Конкурс «Ох, уж эта математика. » 5 класс

Игра - соревнование среди пятых классов. В конкурсе участвуют три команды. Задания выбраны разные и интересные на вычисление, задачки где нужно,  думать и считать. Команды инсценируют задачу на тему народных традиций. Зал красочно оформлен: па степах математические газеты, кроссворды, высказывания ученых, их портреты. До конкурса нужно давать домашнее задания, ребята должны выбрать капитана и интересные задание для соперников. Цель данного мероприятия развивать рефлексивные навыки учащихся, Форм...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс:

«Ох, уж эта математика», 5 класс

Подготовила:

учитель математики

Камалетдинова Ф.Р

Конкурс «Ох, уж эта математика.» 5 класс

Зал красочно оформлен: па степах математические газеты, кроссворды, высказывания ученых, их портреты.

В конкурсе участвуют три команды. В жюри приглашены трое родителей (двое мужчин и одна женщина)

Представление команд и членов жюри.

Ведущий: Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я.

№1. Вот команда «Треугольник».

Пусть узнает каждый школьник, Будут им, скатан, хочу, Все гаданья по плечу!

№2 Про команду помер два

Разошлась уже молва, Называется «Квадрат» Им любой ученый рад!

№3 У команды третьей здесь

Всех достоинств и не счесть. Номер три зовется «Кругом» -Стойкие и друг за друга.

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада: Тот, что справа Ломоносов

Математик и философ. Лобачевский слева здесь. Гордость русская и честь! Третья им как под стать, Софьей Ковалевской -звать!

Итак: турнир я открываю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не девать, Быстро все в уме считать!

Первый тур:

Ведущий: Первый тур мы начинаем, Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады.

За разгадку всем награды.

  1. Шла старушка в Москву и па встречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

  4. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «Одиннадцать» или «Адиннадцать»?

  5. Спутник Земли делает один оборот за I час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл


каждый?

7. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/час,

а из Петербурга в Москву второй поезд со скоростью 70 км/час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

Второй тур.

Ведущий: Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне - задачки noчитать,

Вам же думать и считать!

Задача I.

Конкурс «Ох, уж эта математика.» 5 класс

1 кг. 2 рубля

Сколько стоит арбуз? (18руб.)

Задача 2. На озере росли лилии. Каждой день их число удваивалось, а на двадцатый день заросло все озеро. На какой

день заросла половина озера? (на 19 день)

Задача 3, В мешке 3 пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если 1 кг. стоит 7рублей.

1 пуд = 16кг. (336 руб.)

Третий тур: конкурс капитанов.

Ведущий: Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи,

Пожелаем всем удачи!

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  2. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если станет на обе ноги?(5)

  3. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(20 руб)

  4. Есть 2 сковороды. На каждой помещается 1 блин. Надо пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать?(3 мин)

Четвертый тур:

Ведущий:

Вы ребята все устали,

Много думали, считали,

Отдохнуть уже пора,

Так, четвертый тур-«Игра»!

1. Конкурс художников, Правая чертит окружность, левая - треугольник.

2. Нарисуйте из цифр человечка.

3. Считаем до 30. Вместо чисел, кратных 3, произносим:»Ай, да, я»

4. Считаем 32,52,72, угол в квадрате? (90°)

Пятый тур: «Гонка за лидером».

  1. Кто быстрее впишет вместо звездочек и в прямоугольники нужные цифры:

а.***-**=1.

Конкурс «Ох, уж эта математика.» 5 класс

Шестой тур: «Пойми меня». По три человека из команды.

СЛОВА:

1. уравнение

2. табл и ца умножения

3. натуральное число

Подведение итогов игры:

Ведущий: Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Домашнее задание. Команды инсценируют задачу на тему народных традиций.

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей!

© 2010-2022