- Преподавателю
- Математика
- Адаптированная образовательная программа по математике (8 класс)
Адаптированная образовательная программа по математике (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Докторова Н.Г. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Орто-Эбэнская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат 8 вида с подструктурными классами 7 вида»
Муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»
Согласовано: Утверждаю:
Руководитель ШМО Директор
_______________Докторова Н.Г. _____________Олесова И.П.
Протокол №________
от «___»______________2014 г. от «___»______________2014 г.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 8 класса (VIII вида)
на 2014-2015 учебный год
Учитель составитель:
Докторова Надежда Гаврильевна,
учитель математики с I категорией,
педагогический стаж 8 лет
Арылах 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2005.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ. Задачи преподавания математики:
-
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
-
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
-
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 100000, о замене целых и смешанных чисел неправильными дробями; о умножении и делении обыкновенных и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа; о величине 1 градус; о единице измерения площади, их соотношения; формулы длины окружности, площади круга.
-
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
-
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
-
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
-
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учителю необходимо постоянно учитывать, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами, обыкновенными дробями в 8 классе дополняется введением примеров и задач с десятичными дробями.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.
Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 8 классе учащиеся должны знать:
-
величину 1°;
-
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
-
элементы транспортира;
-
единицы измерения площади, их соотношения;
-
формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
-
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
Содержание учебного материала
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв.мм, (), 1 кв.см (, 1 кв.дм (), 1 кв.м (), 1 кв.км (), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Содержание учебного курса:
Количество часов
Класс
В неделю
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
Выполнено
7
4
36
28
39
33
136
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
-
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2000. - 224 с.
-
Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2005.
-
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 408 с.: ил. - (коррекционная педагогика).
-
Печатные пособия (наглядные средства - таблицы)
-
Раздаточный материал для практических работ
-
Модели геометрических плоских и пространственных фигур;
-
Технические средства обучения (компьютер).
Дополнительная литература
-
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
-
Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 128 с.
-
Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения / сост. С.Е. Степурина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 121 с.
-
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.
-
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
-
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. -М., 1992.
-
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
-
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. - М., 2008..
-
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
Календарно-тематическое планирование по математике для 8 класса VIII вида
№
№
урока
Наименование раздела и тем
Кол-во часов
Сроки прохождения
Примечание
по плану
фактически
I ЧЕТВЕРТЬ (35 часов)
1.Нумерация
1
1
Целые и дробные числа.
1
01.09.15
2
2
Сравнение чисел.
1
02.09.15
3
3
Разрядная таблица.
1
03.09.15
4
4
Запись и чтение чисел в пределах 1 000 000.
1
07.09.15
5
5
Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц.
1
08.09.15
6
6
Сравнение чисел.
1
09.09.15
7
7
Сложение и вычитание целых чисел.
1
10.09.15
8
8
Сложение и вычитание дробных чисел.
1
14.09.15
9
9
Проверочная работа.
1
15.09.15
10
10
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
1
16.09.15
11
11
Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число.
1
17.09.15
12
12
Деление многозначных чисел на однозначное число.
1
21.09.15
13
13
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10.
1
22.09.15
14
14
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100.
1
23.09.15
15
15
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000.
1
24.09.15
16
16
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 10, 100, 1000».
1
28.09.15
17
17
Работа над ошибками. Умножение целых и десятичных дробей на круглые 10,100,1000.
1
29.09.15
18
18
Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния.
1
30.09.15
19
19
Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.
1
01.10.15
20
20
Деление целых и дробных чисел на двузначное число.
1
05.10.15
21
21
Решение составных арифметических задач на нахождение стоимости.
1
06.10.15
22
22
Порядок действий в примерах с 2-3мя арифметическими действиями.
1
07.10.15
23
23
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число».
1
08.10.15
24
24
Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число.
1
12.10.15
25
25
Геометрические фигуры.
1
13.10.15
26
26
Градус. Градусное измерение углов.
1
14.10.15
27
27
Ось симметрии.
1
15.10.15
28
28
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.
1
19.10.15
29
29
Геометрические тела.
1
20.10.15
30
30
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
21.10.15
31
31
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
22.10.15
32
32
Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими действиями.
1
26.10.15
33
33
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
27.10.15
34
34
Контрольная работа за I четверть по теме: «Нумерация»
1
28.10.15
35
35
Работа над ошибками. Нумерация
1
29.10.15
II ЧЕТВЕРТЬ (28 часов)
36
36
Нахождение дополнительного множителя.
1
09.11.15
37
37
Нахождение общего знаменателя.
1
10.11.15
38
38
Решение составных арифметических задач на нахождение части числа.
1
11.11.15
39
39-41
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
3
12.11.15,
16.11.15,
17.11.15
40
42-43
Нахождение дроби от числа.
2
18.11.15,
19.11.15
41
44
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
1
23.11.15
42
45
Работа над ошибками. Нахождение дроби от числа.
1
24.11.15
43
46
Нахождение числа по одной его доле.
1
25.11.15
44
47
Решение задач на нахождение числа по 1 доле.
1
26.11.15
45
48
Нахождение числа по одной его доле. Математический диктант.
1
30.11.15
46
49
Площадь. Единицы площади.
1
01.12.15
47
50
Вычисление площади прямоугольника, квадрата.
1
02.12.15
48
51
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.
1
03.12.15
49
52
Решение задач на нахождение площади.
1
07.12.15
50
53
Сложение дробных чисел.
1
08.12.15
51
54
Вычитание дробных чисел.
