Рабочая программа по математике (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Ниноровская ООШ



Утверждена приказом руководителя

образовательного учреждения

№________ от ________________




Рабочая программа

учебного курса «Математика» для 1 класса.





Учитель: Чистякова Татьяна Ивановна







2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативно-методических материалов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - Москва, Просвещение, 2010 г.

  • Примерная программа по математике - Москва, Просвещение, 2010 г.

  • Н.Б.Истомина Авторская программа «Математика» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013г

Логика изложения и содержание авторских программ полностью соответствуют требованиям ФГОС начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Учебно-методический комплект:

  1. Н.Б.Истомина «Математика» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011г

  2. Н.Б.Истомина Пособие для учителя «Уроки математики» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012г

  3. Н.Б.Истомина Рабочая тетрадь с печатной основой к учебнику для 1 класса - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014г

  4. Н.Б.Истомина, Н.Б.Тихонова «Учимся решать логические задачи. Математика и информатика1-2 классы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012г

  5. Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова «Учимся решать комбинаторные задачи. Математика и информатика1-2 классы» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012г

Данная рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели.

Разделы «Общая характеристика учебного предмета «Математика», «Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане», «Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета», «Содержание учебного предмета «Математика» представлены в ООП МОУ Ниноровской ООШ.








ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

НА КОНЕЦ 1 КЛАССА

Личностные качества: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД: понимать и удерживать цель задания; использовать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; выполнять действия проверки.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в учебнике математики нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; выполнять задание различными способами.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Предметные:

Обучающийся научится:

  • различать предметы по форме, размеру, цвету;

  • читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100.

  • выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания (однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 - на уровне навыка; круглых десятков, когда результат сложения - двузначное число; двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд; двузначных чисел и круглых десятков);

  • распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: точку, кривую и прямую линии, отрезок, ломаную, луч;

  • чертить отрезок заданной длины в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах;

  • измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины сантиметр, дециметр, миллиметр;

  • сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем;

  • читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин и соотношения между ними

  • понимать и правильно использовать математическую терминологию: сложение, вычитание, увеличить на…, уменьшить на …, на сколько больше (меньше), равенство, неравенство, числовое выражение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях, в строках и столбцах несложных таблиц;

  • устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов или чисел;

  • составлять последовательность предметов или чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

  • классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия;

  • использовать переместительное свойство сложения для удобства вычислений

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Контроль

по плану

По авторской программе

По рабочей программе

Признаки, расположение и счёт предметов


Отношения


Однозначные числа. Счёт. Цифры



Точка. Прямая и кривая линии

Луч

Отрезок. Длина отрезка


Числовой луч


Неравенства


Сложение. Переместительное свойство сложения


Вычитание


Целое и части


Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)


Отношения (на сколько больше? На сколько меньше?)

Двузначные числа. Названия и запись



Двузначные числа. Сложение. Вычитание


Ломаная


Длина. Сравнение. Измерение


Масса. Сравнение. Измерение


Проверь себя, чему ты научился


Итого:

10 ч








3 ч




14 ч











2 ч





4 ч




5 ч







2 ч






3 ч




17 ч








4 ч





5 ч





7 ч








4 ч





4 ч









11 ч







2 ч





18 ч








6 ч








11 ч








132 ч

(5 ч в нед)

10 ч








3 ч




14 ч











2 ч





2 ч + 2 ч




5 ч




2 ч






3 ч


13 ч + 4 ч








4 ч





5 ч





5 ч + 2 ч








4 ч





4 ч









9 ч + 2 ч







2 ч





16 ч + 2 ч








4 ч + 2 ч








11 ч








132 ч


10 ч








3 ч




14 ч











2 ч





4 ч




5 ч


2 ч






3 ч

17 ч








4 ч





5 ч





7 ч








4 ч





4 ч









11 ч







2 ч





18 ч








6 ч








11 ч








132 ч

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям

Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов

Выявлять правило, по которому изменяются признаки предметов в ряду и столбце Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире - уже», «выше-ниже» Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не»

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Записывать цифрой количество предметов Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание) Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету

Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой

Определять количество прямых, изображенных на рисунке Определять количество точек пересечения прямых Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки.

Различать изображение луча и прямой Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча Определять количество лучей, изображённых на рисунке

Строить отрезок с помощью линейки Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) Моделировать длину и количество предметов используя отрезки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Называть отрезки, пользуясь двумя буквами Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах

Строить числовой луч по инструкции. Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

Сравнивать количество предметов и записывать результат, используя знаки

Проверять на числовом луче результаты сравнения. Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)дать полностью страницы Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3 Дополнять равенства пропущенными числами. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел .и для самоконтроля Записывать сложение длин отрезков в виде равенства

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми

Выделять части предмета. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»

Читать равенства, используя математическую терминологию Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Преобразовывать графическую модель в символическую

Записывать равенства, соответствующие предметной модели Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка

Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков Записывать двузначное число по его названию Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.

