Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию «Путешествие в мир математики» предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 7-8 классах. Мероприятие проходит в виде соревнования между учащимися 7 классов и учащимися 8 классов. В конспекте предсталены задания, подобраны к внеклассному мероприятию.  Игра разбита на 5 этапов. Задания для коллективной работы. Задание для капитанов команд. Большое внимание уделяется заданиям с болельщиками.  Есть задания для творческих способностей.  За...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики








г.Ессентуки

2014г.




Математическая игра

«Путешествие в мир математики».


Игра проводится в форме товарищеской встречи, в которой две команды по 6 участников из 7-8 классов

Слайд 1.

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики

: Цель игры

- расширение кругозора учащихся,

- развитие интереса к изучению математики, творческих способностей, инициативы,

- развитие математической культуры и речи, логического мышления,

- формирования умения работать в группах.

Правила игры:

В игре участвуют две команды по 6 человек (сборная 7 классов, сборная 8 классов).

1 этап - приветствие команд. Максимальная оценка 3 бала.

2 этап - Разминка. Команды по очереди отвечают на 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает один бал.

3 этап - магический квадрат. Задание выполняется за столом. Командам выдается задание на листочках. В клетках квадрата необходимо переставить числа так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой. За правильно выполненное задание дается 3 бала, за правильно выполненную только одну вертикаль или горизонталь, или диагональ дается 1 бал, если задание не выполнено балов не дается.

3 этап - игра с болельщиками. Во время выполнения командами задания «магический квадрат» болельщики отвечают на вопросы.

4 этап - конкурс капитанов (построение графика). Необходимо отметить на координатной плоскости точки, заданные координатами, затем соединить их отрезками в порядке следования. Получите изображение животного. За правильно выполненное задание дается 3 бала.

4 этап - игра с болельщиками. Двум болельщика от команды необходимо нарисовать картину, используя только геометрические фигуры, математические символы, знаки, цифры.

5 этап - игра «Кто быстрее». Вопросы задаются каждой команде в течении 2 мин. Если команда затрудняется ответить быстро произносится слово «дальше». за каждый правильный ответ команда получает один бал.

Подведение итогов.

Слайд 2.

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики

Ход игры.

1 этап. Приветствие команд.

Слайд 3.

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики

2 этап. Разминка.

Команды отвечают на вопросы по очереди, за правильный ответ 1 бал.

Слайд 4.

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики

Вопросы для первой команды.

1. Назовите наименьшее трехзначное натуральное число. (100)

2.Как называется равенство, содержащее переменную? (Уравнение)

3.Какой буквой обозначается ось абсцисс? (х)

4.Какое число не должно стоять в знаменателе? (0)

5. Сотая часть числа. (Процент)

6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, (Медиана)

7.Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

8. Прямые, не пересекающиеся на плоскости. (Параллельные)

9. Угол, который меньше прямого. (Острый)

10.Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр окружности? (12 см)

Вопросы для второй команды.

1. Назовите наименьшее натуральное число. (1)

2.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

3.Как называется ось ОУ? (Ординат)

4. Не положительное и не отрицательное число? (0)

5.Произведение одинаковых чисел. (Степень).

6.Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

7.Фигура, образованная двумя лучами. (Угол)

8. Плоскость, на которой отмечают точки и строят графики. (Координатная)

9.Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома)

10. Чему равна площадь квадрата со стороной 5см? (25см2)

3 этап. Магический квадрат.

Слайд 5, 6, 7.

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики



Задание выполняется за столом.

В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой:

Задание. Ответ

17

7

9

3

11

19

13

15

5

3

5

7

9

11

13

15

17

19


Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математикиКонспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики


Игра с болельщиками.

Проводится во время выполнения командами задания «Магический квадрат»

Вопросы для болельщиков.

1.Тройка лошадей бежит со скоростью 12 км/ч. Чему равна скорость каждой лошади? (12)
2.В семье у каждого из 6 братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье? (8)
3.Горело 7 свечей, 3 потушили. Сколько осталось свечей? (3)
4.Петух на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах? (5 кг)
5.В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? (12 пар ног)

6.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

7.Почти такое же большое, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма. (ответ: тень Останкинской телебашни)
8.Сколько концов у пяти с половиной палок? (12 концов)

9.Сколько всего двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10).

10.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (100)

11.Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

12.Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?(1, Маша)

4 этап. Конкурс капитанов. (построение графиков)

Слайд 8.

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики


Необходимо отметить на координатной плоскости точки, заданные координатами, затем соединить их отрезками в порядке следования. Вы получите изображение животного.

