- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка План самообразования учителя математики
Методическая разработка План самообразования учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Субботина Н.Н. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования учителя математики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Мензелинска РТ
Пономаревой Л.В.
Методическая тема школы: "Становление культурологической школы жизненного и национального самоопределения"
Тема учителя: «Личностно-ориентированный подход в обучении математике».
Когда начата работа над темой - сентябрь 2015 г
Когда предполагается закончить работу над темой - май 2020г
Цель: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.
-
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
-
Изучить психологические и возрастные особенности школьников. выявление и развитие способностей каждого ученика.
-
Сформировать положительную мотивацию учения у учащихся.
-
Повысить свой методический уровень.
-
Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.
Основные направления самообразования:
-
Профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).
-
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).
-
Охрана здоровья.
-
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).
-
Правовое.
-
Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
специальная литература (методическая, научно-популярная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации учителей математики.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета
-
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков,
-
обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях методических объединениях.
-
Планируемые результаты самореализации:
• Разработан комплекта электронных уроков по математике
• Разработан пакет материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплект самостоятельных и контрольных работ;
-
комплект раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
сборник предметных кроссвордов,
-
пакет олимпиадного материала для подготовки учащихся к участию в школьных и муниципальных турах Всероссийской олимпиады,
-
пакет административной документации методического предметного объединения,
-
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
-
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
-
комплект тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
ПЛАН
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
(научно-методическая работа)
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
В течение
года
Программы и
учебно-тематические
планы.
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ, овладение приемами работы на интерактивной доске.
В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города
2. Выступление на заседании школьного МО учителей математики
3. Обмен опытом с коллегами в школе, городе
В течение года, по плану МО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Самообобщение
опыта
1. Разработка конспектов уроков
2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4. Разработка комплекта олимпиадных задач
5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ
В течение года, по плану МО
Комплекты методико-дидактических материалов
6
Повышение квалификации по математике
1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике.
4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных
5.Курсы повышения квалификации
В течение года
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение моментов. К ним относятся следующие:
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…", "мне кажется, что…", "по моему мнению", "я думаю, что…" и т. д.