1
09.12.15
52
55
Нахождение неизвестного числа.
1
10.12.15
53
56
Сравнение чисел, выраженных единицами времени.
1
14.12.15
54
57
Решение задач на вычитание времени.
1
15.12.15
55
58
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени.
1
16.12.15
56
59
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении массы.
1
17.12.15
57
60
Геометрические фигуры, их построение.
1
21.12.15
58
61
Нахождение периметра и площади геометрических фигур.
1
22.12.15
59
62
Контрольная работа за II четверть по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
1
23.12.15
60
63
Работа над ошибками. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
24.12.15
III ЧЕТВЕРТЬ (40 часов)
3. Обыкновенные и десятичные дроби
61
64
Преобразование обыкновенных дробей.
1
11.01.16
62
65
Преобразование обыкновенных дробей.
1
12.01.16
63
66
Умножение и деление десятичных дробей на целое число.
1
13.01.16
64
67
Умножение и деление десятичных дробей на целое число.
1
14.01.16
65
68
Умножение и деление смешанного числа на целое число.
1
18.01.16
66
69
Решение задач на нахождение площади.
1
19.01.16
67
70
Умножение и деление смешанного числа на целое число.
1
20.01.16
68
71
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей смешанных чисел на целое число».
1
21.01.16
69
72
Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичной дроби.
1
25.01.16
70
73
Преобразование чисел, полученных при измерении величин.
1
26.01.16
71
74
Преобразование десятичных дробей в целые числа.
1
27.01.16
72
75
Решение задач на нахождение скорости, времени.
1
28.01.16
73
76
Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, десятичных дробей.
1
01.02.16
74
77
Решение задач на пропорциональную зависимость.
1
02.02.16
75
78
Контрольная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении величин».
1
03.02.16
76
79
Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональную зависимость.
1
04.02.16
77
80
Сложение чисел, полученных при измерении, десятичными дробями.
1
08.02.16
78
81
Вычитание чисел, полученных при измерении, десятичными дробями.
1
09.02.16
79
82
Нахождение неизвестного числа.
1
10.02.16
80
83
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
11.02.16
81
84
Сложение целых и дробных чисел.
1
15.02.16
82
85
Составление задач по таблицам и их решение.
1
16.02.16
83
86
Вычисление времени.
1
17.02.16
84
87
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
1
18.02.16
85
88
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
1
22.02.16
86
89
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
1
24.02.16
87
90
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.
1
25.02.16
88
91
Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число.
1
29.02.16
89
92
Нахождение дроби от числа.
1
01.03.16
90
93
Решение задач на нахождение скорости, расстояния.
1
02.03.16
91
94
Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число.
1
03.03.16
92
95
Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число.
1
07.03.16
93
96
Нахождение числа по его доле.
1
09.03.16
94
97
Решение задач на нахождение стоимости.
1
10.03.16
95
98
Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями.
1
14.03.16
96
99-101
Все действия с числами, полученные при измерении.
3
15.03.16,
16.03.16,
17.03.16
97
102
Контрольная работа за III четверть по теме: «Умножение и деление целых и дробных чисел»
1
21.03.16
98
103
Работа над ошибками. Умножение и деление целых и дробных чисел
1
22.03.16
IV ЧЕТВЕРТЬ (32 часов)
99
104
Нахождение неизвестного числа.
1
31.03.16
100
105
Решение задач на пропорциональную зависимость.
1
04.04.16
101
106
Единицы площади.
1
05.04.16
102
107
Преобразование мер измерения площади.
1
06.04.16
103
108
Преобразование мер измерения площади.
1
07.04.16
104
109
Замена целых чисел, полученных от измерения, десятичными дробями.
1
11.04.16
105
110
Вычисление площади и периметра прямоугольников.
1
12.04.16
106
111
Решение задач на нахождение площади.
1
13.04.16
107
112
Умножение и деление чисел, полученных при измерении.
1
14.04.16
108
113
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении».
1
18.04.16
109
114
Построение треугольников.
1
19.04.16
110
115
Построение геометрических фигур симметричных относительно оси симметрии.
1
20.04.16
111
116
Меры земельных площадей.
1
21.04.16
112
117
Преобразование мер земельных площадей.
1
25.04.16
113
118
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.
1
26.04.16
114
119
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.
1
27.04.16
115
120
Длина окружности. Площадь круга.
1
28.04.16
116
121
Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
1
02.05.16
117
122
Контрольная работа по теме: «Все действия с числами, полученными при измерении площади».
1
03.05.16
4. Повторение
118
123
Разрядная таблица. Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
1
04.05.16
119
124
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
1
05.05.16
120
125
Сравнение целых и дробных чисел. Нахождение неизвестного числа.
1
10.05.16
121
126
Решение задач на нахождение части числа.
1
11.05.16
122
127
Умножение целых чисел на круглые десятки.
1
12.05.16
123
128
Деление многозначных чисел на двузначное число.
1
16.05.16
124
129
Умножение и деление десятичных дробей, смешанных чисел на целое число.
1
17.05.16
125
130
Решение задач на нахождение дроби от числа.
1
18.05.16
126
131
Решение задач на нахождение скорости времени, пройденного пути.
1
19.05.16
127
132
Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.
1
23.05.16
128
133
Геометрические фигуры. Куб. Параллелепипед.
1
24.05.16
129
134
Контрольная работа за IV четверть по теме: «Все действия в пределах 1000000»
1
25.05.16
130
135
Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000000
1
26.05.16