Тематическое планирование (7 класс)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе образовательной программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011 года издания. Обучение осуществляется по учебнику Т.В. Алышевой  «Математика», 7  класс, Москва, «Просвещение», 2013 год. Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченным...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 КЛАСС

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе образовательной программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011 года издания. Обучение осуществляется по учебнику Т.В. Алышевой «Математика», 7 класс, Москва, «Просвещение», 2013 год.

Особенности класса: обучающиеся воспитанники 7 класса по уровню обучаемости в рамках дефекта по математике распределяются следующим образом: I уровень - 33%, II уровень - 33,5%, III уровень - 33,5%. Успеваемость по предмету стабильно положительная.

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня образовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Основной задачей обучения математики является преодоление недостатков умственного, эмоционально - волевого и физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета.

Изучение математики решает и следующие задачи:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Не менее важное значение имеет предметно-практическая направленность программного материала, его тесная связь с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Учебный процесс организуется в соответствии с современными требованиями, с учетом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

В программе учтены следующие принципы:

  • Принцип мотивации к учению

  • Принцип динамичности восприятия

  • Принцип продуктивной обработки информации

  • Принцип развития и коррекции высших психических функций.

Для реализации данных принципов используются следующие подходы: индивидуальный, дифференцированный, деятельностный и проблемный.

Методы обучения:

  • словесные;

  • наглядные;

  • практические: работа с учебником, письменные задания, самостоятельная работа, дидактическая игра, программированные задания.

Основным методом работы являются письменные задания, в которые вводится более трудный материал, задания усложняются, повышается самостоятельность учащихся при их выполнении.

За период обучения в 7 классе учащиеся должны получить следующие математические знания и практические умения:

Числовой ряд в пределах 1000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000 000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 устно (лёгкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами,

полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- преобразования десятичных дробей;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.

Учащиеся должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

- читать, записывать десятичные дроби;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Оценивание знаний, умений и навыков учащихся осуществляется по 5-ти бальной системе.

Виды контроля:

- индивидуальный;

- фронтальный;

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- программированные задания;

- математический диктант.

Ожидаемый результат: сохранение стабильно положительного уровня успеваемости обучающихся, воспитанников.

Список литературы по реализации программы

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011 года издания.

Для учителя: М.Н.Перова, Г.М.Капустина «Математика» 7 класс, М., «Просвещение», 2013 год.

Для ученика: М.Н.Перова, Г.М.Капустина «Математика» 7 класс, М., «Просвещение», 2013 год.




















Календарно-тематическое планирование

Всего 170 часов

урока

Темаурока

Кол-во

часов

Дата

1 четверть

45 ч.

Нумерация.

Коррекционно - развивающие цели и задачи:

Формирование избирательного внимания; последовательности самостоятельности мышления.

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

1

1.09

2

Таблица классов и разрядов.

1

2.09

3,4

Нумерация. Решение примеров и задач.

2

3.09

4.09

5-7

Нумерация. Решение задач и примеров.

3

5.09

8.09

9.09

Числа, полученных при измерении величин.

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

Активизация смысловой деятельности через сравнение предметов; коррекция дифференцированности восприятия через различение величины предметов, устойчивости внимания, самостоятельности и продуктивности мышления.

8, 9

Преобразование чисел, полученных при измерении.

2

10.09

11.09

Арифметические действия с целыми числами.

Коррекционно - развивающие цели и задачи:

Формирование направленности внимания на основное действие и сосредоточенности на нем; коррекция понимания причинно - следственных зависимостей, коррекция устойчивости внимания через поэтапное формирование контроля; последовательности самостоятельности мышления.

10,11

Сложение и вычитание многозначных чисел.

2

12.09

15.09

12,13

Решение примеров и задач.

2

16.09

17.09

14,15

Решение задач и примеров.

2

18.09

19.09

16,17

Сложение и вычитание многозначных чисел.

2

22.09

23.09

18

Решение примеров и задач.

1

24.09

19

Решение примеров и задач.

1

25.09

20,21

Умножение и деление на однозначное число.

2

26.09

29.09

22,23

Решение примеров и задач.

2

30.09

1.10

24,25

Решение задач и примеров.

2

2.10

3.10

26,27

Деление на однозначное число.

2

6.10

7.10

28,29

Деление многозначных чисел на однозначное число.

2

8.10

9.10

30,31,32

Решение задач и примеров.

3

10.10

13.10

14.10

33

Решение примеров и задач.

1

15.10

34,35

Деление с остатком.

2

16.10

17.10

36

Умножение и деление. Обобщающий урок.

1

20.10

37

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

1

21.10

Геометрический материал.

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

Развитие скоординированности движения пальцев, формирование навыков графической деятельности.

38

Линии на плоскости.

1

22.10

39

Сложение и вычитание длины отрезков.

1

23.10

40

Окружность, круг.

1

24.10

Умножение и делениена 10, 100, 1000.

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

Формирование логического мышления; коррекция образного мышления, процессов мышления: анализ, синтез; продуктивности, гибкости. Последовательности, самостоятельности мышления.

41

Умножение на 10, 100, 1000.

1

27.10

42

Контрольная работа за I четверть.

