Программа «Нестандартные задачи школьного курса по математике»

                    Программа «Нестандартные задачи школьного курса по математике» может быть использована учителями математики средних учебных заведений в качестве дополнительного курса для расширения базового курса. Данная программа реализует формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках: обобщении, конкретизации, анализе, синтезе и др.  Курс предназначен для учителей и учащихся  и содержит задачи по математики, которые в дальнейшем можно использ...  
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИКАЗАХСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АКТОБЕ

ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 27»








ПРОГРАММА

«Нестандартные задачи школьного курса по математике»

7 класс

Программа разработана и составлена

учителем математики сШЛ № 27 Зиновьевой Л.И.



















АКТОБЕ 2014 г.

Пояснительная записка.


Достижение обязательных результатов обучения - не единственная цель обучения математике. Важной задачей является создание условий для развития интереса учащихся к математике, их творческих способностей; совершенствование возможностей и способностей каждого учащегося.

При решении задач на спецкурсе развиваются творческая и прикладная стороны мышления; формируется понимание красоты и изящества математических рассуждений; развивается воображение школьников, существенно обогащаются их пространственные представления.

Работа с одаренными детьми предоставляет учащимся дополнительные возможности для развития творческих способностей, прививает интерес к науке математике, способствует развитию математического кругозора, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся

Главное назначение курса - развитие умений применить полученные знания к решению нестандартных задач, воспитания у школьников определенной работы над задачей, отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения.

Данный курс «Нестандартные задачи школьного курса по математике» рассчитан на 68 часов, 2 часа в неделю.

Задачи курса:


  1. Всемерное содействие накоплению учащимися того реально-практического опыта, который им необходим не только для решения нестандартных задач, но и, главное для последующих обобщений при изучении математики и других смежных предметов.

  2. Обучение учащихся умению на основании сопоставления ряда фактов высказывать свои «догадки», предположения, т.е. на основании неполной индукции высказывать свои гипотезы.

  3. Умение в простейших случаях либо доказывать справедливость тех или иных гипотез перебором всех возможных случаев, либо опровергать их контрпримером.

Методика преподавания курса


Преподавание элективного курса ведется с использованием технологий уровневой дифференциации, технологии ИКТ, технологии РКМЧП, технологии мастерских.

Используются уроки лекционной формы, уроки-экспедиции (путешествия),

уроки исследования, уроки-инсценировки, учебные конференции(пресс-конференции),

интегрированные игровые: КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и др. Интегрированные

театрализованные (урок-суд), уроки-консультации, уроки-конкурсы, уроки-соревнования. Зачетные, викторины, конкурсы, смотр знаний, защита творческих работ, проектов, творческие отчеты






Программа по математике в 7 классе.

Нестандартные задачи школьного курса по математике

Тема

Количество часов.

Формы и методы

обучения

Образовательный продукт

всего

теор

практ

1.

Решение задач с помощью систем уравнений.

3


3

Урок- сотворчества


2.

Решение систем уравнений методом Гаусса, по формулам Крамера

4

1

3

Лекция,

Урок-практикум

Тренир. материал

3.

Различные способы решения Диофантовых уравнений.

2

1

1

лекция


4.

Функция. Преобразования графиков функций у=x², у=x³

2

0,5

2


Создание графиков

5.

Дробно-линейная функция у=ах+в /сх+д

2

1

1

Урок-исследование

Составление алгоритма построения гр. функ.

6.

Построение графиков, содержащих абсолютную величину.

3

0,5

2,5

Урок-исследование


7.

Зачет

1


1



8.

Приемы преобразования целого выражения в многочлен .

1


1



9.

Возведение двучлена в степень (а+в)ⁿ Треугольник Паскаля. Формула Бином-Ньютона (нахождение биномиальных коэффициентов Спª). Квадрат суммы нескольких слагаемых.

3



1

2

лекция,

Урок-практикум


10.

Разность п-х степеней.

2


2

Урок-практикум


11.

Приемы разложения многочлена на множители. Метод неопределенных коэффициентов(примеры повышенной трудности).

3

0,5

1,5

Урок-практикум


12.

Деление многочлена на одночлен. Деление многочлена на многочлен «уголком». Схема «Горнера».

Решение задач на деление многочленов.

2

0,5

2,5



13.

Приемы сокращения рациональной дроби. Решение нестандартных заданий.

2


2

Практ. работа по поиску информаций


14

Приемы преобразования алгебраических выражений. Решение задач из сб. Сканави .

3


3

Урок-практикум

Тренир. материал

15.

Преобразование алгебраических выражений с целым показателем степени из сб. Сканави, Галицкого.

3


3

Урок-практикум

Тренир. материал

16

Решение текстовых задач. Контрольная работа.

4

1

3

Лекция, урок защиты творческих проектов


17

Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Банковские операции. Задачи на смеси, растворы, сплавы.

7

2

5

Лекция,

урок-практикум

Терминологический словарь,

создание презентационного материала

18.

Решение уравнений вида Программа «Нестандартные задачи школьного курса по математике» Проверочная работа.

4

1

3

Лекция,

урок-практикум

Разработка схем

19.

Решение неравенств вида Программа «Нестандартные задачи школьного курса по математике»Программа «Нестандартные задачи школьного курса по математике» Проверочная работа.

4

1

3

Лекция,

урок-практикум

Разработка схем

20.

Угол на плоскости. Угол в пространстве. Многогранные углы.

1


1



21.

Треугольник и тетраэдр. Развертки тетраэдра .Пирамиды.

2

0,5

1,5


Выполнение моделей

22.

Зачет

1


1



23.

Решение олимпиадных задач

5


5

Урок-исследование, урок-конференция

Презентация

материала

24.

Решение задач « Кенгуру»

3


3

Урок КВН


25.

Контрольная работа

1


1



26.

Итоговое занятие.

1


1



Итого

68






Литература

для учителя


-Шевкин А.В. « Обучение решению текстовых задач в 5-9 классах» Москва 1998г.

-Шейнина О.С. «Занятия школьного кружка», изд-во НЦ ЭНАС 2001г.

-Петрова И.Н. «Проценты на все случаи жизни» , Южно- Уральское изд-во,2003г

-Петраков И.С. «Математические кружки»

-Гусев В.А. «Внеклассная работа по математике», Москва

-Столин А.В. «Комплексные упражнения по математике» Харьков ,1995г

-А.Х. Шахмейстер «Системы уравнений». С.-Петербург 2003г.


-С.Н. Олехник, М.К. Потапов. Нестандартные методы решения уравнений и

неравенств. Москва, изд-во МГУ, 1991г.

-А.В. Столин. Комплексные упражнения по математике. Харьков.

-О. Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. Математика: интенсивный курс подготовки к

экзамену. Москва, изд-во «Наука», 2002г

для учащихся

-Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. «Дополнительные главы к школьному учебнику»

-Вернер А.Л. «Стереометрии я 7-9», Санкт-Петербург.1999г.

-Зильберберг Н.И. «Алгебра»

-Никольская И.Л. «Факультативный курс по математике»

-М.И. Сканави. Сборник задач по математике. Москва.


© 2010-2022