• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока на тему «Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику» (9 класс)

Конспект урока на тему «Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику» (9 класс)

Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику.Цель: Систематизировать знания учащихся о свойствах и графике квадратичной функции. Задачи: 1. Познакомить учащихся с программой решения квадратных уравнений и быстрого построения графика квадратичной функции, научить определять знаки коэффициентов а,b и с; 2.развивать навыки работы в группах, уметь слушать и слышать других, навыки общения, аргументированную математическую речь. 3. развивать логическое мышление, выделять главное,...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мартынчик Татьяна Владимировна, учитель МБОУ «Тойкинская СОШ»

Урок алгебры в 9 классе

Тема: Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику.

Цель: Систематизировать знания учащихся о свойствах и графике квадратичной функции.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с программой решения квадратных уравнений и быстрого построения графика квадратичной функции, научить определять знаки коэффициентов а,b и с;

2.развивать навыки работы в группах, уметь слушать и слышать других, навыки общения, аргументированную математическую речь.

3. развивать логическое мышление, выделять главное, самостоятельность, познавательную активность.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний, определение темы

3. Исследовательская работа в группах

4.Отчеты представителя группы у доски

5.оценка работы группы

6.Решение примеров

7.Рефлексия

8.Дом задание.

1. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы сегодня будете исследователями, работая на компьютере вы сделаете небольшие открытия о графике квадратичной функции.

2.На экране задание из теста

Конспект урока на тему «Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику» (9 класс)

Можем ли мы ответить на вопрос теста? Что мы знаем о квадратичной функции?

Знаю

хочу

узнал

График квадратичной функции - парабола. Как строить параболу. А<0, ветви вниз. Точки пересечения параболы с осью абсцис - это нули функции.

Как определить знаки коэффициентов b и с. Зачем?


Сформулируйте тему урока. Определите цели урока.

3. Исследовательская работа в группах (Каждая группа знакомится с программой QSolve)

1группа исследует изменение графика квадратичной функции в зависимости изменения коэффициента а и дискриминанта D. Заполняют таблицу. Делают выводы.

Y=3x^2-8x+9 y=x^2+4x+4 y=x^2-6x+4 y=-x^2-4x-4 y=-3x^2+8x-9 y=-x^2+7x-10

D=0

D>0

D<0

a>0

a<0


2 группа исследуют поведение графика квадратичной функции в зависимости изменения коэффициента с. Находят ординату точки пересечения графика с осью ОУ алгебраически. Сравнивают, делают выводы.

Y=x^2+6x-7 y=3x^2+5x-2 y=x^2-5x+6 y=2x^2+3x-4 y=5x^2+2x-6

3 группа исследуют поведение абсциссы вершины параболы, определяют знаки коэффициентов а и b по формуле и графику. Сравнивают, делают выводы.

Y=x^2+6x+5 y=x^2-5x+6 y=-x^2+2x+8 y=4x^2-4x-6

4. Заслушали ответы детей.

5. оценили работу каждой группы

6.Вернулись к началу урока, прорешали задание из теста и новые

Конспект урока на тему «Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику» (9 класс)

Конспект урока на тему «Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику» (9 класс)

Конспект урока на тему «Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику» (9 класс)

Конспект урока на тему «Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику» (9 класс)

Конспект урока на тему «Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику» (9 класс)

7. Что нового узнали на уроке? Узнали ли вы на уроке сегодня то, что хотели узнать в начале урока? Отметьте на шкале знаний на сколько вы оценили себя.



8. Дом задание: Составьте 2-3 задания подобных тем, которые рассмотрели на уроке под №09.

На уроке были использованы: метод организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, исследовательский; метод контроля:

устная проверка, самопроверка результативности овладения знаниями, умениями. В результате из 11 учащихся 4 показали высокий уровень, 4 средний, 3 ниже среднего.

Были использованы технологии проблемного, развивающего, дифференцированного обучения.

На уроке были использованы ноутбуки с загруженной программой QSolve, компьютер учителя с проектором.

