Технологическая карта урока по ФГОС

Введение понятия многоугольника и его элементов, определение видов многоугольников, вычисление суммы углов многоугольника.Планируемый результат:Распознавать на рисунке и по определению многоугольники;Знать и уметь применять формулу суммы углов многоугольника.Уметь устанавливать логические отношения между данными и искомыми. Использовать для решения задач графические модели в соответствии с содержанием заданияУУД: Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира. Регулятивные...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Автор:

Хворостовская О.Н.,

(МБОУ «СШ №15», г. Нижневартовск);

Технологическая карта урока

Предмет геометрия

Класс 8

Автор УМК под редакцией Л.Г. Атанасяна

Тема урока Многоугольник

Тип урока урок изучения нового материала.

Тема

Многоугольник

Цель темы

Введение понятия многоугольника и его элементов, определение видов многоугольников, вычисление суммы углов многоугольника.

Основное содержание темы, термины и понятия

Определение многоугольника; определение выпуклого многоугольника; вывод формулы суммы углов многоугольника; решение задач по теме.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Распознавать на рисунке и по определению многоугольники;

Знать и уметь применять формулу суммы углов многоугольника.

Уметь устанавливать логические отношения между данными и искомыми.

Использовать для решения задач графические модели в соответствии с содержанием задания.

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Алгебра, технология, черчение, повседневная жизнь

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Учебник "Геометрия 7-9" п/р Атанасяна

Методическое пособие

ЭОР - презентация "Задачи на готовых чертежах"

Наглядный и раздаточный материал


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Технологическая карта урока по ФГОС









Учитель приветствует учащихся и предлагает слайд 1 с примерами фигур.

- Найдите общее.


Ученики высказывают свои предположения.


Формулирование темы урока и «первоначальное» определение

многоугольника.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом.

Слушание учителя, высказывание своего мнения

Высказывают предположение о возможной теме урока

Формирование предполагаемойтемы урока

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Технологическая карта урока по ФГОС



Технологическая карта урока по ФГОСТехнологическая карта урока по ФГОСТехнологическая карта урока по ФГОС

Технологическая карта урока по ФГОСТехнологическая карта урока по ФГОС



Технологическая карта урока по ФГОС

Постановка проблемного вопроса: Какова тема урока?

Выясняет тему урока (слайд 2) и формулирует его цели (слайд 3).


Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом.

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Записывают тему урока, слушают цели урока.

Принятие и сохранение учебной темы и цели урока. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

На рисунке изображены фигуры (слайд 4), составленные из отрезков.

-Обсудите в парах, какие из них являются многоугольниками; вводится понятия многоугольника и его элементов (слайд 5)

Высказывают свои предположения, проводят сравнение фигур.

Опытным путем с помощью линейки определяют различие и сходство фигур.

Умение сформулировать определение многоугольника.

Обобщение полученных сведений, формулирование определения выпуклого многоугольника.

Взаимодействуют с учителем и между собой.

Работают в парах.

Слушание учителя, ребят, сравнивание фигур.

Прогнозируют свои действия, корректируют, получают результат.


Уточнение и дополнение высказываний, корректирование высказываний других. Умение вести диалог в процессе опыта (практические задания)

На рисунке изображены многоугольники (слайд 6).

- Обсудите в парах представленные многоугольники и разбейте их на 2 группы по общим признакам.

Вводится понятия выпуклого многоугольника (слайд 7)

Высказывают свои предположения, проводят сравнение фигур.

Опытным путем с помощью линейки определяют различие и сходство фигур.

Умение сформулировать определение многоугольника.

Обобщение полученных сведений, формулирование определения выпуклого многоугольника.

Взаимодействуют с учителем и между собой.

Работают в парах

Слушание учителя, товарищей, построение обобщающих высказываний, выводов.

Прогнозируют свои действия, корректируют, получают результат.

Оценивают результат сравнения

Дополнение высказываний.

Организует учащихся в виде поисковой беседы: Ответьте на вопросы:

  1. Как мы назовём многоугольник, имеющий n-углов?

  2. Какие вершины называются соседними? Если затрудняетесь, то можете дальше обратиться к учебнику

  3. Что такое диагональ многоугольника? Попробуйте дать определение.

Отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания. Высказывают свои догадки.

Умение обобщать полученные знания, умения делать вывод, умение выделять главное в учебнике, поиск информации.



Контролируют правильность ответов

Умение в случае расхождения ответов скорректировать высказывание и выводы, умение работать с учебником.

  1. Начертите в тетради свой выпуклый многоугольник, подпишите его; назовите вершины, стороны, диагонали многоугольника.

Изображать фигуру, обозначать, проводить диагонали. Высказывать свои предположения, опираясь на предыдущий опыт.

Умение обобщать полученные знания.

Решают проблему, демонстрируют знания

Умение работать индивидуально.

Контролируют правильность выполнения чертежа.

Умение пользоваться чертежными инструментами, организовывать время выполнения практического задания.

