- Преподавателю
- Математика
- Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей
Разнoуровневая самостоятельная работа по теме Умножение и деление обыкновенных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Т.Н. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
5
Урок математики
6 класс
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Цель: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Упрочить знания слабоуспевающих учеников, упрочить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и отлично успевающих учащихся.
Ход урока.
I. Работа с классом.
Устные задания (условия записаны на доске).
-
Исключить лишнее число
а) ; 0,25; 25%; Ответ: .
б) ; ; ; ; ; ; Ответ: .
в) ; ; ; Ответ: .
2. Как, используя распределительное свойство умножения, можно быстро сосчитать?
а) 2*7 Ответ: (2+)*7=2*7+*7=14+=14=14.
б) 3*5 Ответ: 15.
3. Решить задачу.
I вариант.
Белые журавли устраивают свои гнезда только в Якутии и на Оби. В Якутии их на 20% больше, чем на Оби, от общего числа белых журавлей, сохранившихся в природе. Сколько белых журавлей сохранилось в природе, если в Якутии на 60 особей больше, чем на Оби?
20%=0,2;
60:=300 (журавлей).
Ответ: 300.
II вариант
Куколки бабочек выносят температуру 60 холода, что составляет температуры, которую выдерживают бабочки, и температуры, которую выдерживают гусеницы бабочек. Определить, сколько градусов холода выдерживают бабочки и их гусеницы?
6:=90 (бабочки);
6:=450 (гусеницы).
Ответ: 90 и 450.
Письменная работа (задания на доске).
1. Слово зашифровано примером. Порядок действий - порядок букв в слове. Решаем у доски «эстафетой» (выходить к доске по 1 человеку, одно действие - один человек).
I вариант.
к
а
д
ю
у
м
з
я
о
ж
а
е
Решение:
1) - а;
2) - к;
3) - у;
4) - з;
5) - м;
6) - а.
Ответ: акузма.
I
а
м
к
а
я
е
т
ю
н
о
п
м
I вариант
Решение:
1) - м;
2) - а;
3) - т;
4) - е;
5) - м;
6) - а.
Ответ: матема.
Историческая справка (дает учитель).
Акузма - священное изречение.
Матема - учение, знания, полученные через размышления.
V век. Древняя Греция.
Древние греки знали 4 матема:
-
учение о числах (арифметика);
-
теория музыки (гармония);
-
учение о фигурах и измерениях (геометрия);
-
астрономия и астрология.
В это время было 2 направления в науке. Первое возглавлял Пифагор, второе - Гиппас Метапонтский.
Пифагор считал, что знания - это священное писание, а наука - дело тайное, только для посвященных. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Пифагор и его ученики назывались акузматиками.
Гиппас Метапонтский считал, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и называл себя и своих учеников математиками.
Победило второе направление.
Так в V веке возникло слово «математика».
2. Решить уравнение (решает 1 ученик на доске).
Решение.
;
;
;
;
.
Ответ: x=5.
II. Работа по группам.
1 группа - слабоуспевающие учащиеся
2 группа - среднеуспевающие школьники
3 группа - хорошо и отлично успевающие ученики
Задания на карточках для 1 группы.
Решить уравнения
1) Ответ: ;
2) Ответ: ;
3) Ответ: 3;
4) Ответ: .
Ученики самостоятельно решают уравнения на двойных листочках с копиркой. Один листок сдают учителю, а по другому проверяют свое решение. Решение с помощью кодоскопа проецируется на экран в конце урока учителем, чтобы каждый ученик мог проверить работу сам.
Ученикам 2 группы и 3 группы предлагается решить текстовую задачу уравнением. Условие задачи записано на доске. Задачу решают под руководством учителя.
Задача. Лошадь съедает 1 воз сена за месяц, коза за 2 месяца, овца за три месяца. Месяц - 30 дней. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
Вопрос ученикам: Воз сена - это сколько? (какое-то определенное количество, т.е. 1 - все сено)
Решение.
Пусть за х дней съедят все сено, тогда за 1 день вместе животные съедят часть сена; часть сена съест лошадь за 1 день; часть сена съест коза за 1 день; часть сена съест овца за 1 день; часть сена съедят вместе за 1 день. Так как животные в 1 день съедают вместе одно и то же количество сена, то составим уравнение:
(решает уравнение только группа 3 на листочках)=.
Ответ: дня.
2 группа учеников получает карточки с заданиями и двойные листочки с копиркой. Проверка решений уравнений с помощью кодоскопа в конце урока. Один листок сдают учителю, а по второму сами проверяют.
Решить уравнения:
1) Ответ: ;
2) Ответ: ;
3) Ответ: ;
4) Ответ: .
Представьте в виде дроби выражение . Ответ: .
3 группа учеников получает карточки с заданиями и двойные листочки с копиркой. Проверка решений аналогична.
Решить уравнения:
1) = Ответ: ;
2) Ответ: ;
3) Ответ: ;
4) Ответ: 3.
Представьте в виде дроби выражение . Ответ: .
III. Заключение.
Проверка решений самостоятельных заданий. Разбор ошибок.