Литература: учебник 9 класс Макарачев и др., Поурочное планирование 9 кл; Психолого-педагогические основы обучения математике в школе М.»Просвещение»2000; Иванов тесты для 9 класса, Лысенко и Кулабухова «Подговка к ГИА»



КАРТА ОЦЕНКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА





Показатели качества проведенного урока

Оценка степени выраженности показателя в баллах

0

1

2

3

4

5

6

7

I. Целевой блок (наличие в практической деятельности учителя цели, задач, решение которых способствует достижению результатов образования: предметных, метапредметных, личностных):




  • актуальность цели, задач (отражение современных направлений развития образования);


+


  • создание мотивационного поля урока;


+


  • определение, осмысление и принятие образовательной цели учащимися;


+


  • диагностичность сформулированных цели, задач урока;


+


  • видение учителем развивающего потенциала урока: направленность на развитие проблемно-творческого, критического мышления учащихся, формирование у учащихся предметных, метапредметных компетенций, развитие их волевой, эмоциональной и мотивационной сферы.


+



II. Содержательный блок (отбор содержания учебной деятельности в соответствии с его ориентацией на достижение значимых результатов образования):



- степень разработанности материала (структурированность, логичность, глубина изложения);


+

- структурирование материала урока в соответствии с интересами и потребностями учащихся, формируемыми компетенциями;


+

- выделение самого главного, существенного в содержании урока; оптимальность объема учебного материала, предложенного для усвоения учащимся на уроке и дома;


+

- актуальность, проблемность, привлекательность учебной информации;


+

- новизна (уровень инновационной ценности материала);


+

- практическая, компетентностно ориентированная направленность содержания урока;


+

- межпредметная координация, связь с областями взаимодействия;


+

- использование воспитательного потенциала учебного предмета.




+

III. Процессуальный блок (использование учителем в практической деятельности современных средств, технологий, методов, приемов).



1. Эффективное управление деятельностью учащихся на уроке:



- формирование навыков конструктивного взаимодействия в процессе учебно-воспитательной деятельности;


+

- создание творческой, эмоционально-насыщенной, доброжелательной атмосферы;


+

- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся, создание ситуаций успеха (использование приемов поддержки, поощрение инициативы учащихся, использование приемов эмоциональной разрядки);


+

- оптимальное соотношение активности учителя и учащихся в ходе урока;


+

- обеспечение рефлексивной позиции учащихся.


+

2. Методическое обеспечение урока:



- целесообразность применяемых методов обучения;


+

- применение разнообразных способов активизации познавательной деятельности учащихся, интерактивных методов (дискуссионных, проблемных, ситуационных, игровых и т.д.);


+

- применение аудио- , видео-, медиа средств обучения, реализация принципа наглядности;


+

- активное чередование фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы;


+

- предоставление учащимся возможности выбора содержания и способов выполнения заданий.


+

3. Проявление личностных особенностей учителя в практической деятельности:



- гуманистическая педагогическая центрация (способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанников, толерантность, нравственность);


+

- демонстрация организаторских способностей, педагогической наблюдательности;


+

- способность к импровизации, гибкость;


+

- готовность к творческому саморазвитию;


+

- соответствующие внешний вид, культура самопрезентации, мимика, жесты;


+

- конструктивный стиль общения.


+



IV. Результативный блок (эффективность практической деятельности учителя, направленной на достижение результатов образования):



- решение поставленных образовательных цели, задач (достижение предметных, метапредметных, личностных результатов, освоение учащимися универсальных учебных действий, базовых и предметных компетенций);


+

- практическая ценность учебного занятия;


+

- работа каждого ученика на уровне максимальной активности;


+

- выполнение учащимися заданий в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями;


+

- проявление учащимися инициативы, творчества, фантазии;


+

- приобретение учащимися в процессе учебной деятельности опыта творческой, исследовательской, проектной деятельности;


+

- совместный с учащимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности, осознание урока как события.


+

V. Выводы, заключения, рекомендации:

  • 188

Количественный анализ полученных результатов:

216-252 балла - высокий уровень качества проведенного урока;

162-215 баллов - уровень проведенного урока выше среднего;

108-161 баллов - средний уровень качества проведенного урока;

72-107 баллов - уровень качества проведенного урока ниже среднего;

0-71 баллов - низкий (недопустимый) уровень качества проведенного урока.



© 2010-2022