Урок в 6 классе по теме

Урок в 6  классе по теме "Нахождение числа по его дроби."Учебник: Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.)   Это обобщающий урок.На уроке систематизируется изученный материал. Цели: создать условия  для систематизации  изученного материала, закрепления знаний, умений и навыков  в ходе выполнения  упражнений и решения задач; развития логического мышления  учащихся. На данном уроке подробно рассматривается решение задач на нахождение числа по его дроби с  помощью урав...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № Дата__________________

Тема: нахождение числа по его дроби. Обощающий урок.

Цели: создать условия для систематизации изученного материала, закрепления знаний, умений и навыков в ходе выполнения упражнений и решения задач; развития логического мышления учащихся.

Ход урока

I. Результаты самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися в ходе работы.

2. Показать решение задач, вызвавших затруднения у учащихся.

II. Устная работа.

1. Решить устно № 674 (ж; з; и), № 669 (1-е и 2-е числа) и № 667 (б; г).

2. Устно решить задачу. В классе 18 мальчиков и 16 девочек, Урок в 6 классе по теме мальчиков и Урок в 6 классе по теме девочек занимаются в литературном кружке. Сколько учащихся занимаются в литературном кружке?

III. Выполнение упражнений.

1. Решить задачу № 654 на доске и в тетрадях.

Решение.

1) 100 % - 85,7 % = 14,3 % составляет сушеный картофель.

2) 71,5 : 0,143 = 71500 : 143 = 500 (т) сырого картофеля надо взять.

Ответ: 500 т.

2. Решить задачу № 665 на доске и в тетрадях.

Решение.

Весь путь примем за 1 (за единицу).

Урок в 6 классе по темечасти пути осталось пройти после первого часа движения автомобиля.

Урок в 6 классе по темечасти пути прошел автомобиль во второй час.

Урок в 6 классе по темепути пройдено в третий час.

Урок в 6 классе по темечасти пути прошел в третий час меньше, чем во второй час.

Урок в 6 классе по теме(км) прошел автомобиль за 3 часа.

Ответ: 360 км.

3. Решить задачу № 663 с помощью уравнения.

Решение.

Пусть рабочие изготовили у деталей. Тогда первый рабочий изготовил 0,3у деталей, после этого осталось у - 0,3у = 0,7у деталей, второй рабочий изготовил 0,7у · 0,6 = 0,42у деталей, а третий рабочий изготовил 0,7у - 0,42у = 0,28у деталей.

0,28у = 84

у = 84 : 0,28 = 8400 : 28 = 300

у = 300.

Рабочие изготовили 300 деталей.

4. Решить задачу.

Комбайнеры убрали рожь с поля за три дня. В первый день они убрали Урок в 6 классе по теме поля, во второй день - 40 % поля, а в третий - остальные 72 га. Найдите площадь поля.

5. Повторение ранее изученного материала:

а) Решить задачу № 672 двумя способами.

Решение.

I способ.

1) 20 см = 0,2 м,

0,2 · 0,2 = 0,04 (м2) площадь плитки;

2) 5,6 · 4,4 = 24,64 (м2) площадь пола в комнате;

3) 24,64 : 0,04 = 2464 : 4 = 616 (плиток) понадобится.

II способ.

1) 5,6 : 0,2 = 56 : 2 = 28 (плиток) потребуется по длине пола для одного ряда;

2) 4,4 : 0,2 = 44 : 2 = 22 (плиток) потребуется по ширине пола для одного ряда;

3) 28 · 22 = 616 (плиток) понадобится для настилки пола в комнате.

Ответ: 616 плиток.

б) Решить № 677 (1; 2; 3).

IV. Итог урока.

1. Повторить правила пункта 18.

2. Решить задачи:

а) Когда прочитали 35 страниц, то осталось прочитать Урок в 6 классе по теме книги. Сколько страниц в книге?

б) Было 1000 р. На первую покупку потратили Урок в 6 классе по теме этой суммы, а на вторую - Урок в 6 классе по теме остатка. Сколько рублей осталось?

Домашнее задание: решить № 687, № 688, № 691 (г).


© 2010-2022