• Преподавателю
  • Математика
  • Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дубинская Наталья Алексеевна,

учитель математики Попаснянской ООШ I-III ступеней № 25

Луганской области

Методы решения алгебраических уравнений

высших степеней.

Цель: усовершенствовать практические умения и навыки решения алгебраических уравнений высших степеней, навыки коллективной и самостоятельной работы, формировать умение различать второстепенную информацию и основную, следить за логической последовательностью изложения; развивать умение анализировать, сравнивать, оценивать собственные достижения и достижения товарищей, развивать чувство времени; воспитывать культуру умственного труда, ответственность за свой труд.

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы, таблица «Схема Горнера», таблица «Обобщенная теорема Виета».

Межпредметные связи: история, психология, русский язык.


Ход урока.

І. Организационный момент.

1) Объединить учащихся в группы, объявить консультантов, инструктаж по работе в группе.

ІІ. Мотивация обучения.

1) Справка. Зависимость между усвоением знаний и формой работы

Лекция - 5 % знаний

Чтение - 10 % знаний

Демонстрация - 30 % знаний

Дискуссия (обсуждение) - 50 % знаний

Практическая деятельность - 75 % знаний

Применение всех форм работы вместе - 90 %

2) Продолжаем работать под девизом:

То, что я слышу,

я забываю,

То, что вижу и слышу,

я немного помню,

То, что слышу, вижу и говорю,

начинаю понимать.

Когда слышу, вижу, обсуждаю и делаю,

приобретаю знания и умения,

Когда передаю знания другим,

я становлюсь МАСТЕРОМ.

Конфуций.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Проверить домашнее задание до урока.

Ответить на вопросы учащихся, которые возникли при выполнении домашнего задания.

№ 1. Решить уравнение Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)

Решение.

хУрок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) = 1 - корень уравнения, Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ;

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс), х = 1 - корень уравнения, Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ;

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс), Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

Ответ: Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

№ 2. Решить уравнение Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

Решение. Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ; Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ,Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)

Ответ: Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

№ 3. Решить уравнение Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)

Решение. х = 0 не является корнем уравнения, Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ,

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс), Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ; Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)

Ответ: Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

ІІІ. Сообщение темы, цели урока.

Ответив на вопросы кроссворда, найти ключевое слово (учащиеся вписывают ответы в соответствующие ячейки кроссворда).

1 Б

е

з

у









2 г

р

у

п

п

и

р

о

в

к

а









3 с

т

а

р

ш

е

г

о









4 с

в

о

б

о

д

н

о

г

о






5 м

н

о

г

о

ч

л

е

н




6 с

и

м

м

е

т

р

и

ч

н

ы

й






7 к

о

н

е

ч

н

о

е








8 е

д

и

н

и

ц

а






9 м

н

и

м

а

я









  1. Кто является автором теоремы: «Остаток от деления многочлена Р(х) на двучлен (х - a) равен значению этого многочлена, если х = a.»?

  2. Один из способов разложения многочлена на множители.

  3. Чтобы рациональное число Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) было корнем многочлена с целыми коэффициентами, необходимо, чтобы q было делителем какого члена многочлена?

  4. Тогда p - делитель какого члена многочлена?

  5. Сумма одночленов называется … .

  6. Элемент, противоположный для данного элемента, в теории множеств.

  7. Множество, которое имеет определенное количество элементов, называется… .

  8. Какое число является нейтральным элементом умножения?

  9. Комплексное число состоит из двух частей. Одна из них называется действительной частью, а другая - … .

(Сообщение темы и цели урока)

ІV. Активизация знаний и умений учащихся.

«Мозговой штурм»

Вопросы фронтального опроса (заранее заготовить на доске).

  1. Используя теорему Безу, показать, что многочлен Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) делится на Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

[ Р ( 1 ) = 1 + 2 - 13 - 14 + 24 = 0, Р ( -2 ) = 16 - 16 - 52 + 28 + 24 = 0.]

  1. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) на двучлен Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

[ Р ( 1 ) = 1 - 3 + 2 - 5 + 3 = - 2, Р ( - 1 ) = -1 - 3 - 2 + 5 + 3 = 2.]

  1. При каком значении a многочлен Р ( х ) = Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) делится без остатка на Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ?

[ a = - 2.]

  1. При каком условии сумма двух многочленов делится на третий многочлен, если каждый из слагаемых не делится на этот многочлен?

[ Если сумма остатков от деления каждого из двух многочленов на третий многочлен равна 0.]

  1. При каком условии сумма двух многочленов делится на Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , если каждый многочлен не делится на Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ?

[ Если сумма Р ( 1 ) + Q ( 1 ) =0.]

  1. Если каждый из многочленов P(x) и Q(x) не делится на многочлен F(x), то может ли произведение этих многочленов делиться на F(x)?

[ Может, если произведение остатков от деления каждого из многочленов P(x) и Q(x) на многочлен F(x) равно 0.]

  1. При каком условии произведение двух многочленов делится на Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ?

[ Если один из многочленов делится на Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , а другой - на Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .]

V. Формирование умений и навыков учащихся. (Работа в группах)

1. Решить уравнение Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

Решение. Метод решения - замена переменной.

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс),

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс); Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ,Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)

Ответ: Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

(Физкультминутка)

2. Решить уравнение Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

Решение. Метод решения - понижение степени.

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс), х = 1 - корень уравнения, Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ;

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс), х = 2 - корень уравнения, Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ;

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс), Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

Ответ: Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

(Историческая справка о Горнере)

3*. Решить уравнение Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

Решение. Вид уравнения - симметричное уравнение 4 ой степени.

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс), х = 0 не является корнем уравнения,

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс), Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ,

Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс), Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ; Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) , Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)

Ответ: Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс)

VI. Домашнее задание.

Решить уравнения: а)Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс); б) Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

VII. Подведение итогов урока.

  1. Какие методы решения алгебраических уравнений высших степеней были рассмотрены на уроке?

  2. Существует ли единый подход к решению уравнений высших степеней?


РЕЗУЛЬТАТЫ

работы группы №-------------------------

п/п

Ф. И.

Домашнее задание

Теоретическая минутка

Мозговой штурм

Метод понижения степени

Метод замены

Решение возвратного уравнения

Итого

1.



2.



3.



4.



5.



6.





max 12

max 1

max 1

max 2

max 3

max 3

max 10

ЗАДАНИЕ ГРУППЕ

1) Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ;

2) Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) ;

3) Урок по алгебре и началам анализа на тему Методы решения алгебраических уравнений высших степеней (10класс) .

4


© 2010-2022