(5;1) (6;2) (6;3) (5;6) (4;7) (5;8) (6;8) (8;9) (9;9) (7;8) (9;8) (6;7) (7;6) (9;6) (11;5) (12;3) (12;2) (13;3) (12;1) (7;1) (8;2) (9;2) (8;3) (6;1) (5;1)

Игра с болельщиками (Художник-математик)

Двум болельщика от команды необходимо нарисовать картину, используя только геометрические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

Игра с болельщиками. Игра на внимание.

Слайд 9, 10, 11, 12.

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики


На экране: 9 в зеленом квадрате, 3 в голубом круге, 4 в красном треугольнике.

Вопросы:

- Найдите сумму чисел? (16)

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики

- Какое число записано в квадрате? (9)

- Каким цветом нарисован круг? (голубым)

- В какой фигуре записано число 9? (квадрат)

- Какая фигура стоит последней? (треугольник)

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математикиКонспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики

5 этап. Кто быстрее.

Слайд 13.

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики

Вопросы задаются каждой команде в течении 2 мин. Если команда затрудняется ответить быстро произносится слово «дальше»

Вопросы для первой команды.

1.Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? (Землемерия)

2.Сколько кг в одном центнере? (Сто)

3.Какое число делится на все числа без остатка? (Ноль)

4.Как называется результат сложения? (сумма)

5.Какую долю составляют сутки от года? (1/365 или 1/366)

6. 72:9? (8)

7. Третий месяц летних каникул? (август)

8. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

9. Сколько минут в одном часе? (60)

10. Треугольник. у которого две стороны равны? (равнобедренный)

11. Соперник нолика? (крестик)

12.Сколько аров в гектаре? (100)

13.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)

14.Назовите число, одна треть которого составляет 12? (36)

15. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

16. Как называется результат деления? (Частное)

17. Дробную черту заменяют действием? (деления)

18. Противоположные числа- это числа отличающиеся7 (знаком)

19. Часть прямой, ограниченная с двух сторон? (отрезок)

20. Сумма смежных углов равна? (1800)

21. Петя съел 2 пряника и еще хотел съесть 3 пряника. Сколько всего пряников съел Петя? (2 пряника)

Вопросы для второй команды.

1.Назовите древнегреческого математика, автора первого трактата по геометрии. (Евклид)

2.Простейшее геометрическое понятие. (Точка)

3.Как называется результат вычитания? (разность)

4.Какую долю составляет час от суток? (1/24)

5. 56:7? (8)

6. Первый месяц зимы? (декабрь)

7. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

8. Сколько секунд в одной минуте? (60)

9. Как называются стороны прямоугольного треугольника? (катеты и гипотенуза)

10. Друг игрека? (икс)

11.Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

12.Прибор для измерения углов. (Транспортир)

13.Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)

14.Сколько прямых можно провести через две точки на плоскости?(Одну)

15.Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)

16.Как называется результат умножения? (произведение)

17. Из двух чисел на числовой прямой больше, то которое лежит? (правее)

18. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон? (переместительный)

19. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)

20. Вертикальные углы? (равны)

21. Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года На сколько я буду старше тебя через 5 лет?» (на 3 года)

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Слайд 14, 15.

Пока жюри подводят итоги можно дать домашнее задание.

Софизм - это доказательство ложного утверждения, причём ошибка в доказательстве искусно замаскирована. Софистами называли группу древнегреческих философов IV - V вв. до н.э., достигших большого искусства в логике.


А. 5 = 6


Для доказательства возьмём числовое тождество 35 + 10 - 45 = 42 + 12 - 54.
Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки: 5 · (7 + 2 - 9) = 6 · (7 + 2 - 9).
Разделим обе части на общий множитель, получим 5 = 6. Где ошибка?

Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики

Б. 2 · 2 = 5


Имеем числовое тождество 4 : 4 = 5 : 5. Вынесем за скобки в каждой части общий множитель: 4(1 : 1) = 5(1 : 1). Числа в скобках равны, значит, 4 = 5, или 2 · 2 = 5. Где ошибка?


Конспект к презентации по внеклассному мероприятию Путешествие в мир математики














Листок для жюри.

1 этап.

7 кл.

8 кл.

Баллы

2 этап.

Вопросы для первой команды.

1. Назовите наименьшее трехзначное натуральное число. (100)

2.Как называется равенство, содержащее переменную? (Уравнение)

3.Какой буквой обозначается ось абсцисс? (х)

4.Какое число не должно стоять в знаменателе? (0)

5. Сотая часть числа. (Процент)

6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, (Медиана)

7.Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

8. Прямые, не пересекающиеся на плоскости. (Параллельные)

9. Угол, который меньше прямого. (Острый)

10.Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр окружности? (12 см)

Вопросы для второй команды.

1. Назовите наименьшее натуральное число. (1)

2.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

3.Как называется ось ОУ? (Ординат)

4. Не положительное и не отрицательное число? (0)

5.Произведение одинаковых чисел. (Степень).