  1. Чему равен периметр многоугольника.

  2. Любой многоугольник разделяет плоскость на две области - внутреннюю и внешнюю. Заштрихуйте внутреннюю область невыпуклого многоугольника в тетради (слайд 8).

Выполняют практическое задание опираясь на знания геометрического материала 5-го класса.

Формирование умения правильно записывать формулы периметра для многоугольника.

Актуализация личного жизненного опыта.

Решают проблему, демонстрируют знания

Умение работать индивидуально.

Контролируют правильность выполнения чертежа.

Умение пользоваться чертежными инструментами, организовывать время выполнения практического задания.

3. Постановка учебной задачи. Технологическая карта урока по ФГОС












Чему равна сумма углов треугольника? А четырехугольника? А пятиугольника? А 20-угольника? (слайд 9)

Для треугольника вспоминают, для четырехугольника предполагают, для 5-угольника, 20-угольника? Создают проблемы.


Формирование поисковой деятельности путем логических рассуждений, через треугольники.

Взаимодействуют с учителем, с одноклассниками в ходе рассуждений

Слушание учителя, построение логической цепочки рассуждений.

Ставят цель, прогнозируют результат, корректируют, оценивают.

Обобщение, умение делать выводы на основе выполнения практических заданий и рассуждений.

4. Построение проекта выхода из затруднения.


Технологическая карта урока по ФГОС








Технологическая карта урока по ФГОСТехнологическая карта урока по ФГОС

Заполните таблицу, обсудите правильность её заполнения в парах:

(слайды 10,11)

Структурируют полученные знания в виде таблицы.

Выделение составляющих фигуры.

взаимодействуют друг с другом, работают в парах.

Умение выражать свои мысли, умение вести диалог.

Находят последовательности и составляют план по заполнению таблицы.

Умение обобщать, систематизировать, анализировать, вычленять главные составляющие

Выведите формулы суммы углов выпуклого n-угольника (слайд 12)

Контролируют и оценивают процесс

Выделение существенной информации из полученной таблицы.

Исследуют через действия, наблюдают, делают выводы.

Построение понятных для собеседника высказываний


Выводят формулу

Контролирование и оценивание результата.

5. Закрепление изученного материала.








Технологическая карта урока по ФГОС

1. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Устанавливает осознанность восприятия учебного материала. Проверяются и вносятся коррективы и исправления (слайд 13).

.

Выполняют самостоятельно задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Применяют формулу вычисления суммы углов многоугольника.

Выделение и применение нужной информации по теме: Многоугольники.

Взаимодействуют в коллективе

Умение работать самостоятельно, планирование.

Выполняют самостоятельно задание, контролируют свои действия

Контролирование и оценивание результата

Организует работу в парах по рядам:

1 ряд: Построить шестиугольник, построить диагонали и найти сумму углов шестиугольника.

2 ряд: Построить семиугольник, построить диагонали и найти сумму углов семиугольника.

3 ряд: Построить восьмиугольник, построить диагонали и найти сумму углов восьмиугольника

Выполняют задание в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

Применяют формулу вычисления суммы углов многоугольника.

Компетенция обучающихся по теме: Многоугольники.

Взаимодействуют друг с другом

Умение работать в паре, планирование.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Проводят самоконтроль и взаимоконтроль

Планирование своих действий. Коррекция своих действий. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.


6. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Технологическая карта урока по ФГОС










Технологическая карта урока по ФГОС

Организует деятельность по применению новых знаний в виде самостоятельной работы.

Слайд 15 (условие) Учащиеся отвечают на вопросы своего варианта (на листочке), затем по окончании работы меняются работами с соседом по парте.

проверим ответы.

Слайд 16.

Учитель объявляет критерии оценивания:

- все задания верны - 5,

1 ошибка - 4;

2,3 ошибки - 3.

Поднимите руку, кто получил 5? МОЛОДЦЫ! Кто получил 4? Хорошо!

Выполняют задания.

Применяют полученные знания по теме урока.

Первичное обобщение знаний по теме урока

Выполняют самостоятельно задания. Применяют формулу суммы углов выпуклого n-угольника/

Умение работать самостоятельно, планирование

Контролируют правильность ответов.

Контролирование и оценивание результата

7. Подведение итогов.

Оценивает выборочно работу учащихся в течение урока.



Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимание ответов обучающихся на слух, умение формулировать собственное мнение и позицию.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

оценивание результата

8. Рефлексия деятельности.

Технологическая карта урока по ФГОС







Организует рефлексию

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

-Каким сегодня для Вас был урок (слайд 17), привлёк меня тем:

  • показался интересным:

  • заставил задуматься:


Проводит рефлексию, анализирует.


Умение рефлексировать.

Делают выводы.

Взаимодействие с учителем

Умеют формулировать собственное мнение

Саморегулирование эмоционального и функционального состояний на уроке.

9.Домашняя работа

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

п. 39-41; №364(в); 365 (г); 369

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развивают регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.


© 2010-2022