии писал: « Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».

Физкульминутка.

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

Задание 6 .

Собери пазл

(Виктор Мазуровский «Московский пожар 1812 года»)

Выбери числовое выражение, найди значение выражений, и откроется репродукция картины Виктора Мазуровского «Московский пожар 1812 года»

LearningApps.org/display?v=pi33wjmok15

Французы понесли огромные потери в Бородинском сражении- 60 000 убитыми. Однако потери русских тоже были велики- свыше 40 000 убитыми. Продолжать бой было рискованно Утром 27 августа русская армия покинула Бородинское поле. Дать новый бой или сдать Москву без боя?

1 сентября в деревне Фили собрался военный совет. Кутузов понимал, что идти на сражение, значит рисковать судьбой Отечества. На военном совете Кутузов принял непростое решение: оставить Москву, сохранить армию и подготовиться к следующим битвам.

2 сентября русская армия оставила Москву.

В тот же день передовые отряды французов вошли в Москву.

Французский император Наполеон ждал, что москвичи принесут ему ключи от Москвы, как это было во многих городах Европы. Но Москва была пуста. Французские солдаты начали грабить Москву. А вскоре начались пожары. Они полыхали несколько дней.

Слайд 6

Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Небольшие партизанские отряды нападали на отдельные части французской армии.

За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 30 000 своих солдат.

Запасы продовольствия иссякли. Армия великая и непобедимая превращалась в шайку грабителей и разбойников.

Задание 9. Решите уравнение и узнаете как закончилась Отечественная война 1812 года.

10х-8х=3682

2х=3682

х=1841

Слайд 7

Не дождавшись предложения о заключении мира, Наполеон покинул Москву. Кутузов, расположившись в местечке Тарутино под Москвой, перекрыл путь французской армии к отступлению по Новой, еще не разоренной французами, Смоленской дороге (показ на карте).

Понеся большие потери в сражении под Малоярославцем, Наполеон развернул свою армию и повел по Старой Смоленской дороге Из 638 тысячной французской армии осталось лишь 30 000 солдат. Когда прибывшего во Францию Наполеона спросили про армию, он сказал: « Армии больше нет».

5. Итоги урока. Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Мы не только познакомились с историческим событием Отечественная война 1812 года,

но и решили много задач.

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

«Я горжусь….»

Все очень хорошо поработали, оценки за урок . А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение с помощью демонстрации смайликов , какой же действительно отвечает вашему настроению пройденного урока. Спасибо за работу.

6. Домашнее задание

Примечание: в ходе решения учащимися математических заданий , рекомендуется использовать функцию «Затенение экрана» для SMART доски, чтобы не отвлекать изображениями обучающихся от работы, и в целях соблюдения санитарных норм при работе обучающимися за компьютером на уроке.

© 2010-2022