Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Урок математики

6 класс

Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Цель: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Упрочить знания слабоуспевающих учеников, упрочить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и отлично успевающих учащихся.

Ход урока.


I. Работа с классом.

Устные задания (условия записаны на доске).

  1. Исключить лишнее число

а) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; 0,25; 25%; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей .

б) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей .

в) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей .

2. Как, используя распределительное свойство умножения, можно быстро сосчитать?

а) 2Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей*7 Ответ: (2+Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей)*7=2*7+Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей*7=14+Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей=14Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей=14Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей.

б) 3Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей*5 Ответ: 15Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей.

3. Решить задачу.

I вариант.

Белые журавли устраивают свои гнезда только в Якутии и на Оби. В Якутии их на 20% больше, чем на Оби, от общего числа белых журавлей, сохранившихся в природе. Сколько белых журавлей сохранилось в природе, если в Якутии на 60 особей больше, чем на Оби?

20%=0,2;

60:Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей=300 (журавлей).

Ответ: 300.

II вариант

Куколки бабочек выносят температуру 60 холода, что составляет Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей температуры, которую выдерживают бабочки, и Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей температуры, которую выдерживают гусеницы бабочек. Определить, сколько градусов холода выдерживают бабочки и их гусеницы?

6:Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей=90 (бабочки);

6:Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей=450 (гусеницы).

Ответ: 90 и 450.

Письменная работа (задания на доске).

1. Слово зашифровано примером. Порядок действий - порядок букв в слове. Решаем у доски «эстафетой» (выходить к доске по 1 человеку, одно действие - один человек).

I вариант.

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

к

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

а

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

д

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

ю

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

у

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

м

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

з

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

я

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

о

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

ж

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

а

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

е

Решение:

1) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - а;

2) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - к;

3) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - у;

4) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - з;

5) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - м;

6) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - а.

Ответ: акузма.

I

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

а

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

м

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

к

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

а

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

я

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

е

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

т

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

ю

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

н

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

о

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

п

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

м


I вариант

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Решение:

1) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - м;

2) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - а;

3) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - т;

4) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - е;

5) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - м;

6) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей - а.

Ответ: матема.

Историческая справка (дает учитель).

Акузма - священное изречение.

Матема - учение, знания, полученные через размышления.

V век. Древняя Греция.

Древние греки знали 4 матема:

  1. учение о числах (арифметика);

  2. теория музыки (гармония);

  3. учение о фигурах и измерениях (геометрия);

  4. астрономия и астрология.

В это время было 2 направления в науке. Первое возглавлял Пифагор, второе - Гиппас Метапонтский.

Пифагор считал, что знания - это священное писание, а наука - дело тайное, только для посвященных. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Пифагор и его ученики назывались акузматиками.

Гиппас Метапонтский считал, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и называл себя и своих учеников математиками.

Победило второе направление.

Так в V веке возникло слово «математика».

2. Решить уравнение (решает 1 ученик на доске).

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

Решение.

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей;

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробейРазнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей;

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей;

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей;

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей.

Ответ: x=5.

II. Работа по группам.

1 группа - слабоуспевающие учащиеся

2 группа - среднеуспевающие школьники

3 группа - хорошо и отлично успевающие ученики

Задания на карточках для 1 группы.

Решить уравнения

1) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ;

2) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ;

3) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: 3;

4) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей .

Ученики самостоятельно решают уравнения на двойных листочках с копиркой. Один листок сдают учителю, а по другому проверяют свое решение. Решение с помощью кодоскопа проецируется на экран в конце урока учителем, чтобы каждый ученик мог проверить работу сам.

Ученикам 2 группы и 3 группы предлагается решить текстовую задачу уравнением. Условие задачи записано на доске. Задачу решают под руководством учителя.

Задача. Лошадь съедает 1 воз сена за месяц, коза за 2 месяца, овца за три месяца. Месяц - 30 дней. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?

Вопрос ученикам: Воз сена - это сколько? (какое-то определенное количество, т.е. 1 - все сено)

Решение.

Пусть за х дней съедят все сено, тогда за 1 день вместе животные съедят Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей часть сена; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей часть сена съест лошадь за 1 день; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей часть сена съест коза за 1 день; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей часть сена съест овца за 1 день; Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей часть сена съедят вместе за 1 день. Так как животные в 1 день съедают вместе одно и то же количество сена, то составим уравнение:

Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

(решает уравнение только группа 3 на листочках)=Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей.

Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей дня.

2 группа учеников получает карточки с заданиями и двойные листочки с копиркой. Проверка решений уравнений с помощью кодоскопа в конце урока. Один листок сдают учителю, а по второму сами проверяют.

Решить уравнения:

1) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ;

2) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ;

3) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ;

4) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей .

Представьте в виде дроби выражение Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей . Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей .

3 группа учеников получает карточки с заданиями и двойные листочки с копиркой. Проверка решений аналогична.

Решить уравнения:

1) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей =Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ;

2) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ;

3) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей ;

4) Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей Ответ: 3.

Представьте в виде дроби выражение Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей . Ответ: Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей .

III. Заключение.

Проверка решений самостоятельных заданий. Разбор ошибок.

© 2010-2022