Внеклассное мероприятие по математике в 5 – 6 классах «Форт Боярд»

Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики. Цели игры: ─ развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; ─развивать и укреплять интерес к математике; ─развивать коммуникативные возможности учащихся; ─познакомить учащихся с известными учеными-математиками древности и нашего времени; Оборудование  1.Одна из башен форта Боярд, нарисованная на листе ватмана  2.Портреты ученых: Архимеда, Гаусса, Паскаля, Гали...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Форт Боярд.

Цели игры:

─ развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

─развивать и укреплять интерес к математике;

─развивать коммуникативные возможности учащихся;

─познакомить учащихся с известными учеными-математиками древности и нашего времени;

Оборудование

1.Одна из башен форта Боярд, нарисованная на листе ватмана.

2.Портреты ученых: Архимеда, Гаусса, Паскаля, Галилея.

3.Набор карточек для заданий с пресмыкающимися.

4.Карточки, два коробка спичек (для заданий со спичками).

5.Теннисный шарик.

6.Удочки с магнитами на конце.

7.Ключи (два набора по девять ключей).

1-й этап. Кто самый внимательный?

Приглашаются капитаны команд. Ключ достается тому, кто окажется более внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Ключ немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали.

И не одну, а целых … две!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два … марш!

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы ключ не взяли,

Когда была возможность взять?

2-й этап. В клетке с пресмыкающимися.

Каждой команде надо собрать их карточки с «нечистью». Затем перевернуть их и составить высказывание. Пример карточки

Внеклассное мероприятие по математике в 5 – 6 классах «Форт Боярд»Внеклассное мероприятие по математике в 5 – 6 классах «Форт Боярд»Внеклассное мероприятие по математике в 5 – 6 классах «Форт Боярд»

Высказывание: Математика - царица наук.

3-й этап. В гостях у великих.

1.Высказывание какого математика вы получили?

Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. А в десять лет, пока учитель диктовал задание, он сложил все числа от 1 до 100 и получил правильный ответ - 5050. (Карл Гаусс).

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошла столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

Греческий ученый-математик, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов, защитник Сиракуз. (Архимед).

4-й этап.

Архимед задает вопросы каждой команде по очереди. Ключ получает та команда, у которой большее количество ответов.

*Вопросы 1-й команде:

1.Как называется сотая часть числа?

(Процент).

2.Как найти неизвестное делимое?

(Частное умножить на делитель).

3.Наименьшее натуральное число.

(Один).

4.Можно ли при умножении чисел получить ноль?

(Да).

5.Три в квадрате равно девять, четыре в квадрате равно шестнадцать. А чему равен угол в квадрате?

(90 градусов).

6.Единица измерения скорости на море.

(Узел).

7.Площадь квадрата 49 кв.см. Чему равен его периметр?

(28 см).

8.Какие цифры употребляются в десятичной системе?

(Арабские).

9.Чему равен объем 1 кг воды?

(1 литр).

10.Какую часть числа составляют 20 минут?

(Одна треть).

11.Какой знак нужно поставить между 2-мя и 3-мя, чтобы получилось число, большее 2-х и меньшее 3-х?

(Запятая).

12.Как найти неизвестное слагаемое?

(Из суммы вычесть известное слагаемое).

13.Натуральное число, имеющее более двух делителей?

(Составное).

14.Наибольший общий делитель взаимно простых чисел.

(Один).

15.Прибор для измерения углов.

(Транспортир).

*Вопросы 2-й команде:

1.Один процент от одного рубля.

(1 копейка).

2.Как найти неизвестное вычитаемое?

(Из уменьшаемого вычесть разность).

3.Можно ли при делении чисел получить ноль?

(Да).

4.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

(3 кг).

5.Чему равен один пуд?

(16 кг).

6.Периметр прямоугольника 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром?

(16 см).

7.Чему равна масса 1-го куб.м воды?

(1 тонна).

8.Чему равна четверть часа?

(15 минут).

9.К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?

(в 1000 раз).

10. Как найти неизвестный множитель?

(Произведение разделить на известный множитель).

11.5*5=25, 6*6=36, 7*7=?

(49).

12.Как называется число, делящееся без остатка на два?

(Чётное).

13.Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель

(Сокращение).

14.Каким словом обозначался миллион в Древней Руси?

(Тьма).

15.Прибор для построения окружности?

( Циркуль).

5 - й этап.

Теннисным шариком попасть в карточку с заданием, которая висит на доске. За большее количество карточек - ключ, за большее решений задач - ключ.

1. Бокал составлен из четырех спичек. Внутри него - вишенка. Как нужно переместить "бокал", переложив две спички, чтобы вишенка оказалась снаружи?

Внеклассное мероприятие по математике в 5 – 6 классах «Форт Боярд»Внеклассное мероприятие по математике в 5 – 6 классах «Форт Боярд»

2. Из 10 спичек составьте три квадрата двумя способами.

Внеклассное мероприятие по математике в 5 – 6 классах «Форт Боярд»Внеклассное мероприятие по математике в 5 – 6 классах «Форт Боярд»

3. Уберите 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника.

Внеклассное мероприятие по математике в 5 – 6 классах «Форт Боярд»Внеклассное мероприятие по математике в 5 – 6 классах «Форт Боярд»

6-й этап. Счетоводы

Каждой команде выдается карточка. Ключ получает та команда, которая быстрее найдет числа от 1 до 16.

1

9

15

8

10

5

4

12

2

11

3

16

14

6

13

7

7-й этап. Рыбалка

По одному человеку от команды выступают в роли рыбаков. Удочками вытаскивают шараду и отгадывают всей командой.

1.Какая мера длины определяется двумя нотами?

(Миля).

2.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо?

(Доля).

3.Какая ягода образуется при попадании твердых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых?

(Виноград).

4.Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение?

(Борода).

5.Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка?

(Мышьяк).

6.Какое появляется кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 кв.м?

(Комар).

7.Какая собака получится из 16 кг и хвойного дерева?

(Пудель).

Заработанными ключами команды открывают буквы в фамилиях ученых, которым принадлежат слова:

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. (Паскаль).

Великая книга природы написана математическими символами.

(Галилей).


© 2010-2022