Обобщать приём сложения (вычитания) «круглых» Увеличивать ( уменьшать) любое двузначное число на 1. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания) Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию Строить ломаную линию из данных отрезков

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр) Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах) Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием

Сравнивать предметы по определенному свойству (массе) Определять массу предмета по информации, данной на рисунке Обозначать массу предмета отрезком Выбирать отрезок, соответствующий данной массе

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания) Выбирать однородные величины Выполнять сложение и вычитание однородных величин Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей












ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Содержание курса

Характеристика видов деятельности


Форма контроля

Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

план

факт

Признаки, расположение и счёт предметов

1.


2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.

Знакомство с учебником математики и ТПО. Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.

Выделение «лишнего» предмета. Упражнение в счёте предметов.

Выявление закономерности (правила). Счёт предметов.

Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт предметов.

Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт предметов.

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт предметов.

Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. Урок-игра.

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт.

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт предметов. Урок-театрализация.

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между)

Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос

Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу

Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире - уже», «выше-ниже»

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

Отношения

11.



12.



13.

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же».

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же».

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же».

Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не» Изменять предметную модель в соответствии с данным условием

Однозначные числа. Счёт. Цифры

14.


15.



16.



17.



18.


19.



20.


21.



22.



23.



24.


25.

26.


27.

Счёт. Цифры. Число и цифра 1. Различение понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.

Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.

Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями.

Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов.

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов. Урок-экскурсия.

Число и цифра 3. Самоконтроль

Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора ответа.

Число и цифра 8. Классификация объектов по определённому признаку.

Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел).

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Урок-игра.

Число и цифра 0.

Проверка усвоения пройденного материала и умения работать самостоятельно.

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.

Записывать цифрой количество предметов

Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов .

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание)

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др.

Проверять логические рассуждения с помощью таблицы.

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Присчитывать и отсчитывать по одному предмету

Точка. Прямая и кривая линии

28.



29.


Линейка - инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.

Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Урок-игра.

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой Определять количество прямых, изображенных на рисунке Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые)

Луч

30.

31.


32.


33.


Луч. Изображение луча. Обозначение буквой начала луча.

Построение лучей. Пересечение линий. Урок-игра.

Контрольная работа № 1 «Однозначные числа. Счёт»

Анализ контрольной работы, закрепление темы «Счёт, цифры».

Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.

Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча

Определять количество лучей, изображённых на рисунке

Отрезок. Длина отрезка

34.

35.


36.


37.



38.


Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже.

Сравнение длин отрезков при помощи циркуля.

Моделирование отношений с помощью отрезков.

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

Единица длины сантиметр. Урок-путешествие.

Строить отрезок с помощью линейки Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.

Моделировать количество предметов, используя отрезки Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины) Называть отрезки, пользуясь двумя буквами Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля.

Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах)

Числовой луч

39.


40.


Изображение числового луча.

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.

Строить числовой луч по инструкции. № 164 (действовать по плану) Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165 Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166 Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

Неравенства

41.


42.



43.


Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля.

Запись числовых неравенств по данному условию.

Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

Сложение. Переместительное свойство сложения

44.




45.


46.

47.

48.



49.

50.

51.

52.

53.


54.

55.


56.


57.



58.



59.


60.

Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, название компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче.

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов. Урок-театрализация.

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

Контрольная работа № 2. ««Навыки счёта. Числовой луч. Сравнение чисел при помощи числового луча»»

Анализ контрольной работы. Закрепление темы «Переместительное свойство сложения»

Состав числа 6.

Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

Состав числа 5. Неравенства.

Состав числа 8. Классификация предметов.

Состав числа 8. Совершенствование умения соотносить предметную и символическую модели.

Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

Состав числа 7. Запись выражений по определённому правилу..

Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую.

Совершенствование изученных умений и навыков. Проверка усвоения навыка табличного сложения и математической терминологии.

Совершенствование умения моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Формирование навыков контроля и самооценки.

Контрольная работа № 3. «Предметный смысл сложения. Состав однозначных чисел».

Анализ контрольной работы. Закрепление темы «Состав однозначных чисел».

Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках

Анализировать рисунки с количественной точки зрения

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке.

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)дать полностью страницы

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству.

Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку

Записывать равенство, изображенное на числовом луче

Записывать равенство, соответствующее рисунку

Классифицировать предметы по различным основаниям

Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами.

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом

Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств.

Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3

Дополнять равенства пропущенными числами.

Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо

Выявлять основание для классификации группы предметов.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел .и для самоконтроля

Записывать сложение длин отрезков в виде равенства

Вычитание

61.




62.


63-64.


Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания.

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенствоПроверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях

Целое и части

65.



66.



67.


68.


69.

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

Табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания.

Преобразование неверных равенств в неравенства.

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание Моделировать ситуацию, используя условные обозначения Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче. Записывать равенства, соответствующие графической модели.

Проверять на числовом луче - какие равенства верные, а какие неверные Записывать неверные равенства в виде неравенств Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения. Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)

70.



71.


72.



73.



74.


75.