6.Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

7.Фигура, образованная двумя лучами. (Угол)

8. Плоскость, на которой отмечают точки и строят графики. (Координатная)

9.Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома)

10. Чему равна площадь квадрата со стороной 5см? (25см2)

Вопрос/Баллы

7 кл.

8 кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

3 этап.

Магический квадрат.

Задание. Ответ.

17

7

9

3

11

19

13

15

5

3

5

7

9

11

13

15

17

19



7 кл.

8 кл.

Баллы


4 этап. Конкурс капитанов.

Ответ. Заяц.

7 кл.

8 кл.

Баллы


5 этап. Кто быстрее.

Вопросы задаются каждой команде в течении 2 мин. Если команда затрудняется ответить быстро произносится слово «дальше».

Вопросы для первой команды.

1.Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? (Землемерия)

2.Сколько кг в одном центнере? (Сто)

3.Какое число делится на все числа без остатка? (Ноль)

4.Как называется результат сложения? (Сумма)

5.Какую долю составляют сутки от года? (1/365 или 1/366)

6. 72:9? (8)

7. Третий месяц летних каникул? (Август)

8. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

9. Сколько минут в одном часе? (60)

10. Треугольник. у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

11. Соперник нолика? (Крестик)

12.Сколько аров в гектаре? (100)

13.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)

14.Назовите число, одна треть которого составляет 12? (36)

15. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

16. Как называется результат деления? (Частное)

17. Дробную черту заменяют действием? (Деления)

18. Противоположные числа- это числа отличающиеся7 (Знаком)

19. Часть прямой, ограниченная с двух сторон? (Отрезок)

20. Сумма смежных углов равна? (1800)

21. Петя съел 2 пряника и еще хотел съесть 3 пряника. Сколько всего пряников съел Петя? (2 пряника)

Вопросы для второй команды.

1.Назовите древнегреческого математика, автора первого трактата по геометрии. (Евклид)

2.Простейшее геометрическое понятие. (Точка)

3.Как называется результат вычитания? (Разность)

4.Какую долю составляет час от суток? (1/24)

5. 56:7? (8)

6. Первый месяц зимы? (Декабрь)

7. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

8. Сколько секунд в одной минуте? (60)

9. Как называются стороны прямоугольного треугольника? (Катеты и гипотенуза)

10. Друг игрека? (Икс)

11.Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

12.Прибор для измерения углов. (Транспортир)

13.Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)

14.Сколько прямых можно провести через две точки на плоскости? (Одну)

15.Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)

16.Как называется результат умножения? (Произведение)

17. Из двух чисел на числовой прямой больше, то которое лежит? (Правее)

18. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон? (Переместительный)

19. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (Планиметрия)

20. Вертикальные углы? (Равны)

21. Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года На сколько я буду старше тебя через 5 лет?» (на 3 года)

Вопрос/Баллы

7 кл.

8 кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Итого


Подведение итогов.

Этапы/Баллы

7 кл.

8 кл.

1

2

3

4

5

Итого



Листок - задание для команд.


3

5

7

9

11

13

15

17

19















Листок - задание для капитанов.

Построение графиков.

Необходимо отметить на координатной плоскости точки, заданные координатами, затем соединить их отрезками в порядке следования. Вы получите изображение животного.

(5;1) (6;2) (6;3) (5;6) (4;7) (5;8) (6;8) (8;9) (9;9) (7;8) (9;8) (6;7) (7;6) (9;6) (11;5) (12;3) (12;2) (13;3) (12;1) (7;1) (8;2) (9;2) (8;3) (6;1) (5;1)






Домашнее задание.

Софизмом называется умышленно ложное умозаключение, которое кажется правильным. Каков бы не был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Особенно часто в математических софизмах скрыто выполняются запрещенные действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Иногда рассуждения ведутся с использованием ошибочного чертежа или опираются на приводящие к ошибочным заключениям «очевидности». Встречаются софизмы, содержащие и другие ошибки. Софистами называли группу древнегреческих философов IV - V вв. до н.э., достигших большого искусства в логике.

5 = 6
Для доказательства возьмём числовое тождество:

35 + 10 - 45 = 42 + 12 - 54.

Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки:

5 · (7 + 2 - 9) = 6 · (7 + 2 - 9).
Разделим обе части на общий множитель, получим 5 = 6.

Где ошибка?


2 · 2 = 5
Имеем числовое тождество:

4 : 4 = 5 : 5.

Вынесем за скобки в каждой части общий множитель:

4(1 : 1) = 5(1 : 1).

Числа в скобках равны, значит,

4 = 5, или 2 · 2 = 5.

Где ошибка?


© 2010-2022