Урок по математике для 2 класса Умножение и деление круглых чисел

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Умножение и деление чисел (Урок повторения и закрепления)

Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические пирамиды и логические задачи).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

1. Организационный момент.

Начинаем урок математики.

- Я предлагаю поиграть в игру «Добрый день!»

-Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из вас.

-Я скажу слова «Добрый день…». Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?

-Добрый день всем девочкам! -

Добрый день всем мальчикам!

- Добрый день всем, у кого хорошее настроение! (((кому нравится такая погода, как сейчас за окном! )))

-Добрый день всем, кто любит конфеты!

- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!


Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II.

Формулирование темы и целей урока.

2. Устный счет(презентация)

- Начнем наш урок математики с разминки.

-Посмотрите на доску , как можно назвать эти числа ? ( круглые)

-Кто догадался что будем делать на уроке?(делить и умножать круглые числа)

- Но эти числа непростые , они скрывают зашифрованное слово , а какое вы отгадаете ,работая в парах.

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

III. Систематизация и повторение.

3. Работа в парах.

- Перед вами карточки с примерами, решив примеры ищите на доске получившиеся числа , поднимаете руку. (Гагарин)

- Знаете кто это такой ? (фото)

- В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. (Юрий Алексеевич Гагарин).

- С тех пор наша страна каждый год празднует день космонавтики.

-Этот день мы праздновали совсем недавно ,Знаете ли вы когда?(12апреля)

- А теперь посмотрим много ли вы знаете про космос.

- С каждым правильно решенным заданием мы будем открывать по одной планете.

4. Фронтальная работа.

1.Решение примеров стр.58№1. (меркурий)

2.Расстояние от Меркурия до Солнца. Слайд.

-Кто знает какое расстояние от Меркурия до солнца? (Экран)

- Запишите выражения к себе в тетрадь и решите его.

-За это верно решенное задание мы можем открыть еще одну планету (венера)

3.Решение уравнений стр.56 №5. (марс)

5. Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета, ( руки вверх.)
Три-четыре - скоро взлет. (руки в стороны.)
Чтобы долететь до солнца, (мах руками).
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно, (шаги на месте)

Каждый ведь из нас - атлет.
Пролетая над Землею, ( руки в стороны.)
Ей передадим привет. (помахать руками)

6. Земля

- Перед вами числа , но не просто числа, а номера букв в алфавите. Сопоставьте каждое число с буквой и посмотрите какое слово у вас получится.

7. Задача (слайд)

-За решение задачи открывается еще одна планета ,догадайтесь по первым буквам слов(юпитер)

8. Индивидуальная работа (карточки).

- Составьте программу действий и вычислите.

- Проверка на экране

- Поднимите сигнальные огни кто справился без ошибок .

- У кого одна ошибка?

- У кого больше ?

- Открывается Сатурн.

9.Работа в группах

- А вы знаете что планеты расположены в определенном порядке ,друг за другом?

-Узнаем как планеты следуют друг за другом?

-Делимся на группы.Как работаем?(Тихо ,советуемся друг с другом)

- У вас перед глазами 9 карточек с примерами, а на обратной стороне названия планет.;

*Вы должны решить все примеры ;

* результаты поставить в порядке возрастания;

*разложить на столе карточки начиная с самого маленького результата;

*перевернуть карточки;

*вы увидите порядок планет

Проверка слайд

9. - работать консультантом и помощником для других ребят;

ТОУУ

10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. - принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

ТОУУ

3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чем занимались на уроке?

- Кому было понятно все на уроке , покажите звездочки.

-Кому было что-то непонятно покажите тучки.

-А я хочу тоже оценить вашу работу и поставить пятерки……

- Итак, вы отличные космонавты, Юрий Гагарин вам оставил послание , внимание на экран СЛАЙД

Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

-Придумать и записать задачу , которая начинается со слов : « Я задумал число…»

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.


© 2010-2022