76.


Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Закрепление табличных навыков.

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом 0.

Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям.

Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

Контрольная работа № 4. «Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Предметный смысл сложения и вычитания».

Анализ контрольной работы, совершенствование вычислительных приёмов.

Заменять предметную модель символической

Читать равенства, используя математическую терминологию

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению

Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям

Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче.

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.

Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.

Выявлять закономерности в изменении данных выражений

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)

77.



78.


79.

80.

Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки.

Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или символической модели в символическую

Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.

Построение суммы и разности отрезков.

Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству.

Преобразовывать графическую модель в символическую Анализировать способ построения разности двух отрезков.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.

Двузначные числа. Названия и запись

81.



82.




83.


84.




Наименьшее двузначное число. Счётная единица десяток. Состав числа 10.

Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки.

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков Записывать двузначное число по его названию Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели Классифицировать двузначные числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

85.


86.

87.

88.


89.




90.




91.



92.



93.


94.



95.



Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели.

Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели.

Контрольная работа № 5 «Состав однозначных чисел. Разностное сравнение».

Анализ контрольной работы, совершенствование вычислительных навыков.

Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки.

Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков.

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел)

Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания) Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор Выявлять закономерность в записи числового ряда Выбирать предметную , графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками

Ломаная

96.


97.


Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.

Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.

Соотносить информацию о ломаной с её изображением

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию Строить ломаную линию из данных отрезков

Длина. Сравнение. Измерение

98.


99.


100.

101.


102.



103.


104.


105.




106.

107.



108.

109.


110.


111.


112.

113.


114.

115.


Знакомство с единицами длины (миллиметр, дециметр), их соотношение.

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков.

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства.

Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков.

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки.

Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки.

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.

Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности).

Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.

Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

Анализ и пояснение схемы.

Соотнесение вербальной и схематической моделей.

Контрольная работа № 6. «Запись двузначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Состав числа 10».

Анализ контрольной работы. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр)

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах)

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием

Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели , вычисления, измерения, контрпримеры.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.





Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению

Изображать в виде схемы данную ситуацию

Пояснять схему, соответствующую данной ситуации

Масса. Сравнение. Измерение.

116.


117.



118-119.

120.






121.

Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм.

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.

Итоговая контрольная работа «Навыки сложения и вычитания в пределах 10. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Единицы длины, их соотношение. Математические термины».

Анализ проверочной работы. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Сравнивать предметы по определенному свойству (массе)

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке

Обозначать массу предмета отрезком

Выбирать отрезок, соответствующий данной массе

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания)

Выбирать однородные величины

Выполнять сложение и вычитание однородных величин

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

Проверь себя, чему ты научился

122.


123.




124.




125.




126.




127.




128.





129.




130.


131.



132.

Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Обобщение изученных умений и навыков. Совершенствование навыка табличного сложения и соответствующих случаев вычитания.

Обобщение изученных умений и навыков. Совершенствование умения складывать двузначные и однозначные числа.

Обобщение изученных умений и навыков. Совершенствование умения складывать двузначные числа и круглые десятки.

Обобщение изученных умений и навыков. Совершенствование умения вычитать из двузначного числа однозначное без перехода в другой разряд.

Обобщение изученных умений и навыков. Совершенствование умения соотносить предметную и символическую модели.

Обобщение изученных умений и навыков. Совершенствование умения устанавливать соответствия между графической и символической моделями.

Обобщение изученных умений и навыков. Совершенствование умения преобразовывать модели для осуществления самоконтроля.

Обобщение изученных умений и навыков. Совершенствование умения моделировать.

Совершенствование умения моделировать текст в виде схемы, выбирать однородные величины.

Совершенствование умения выбирать однородные величины,выполнять сложение и вычитание величин.

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов

Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


МАТЕМАТИКА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечание

1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

П

Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи

Табель-календарь на текущий год

Д+К

3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)

П

При наличии необходимых технических условий.

4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

Д

При наличие технических средств

Занимательные задания по математике для 1-4 класса.

Д

5. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

Д

Размер объектов не менее 5 см

Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20

Д

Размер объектов не менее 5 см

Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

Д

Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1 до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая- другого)

Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые

Д

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами

Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

Д

Размером не менее 1м х 1м; с возможностью крепления карточек и полосок

Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

Д

Размером не менее 1м х 1м; с возможностью крепления карточек и полосок

Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые

Д

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами

6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10

К

Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20

К

Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку

Комплект для изучения состава числа

К

Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона- одного цвета, другая- другого) с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятеркам и десяткам

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100

К

Например, бусины двух цветов ( по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку;

Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

К

Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

К

Счетный материал от 0 до 100

К

Например, линейные блоки от 1 до 10 двух цветов

Счетный материал от 0 до 1000

К

Например, линейные блоки длиной от 1 до 10 двух цветов, 10 квадратных блоков по 100 двух цветов, куб 1000

7. ИГРЫ И ИГРУШКИ

Настольные развивающие игры

Ф

Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п)

Ф


© 2010-2022