Технологическая карта урока математики на тему Понятие обыкновенной дроби (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Понятие обыкновенной дроби.

Класс: 5

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Предметные: познакомить учащихся с обыкновенными дробями.

  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

  • Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: Учащийся познакомится с понятием обыкновенной дроби, научится читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь.

Основные понятия: Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, черта дроби.



Организационная структура урока и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в учебный процесс

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Найдите половину от 18 , от 42 , от 100, от 356, от 1000.

Загадка:

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?

А теперь, ребята, назовите тему нашего урока. Ведь вы, наверное, догадались, что это ….

Запись темы урока на доске

Устно: 9 , 21 , 50, 178 , 500.

Устно: Дробь



Обыкновенные дроби

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Изучение нового материала и усвоение новых знаний

Введение понятия обыкновенная дробь. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Определение дробей.

У нас есть поговорка: "попал в тупик", т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: "попасть в дроби". Она означает, что человек, попавший в "дроби", оказался в затруднительном положении. Итак, ребята, задача нашего урока - выяснить, а смогут ли нас дроби поставить в затруднительное положение или нет.

Людям часто приходится делить целое на части. Делить можно, что угодно: яблоко, круг, торт, хлеб, арбуз.

  1. Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?

  2. Мама поделила между четырьмя детьми поровну 8 персиков. По сколько персиков получил каждый ребенок?

  3. Если буханку хлеба весом 1 кг разрезать на 2 равные по весу части. Сколько будет весить часть?

Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма.

Назовите еще несколько слов с этой приставкой.

- Когда образуются дроби?

Открываем учебник на странице 171 и читаем, начиная со слов «записи вида..» до рисунка 187.

На доске записаны дроби: Технологическая карта урока математики на тему Понятие обыкновенной дроби(5 класс)

А теперь отвечаем на вопросы:

1.С помощью чего записывают обыкновенные дроби?

2.Что называют числителем дроби?

3.Что называют знаменателем дроби?

4.Что показывают числитель и знаменатель дроби?

Теперь рассмотрим пример 1 на странице 172.





Получат по 3 ягоды

По 2 персика

Каждая по половине килограмма.

Приводят примеры употребления приставки «пол».

Тогда, когда один предмет делится на равные части.

Один ученик читает вслух, другие слушают.

Учащиеся всем классом проговаривают правильное чтение дробей

Ученики отвечают:

С помощью двух натуральных чисел и черты дроби.

Числителем дроби называют число, записанное над чертой.

Знаменателем дроби называют число, записанное под чертой.

Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили нечто целое, а числитель -сколько таких частей взяли.

Ученик вслух читает этот пример и его решение.

Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

5. Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности изучения темы «Дроби».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Выполняем № 674(устно),675,676,678,680

Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Быстро встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок,

Продолжается урок.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги класса.

Что изучали сегодня на уроке?

- Из чего дробь состоит?

- Как называют число, записанное над чертой дроби?

- Как называют число, записанное под чертой дроби?

- Что показывает знаменатель дроби?

-А что показывает числитель дроби?

Обыкновенные дроби.

Числитель и знаменатель.

Числитель.

Знаменатель.

Знаменатель - сколько частей взяли.

Числитель - на сколько равных частей разделили.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

§25, №677,679,681

Учащиеся записывают в дневники задание.



6


© 2010-2022