1

28.10

43

Деление на 10, 100, 1000.

1

29.10

44,45

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

2

30.10

31.10

2 четверть

35 ч.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

Активизация смысловой деятельности через сравнение предметов; коррекция дифференцированности восприятия через различение величины предметов, устойчивости внимания, самостоятельности и продуктивности мышления.

46, 47

Преобразование чисел, полученных при измерении.

2

10.11

11.11

48

Решение примеров и задач.

1

12.11

49, 50

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

2

13.11

14.11

51-53

Решение задач и примеров

3

17.11

18.11

19.11

54

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

20.11

55, 56

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

2

21.11

24.11

57, 58

Решение примеров и задач.

2

25.11

26.11

59

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

27.11

60

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.

1

28.11

61, 62

Решение задач и примеров.

2

1.12

2.12

63

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

1

3.12

64, 65

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

2

4.12

5.12

66, 67

Умножение и деление на круглые десятки.

2

8.12

9.12

68, 69

Решение задач и примеров.

2

10.12; 11.12.

70

Решение примеров и задач.

1

12.12.

71, 72

Деление с остатком на круглые десятки.

2

15.12; 16.12.

73

Умножение и деление на круглые десятки.

1

17.12

74, 75

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

2

18.12. 19.12

76

Решение задач и примеров.

1

22.12

77

Контрольная работа за II четверть.

1

23.12

78- 80

Решение примеров и задач.

3

24.12, 25.12, 26.12

3 четверть

47 ч.

Геометрический материал.

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

Формирование пространственного воображения, навыков графической деятельности; коррекция пространственной ориентировки через овладение предметными действиями.

81

Многоугольники. Построение треугольников.

1

12.01

82

Построение параллелограмма.

1

13.01

83

Построение квадрата и ромба.

1

14.01

84, 85

Периметр многоугольника.

2

15.01

16.01

Умножение и деление на двузначное число.

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

Коррекция устойчивости внимания через поэтапное формирование контроля; образного мышления, продуктивности, гибкости.

86-88

Умножение на двузначное число.

3

19.01

20.01

21.01

89-91

Решение задач и примеров.

3

22.01

23.01

26.01

92-94

Решение примеров и задач.

3

27.01

28.01

29.01

95, 96

Деление на двузначное число.

2

30.01

2.02

97-99

Решениепримеров и задач.

3

3.02

4.02

5.02

100-102

Решение задач и примеров.

3

6.02

9.02

10.02

103-105

Деление на двузначное число.

3

11.02

12.02

13.02

106-108

Решение примеров и задач.

3

16.02

17.02

18.02

109, 110

Деление с остатком на двузначное число.

2

19.02

20.02

111-113

Решение задач и примеров.

3

24.02

25.02

26.02

114, 115

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

2

27.02

2.03

116-118

Решение примеров и задач.

3

3.03

4.03

5.03

119

Контрольная работа за III четверть.

1

6.03

120

Решениепримеров и задач.

1

10.03

Обыкновенные дроби.

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

Формирование понятийного мышления; коррекция гибкости мышления, процессов мышления: анализ, синтез.

121

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

1

11.03

122

Нахождение нескольких частей от числа.

1

12.03

123-125

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

13.03

16.03

17.03

126-128

Решение примеров и задач.

3

18.03

19.03

20.03

4 четверть

43 ч.

129, 130

Решениепримеров и задач.

2

30.03. 31.03.

131, 132

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

2

1.04. 2.04

133, 134

Решение примеров и задач.

2

3.04. 6.04.

135, 136

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

2

7.04. 8.04

137-139

Решение примеров и задач.

3

9.04. 10.04. 13.04

140

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

14.04

Десятичные дроби.

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

Формирование понятийного мышления; активизация сличающей деятельности через сравнение величин; коррекция осмысленного восприятия долей, величин; последовательности и самостоятельности мышления.

141

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

1

15.04.

142

Запись чисел в виде десятичных дробей.

1

16.04.

143, 144

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

2

17.04. 20.04

145, 146

Решение примеров.

2

21.04 22.04

147, 148

Решение примеров и задач.

2

23.04. 24.04

149, 150

Сравнение десятичных долей и дробей

2

27.04 28.04

151, 152

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

29.04 30.04

153, 154

Решение примеров и задач.

2

5.05. 6.05.

155

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

7.05.

Геометрический материал.

Коррекционно-развивающие цели и задачи:

Развитие и совершенствование образного мышления, пространственного воображения; формирование пространственных взаимоотношений через работу с наглядным материалом, навыков графической деятельности; совершенствование аналитико-синтетической деятельности в процессе зрительного восприятия объекта.

156

Построение геометрических фигур.

1

5.05

157

Симметрия.

1

12.05

158

Нахождение десятичной дроби от числа.

1

13.05

159

Меры времени.

1

14.05

160, 161

Решение примеров и задач.

2

15.05. 18.05.

162

Масштаб.

1

19.05.

163

Повторение.

1

20.05

164

Контрольная работа за год.

1

21.05.

165,166

Решение примеров.

2

22.05. 25.05

167

Задачи на движение.

1

26.05

168, 169

Повторение.

2

27.05 28.05

170

Решение примеров и задач.

1

29,05


© 2010-2022