Методическая разработка План самообразования учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования учителя математики

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Мензелинска РТ

Пономаревой Л.В.

Методическая тема школы: "Становление культурологической школы жизненного и национального самоопределения"

Тема учителя: «Личностно-ориентированный подход в обучении математике».

Когда начата работа над темой - сентябрь 2015 г

Когда предполагается закончить работу над темой - май 2020г

Цель: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников. выявление и развитие способностей каждого ученика.

  • Сформировать положительную мотивацию учения у учащихся.

  • Повысить свой методический уровень.

  • Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).

  • Охрана здоровья.

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).

  • Правовое.

  • Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

специальная литература (методическая, научно-популярная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации учителей математики.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков,

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях методических объединениях.


  • Планируемые результаты самореализации:

• Разработан комплекта электронных уроков по математике

• Разработан пакет материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплект самостоятельных и контрольных работ;

  • комплект раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборник предметных кроссвордов,

  • пакет олимпиадного материала для подготовки учащихся к участию в школьных и муниципальных турах Всероссийской олимпиады,

  • пакет административной документации методического предметного объединения,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплект тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2


Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение

года

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ, овладение приемами работы на интерактивной доске.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО учителей математики

3. Обмен опытом с коллегами в школе, городе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5


Самообобщение

опыта



1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

5.Курсы повышения квалификации

В течение года

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение моментов. К ним относятся следующие:

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…", "мне кажется, что…", "по моему мнению", "я думаю, что…" и т. д.


© 2010-2022