Рабочая программа по геометрии в 9 (общеобразовательном) классе

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».2. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерац...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ливадийский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым


«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора школы по УВР Директор МКОУ «Ливадийский УВК»

____________Т.И.Гарбуз _____________Л.А.Мазур

«____»____________2015 г. Приказ №___ от «___»________2015г.





Рабочая программа

по геометрии

в 9 (общеобразовательном) классе

2015 - 2016 учебный год

Составила:

Постернакова Ольга Глебовна

учитель математики высшей

квалификационной категории


«Согласовано»

Руководитель МО

_________В.С.Бычква

Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.






Пояснительная записка

Данная рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

3. О введении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования/ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.02.2004г. №03-51-10/14-03

4. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03. 2004 года № 1312.

5. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

6. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

7. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.

8.Примерная программа для общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ. 7-9 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение,2008. - 157с. К учебному комплексу для 7 - 9 классов (авторы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.)

Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования, конкретизирует содержание тем и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа предназначена для работы по учебнику «Геометрия 7 - 9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2014 г.

Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 - 2015 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарту основного общего образования.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В связи с необходимостью провести обобщающее повторение материала 7-8 классов целесообразным является введение раздела «Повторение» (2 часа) в начале учебного года.

Общая характеристика учебного предмета

Тип программы: базовая программа по геометрии.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В курсе геометрии 9 класса:

- учащиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике;

- знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развивается умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширяются знания о многоугольниках;

- рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;

- учащиеся знакомятся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений;

- даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в 9 классе - 5 ч в неделю, всего 170 ч.

На преподавание геометрии в 9 классе отведено 2 часа в неделю, всего

68 часов в год.

В том числе 6 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса установлены стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Планируемый уровень подготовки учащихся является базовым.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; - решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; - исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Предметные результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:

Знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических

величин (используя при необходимости справочники и технические

средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник,

циркуль, транспортир).

Содержание тем учебного курса

В курсе геометрии 9 класса условно выделены шесть основных разделов: векторы, метод координат, соотношения между сторонами и углами треугольника и скалярное произведение векторов, длина окружности и площадь круга, движения, начальные сведения из стереометрии.

1. Векторы. (8 ч)

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

Цели изучения раздела:

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

2. Метод координат. (10 ч)

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Цели изучения раздела:

- познакомить обучающихся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 ч)

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Цели изучения раздела:

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

4. Длина окружности и площадь круга. (12ч)

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.

Цели изучения раздела:

- расширить знание учащихся о многоугольниках;

- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

5. Движения. (8 ч)

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на : себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Цели изучения раздела:

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

6. Начальные сведения из стереометрии.(8 ч)

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Цели изучения раздела:

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве;

- познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

7. Повторение. Решение задач. (8 ч) Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.

Тематический план


№ темы

Содержание материала

Кол-во часов по программе

Кол-во контрольных работ

1

Векторы.

8

1

2

Метод координат

10

1


3

Соотношения между сторонами и

углами треугольника. Скалярное

произведение векторов

14

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

1

5

Движения

8

1

6


Начальные сведения из

стереометрии

8


7

Повторение

8

1




Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Кол-во

часов

Практическая часть

Формы контроля

Оборудова- ние

План

Факт




1

Урок вводного повторения.

1

2

Диагностическая работа.

1


Векторы

8

3

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

4

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило треугольника и параллелограмма.

1

5

Вычитание векторов. Решение задач.

1

6

Произведение вектора на число.

1

7

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

1

8

Самостоятельная работа.

1

9

Анализ самостоятельной работы. Решение задач.

1

10

Контрольная работа №1 «Векторы»

1


Метод координат

10

11-12

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

2

13-14

Простейшие задачи в координатах.

2

15

Уравнение окружности.

1

16

Уравнение прямой.

1

17

Решение задач на комбинацию «окружность-прямая»

1

18

Самостоятельная работа.

1

19

Анализ самостоятельной работы. Решение задач.

1

20

Контрольная работа №2 «Метод координат»

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

21-22

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

2

23

Преобразования тригонометрических выражений

1

24-25

Теорема синусов.

2

26-27

Теорема косинусов.

2

28-29

Решение треугольников.

2

30

Самостоятельная работа.

1

31-32

Скалярное произведение векторов.

2

33

Применение скалярного произведения к решению задач.

1

34

Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1


Длина окружности и площадь круга

12

35-37

Правильные многоугольники.

3

38

Построение правильных многоугольников.

1

39

Длина окружности.

1

40-41

Площадь круга, кругового сектора.

2

42-43

Решение задач по теме «Многоугольники. Длина окружности и площадь круга»

2

44

Самостоятельная работа.

1

45

Анализ самостоятельной работы.

1

46

Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

1


Движения

8

47-48

Понятие движения.

2

49-50

Параллельный перенос.

2

51

Поворот.

1

52-53

Решение задач по теме «Движения»

2

54

Контрольная работа №5 «Движения»

1


Начальные сведения из стереометрии

8

55

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

56-57

Призма и параллелепипед. Объём.

2

58

Пирамида.

1

59

Цилиндр и его боковая поверхность.

1

60

Конус и его боковая поверхность.

1

61

Сфера и шар.

1

62

Решение задач практического содержания.

1


Повторение. Решение задач

6

63-65

Об аксиомах планиметрии. Решение задач по курсу планиметрии 7-9 классов.

1

66

Итоговая контрольная работа №6.

1

67-68

Итоговое повторение.

5


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования. Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

-демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций; - классные линейки, угольники, транспортир, циркуль; - мультимедийный проектор, компьютер. - разработанные презентации по отдельным темам. - карточки, раздаточный материал.

Список литературы:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / -18-е изд.-М.: Просвещение,, 2014 г.

  2. Геометрия:Рабочая тетрадь:9 кл./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина.- М.:Просвещение,2011

  3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт.материалы:9 кл./ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.- М.:Просвещение,2011

  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 - 2011

  5. Г.Б. Полтавская «Проблемно-развивающие задания, проекты». Математика 5-11 классы. Изд. «Учитель» 2014 г.

Интернет-ресурсы

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал. school.edu.ru/

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. ege.edu.ru/mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"


© 2010-2022