- Преподавателю
- Математика
- Деловая игра по математике на тему
Деловая игра по математике на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Т.Ф. |
Дата | 21.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс)
Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся: повторить определения прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков. Проверить усвоение учащимися формул для вычисления площадей прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции и научить применять полученные знания к решению практических задач.
Оборудование: модели прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции
План.
-
Экстренная инвентаризация.
(На столе сложены и накрыты модели плоских фигур: треугольники и четырёхугольники).
Учащимся предлагаю осмотреть набор моделей (1 мин). Затем набор моделей накрываю. Играющие записывают на доске названия фигур и выполняют от руки их изображения. Дать определения, свойства и признаки каждой из фигур.
Класс выступает в качестве арбитра, следит за правильностью ответов.
-
Повторение формул для вычисления площадей (по перфокартам)
Карточка №1
Площадь прямоугольного треугольника
Площадь параллелограмма
Площадь трапеции
Карточка №2
Площадь треугольника
Площадь ромба
Площадь квадрата
-
Знакомство со строительным производством и одной из наиболее распространённых профессий - столяра
Строительное производство сегодня - это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно-монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских. Он выполняет различные операции на станках: на круглопильных - раскрой пиломатериалов, на овальных- строгание, на долбёжных и импорезных - выдалбливание гнёзд и зарезание шипов и заготовок.
Непосредственно на строительном объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т.д. выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков, знания технологии и организации строительного производства, умения читать чертежи.
Сегодня все учащиеся будут выполнять работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75*8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобедренных трапеций. Размеры плиток даны в сантиметрах.
2035 50
2020
15
15 20
I бригада - столяры
Вам нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток, и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций - одинаковое количество.
2 бригада - поставщики
Вам нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Вы рассчитываете на это количество.
3 бригада - паркетчики
Чтобы проконтролировать доставку, надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола..
(Побеждает та команда, которая первая выполнит правильный расчет. Для этого надо знать формулы для вычисления площадей названных фигур )
-
Проверка готовности бригад (каждой команде предлагается по 2-3 вопроса.)
( каждой команде предлагается по 2-3 вопроса. Вопросы задают учащиеся.)
-
Практические вычисления
Параллелораммы и трапеции чередуются, треугольников в ряду - 2.
Площадь одной полосы шириной 20см и длиной 575 см будет:
20*575=11500 см2
Sтр.=15*20/2=150 см2, значит, площадь двух треугольников = 300 см2.
Sпар или трап.=700 см2. То в одной полосе по ширине игрового зала поместится по 8 параллелограммов и трапеций (11500-300)/700=16 см2
Таких полос по длине комнаты поместится: 800/20=40
Значит, для настила пола понадобится:
2*40=80 треугольников
8*40=320 параллелограммов и трапеций.
Проверка:
575*20=11500 см2
Всего 40 полос 11500*40=460000 см2 - площадь паркетного пола.
-
Отчёт каждой бригады
У стола учителя (объяснение, как они вычислили нужное количество паркетных плиток).
-
Закрепление (проверка, на сколько глубоко усвоили материал)
-
Дайте определение площади простых фигур
-
Докажите, что площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
-
Докажите, что площадь треугольника равна половине произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
-
Докажите, что площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
-
По какому принципу укладывали паркетные плитки в один ряд?
-
Как проводились вычисления площади одного ряда плиток?
-
Дайте краткую характеристику профессии столяра.
-
Сопоставь формулу с фигурой:
-
ромб, прямоугольный треугольник, квадрат, треугольник, параллелограмм, трапеция, прямоугольник
-
формулы: а) S=ab/2, б) S=ah/2, в)S=ab, г) S=(a+b)/2*h, д) S=a2, e) S=ah, S=d1*d2/2
-
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе (повторить формулы площадей), сделать лото по теме «Площади»