Математический вечер Посвящение в математики

Вечер “Посвящение в математики”  Цели и задачи.           Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями; с простейшими геометрическими фигурами на плоскости. Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому п...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вечер "Посвящение в математики"

Тип: комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Цели и задачи.

Образовательные - познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями; с простейшими геометрическими фигурами на плоскости.

Развивающие - развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные - прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки, применения информационных технологий (с использованием компьютера).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Ход мероприятия.

  1. Вводное слово учителя (слайды № 1, 2).

  2. Рассказ учителя об истории возникновения и развитии геометрии

(слайд № 3), об основоположниках геометрии (слайд № 4, 5).

  1. Повторение известных геометрических фигур (слайд № 6).

  2. Введение основных геометрических фигур на плоскости и решение задач (слайды № 7,8).

  3. Рассказ о чертежных инструментах, необходимых на уроках геометрии (слайд № 9).

  4. Физкультминутка (слайд № 11).

  5. Рассмотрение геометрических иллюзий (слайды № 12, 13, 14).

  6. Решение занимательных задач (слайды № 15, 16).



Трек 1

Трек 2

Слайд 1

Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

Трек 3

Судья: Судебное заседание объявляется открытым. (стучит молотком) Сегодня слушается дело о молодых математиках. А свидетелями сегодня будут ученики 8 А класса

Свидетели готовы?

Судья: Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: С 1 сентября 2014 года в школу в 7а и 7Б класс были переведены 50 человек. Все они утверждают, что получили начальное образование, а главное все претендуют обучаться у нас в математических классах и вступить в члены интеллектуального клуба «МИФ». Ими даже были предъявлены результаты стартовых контрольных работ сомнительного качества.

Поэтому, я считаю, что необходимо провести следственный эксперимент и доказать, что обвиняемые могут учиться в основной школе и вступить в члены интеллектуального клуба «МиФ»

Судья: (стучит молотком) Подтверждаю! Но перед началом следственного эксперимента предлагаю обвиняемым посмотреть: с чем они будут иметь дело в клубе «МИФ»

Трек 2

Слайд 1

( ролик об истории геометрии)

Вводное слово. В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг - геометрия».

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет - геометрия, который мы начинаем изучать с этого года.

Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....

Слайд 2

Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. По форме и цвету они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек породы деревьев от тех, которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких и т.д. Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы, которые имеют форму шара. А добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба. Так, овладевая окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами.

Слайд 3

Когда стали строить здания из камня, пришлось перетаскивать тяжелые каменные глыбы. Для этого применялись катки. И заметили, что перекатка проще, если взять кусок дерева с почти одинаковой толщиной в начале и в конце. Так люди познакомились с одним из важнейших тел - цилиндром. Скалками цилиндрической формы пользовались и женщины, раскатывая белье после стирки.

Но не только в процессе работы знакомились люди с геометрическим фигурами.

Издавна они любили украшать себя, свою одежду, свое жилище (бусинки, браслеты, кольца, украшения из драгоценных камней и металлов, роспись дворцов).

Слайд 4

Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь. Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости. Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.

Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.

Слайд 5

Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц Египетских царей - Фараонов.

Пирамиды - а они построены более 5 тыс. лет назад - состоят из каменных блоков весом 15 тонн, и эти «кирпичики» так подогнаны друг к другу, что не возможно между ними протиснуть и почтовую открытку. А при строительстве использовали лишь простейшие механизмы - рычаги и катки.

«Все боится времени, но само время боится пирамид».

Слайд 6

В Вавилоне при раскопках ученые обнаружили остатки каменных стен, высотой в несколько десятков метров, а высота Вавилонской башни достигает 82 метра.

Без математических знаний все эти сооружения невозможно было бы построить. И все же математические знания египтян и вавилонян были разрозненные и представляли собой свод правил, проверенных практикой, поэтому правила надо было зазубривать, не понимая, почему надо применять то, а не другое.

Слайд 7

Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Девиз древней школы был: "Не знающие геометрии не допускаются!"

Слайд 8

Настает время привести все разрозненные знания в систему.

И наиболее удачно была изложена геометрия, как наука о свойствах геометрических фигур, греческим ученым Евклидом (III в. до н. э.) в своих книгах «Начала». Произведение состояло из 13 томов, описанная в этих книгах геометрия получила название Евклидова.

Слайд 9 Конечно, геометрия не может быть создана одним ученым. В работе Евклид опирался на труды десятков предшественников и дополнил работу своими открытиями и изысканиями. Сотни раз книги были переписаны от руки, а когда изобрели книгопечатание, то она много раз переиздавалась на языках всех народов и стала одной из самых распространенных книг в мире.

Слайд 10

Несмотря на то, что содержание геометрии расширилось далеко за пределы учения о земле, она по-прежнему продолжает называться «Геометрией».

Слайд 11

Геометрия - это наука о геометрических фигурах.

Планиметрия - это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.

Слайд 12

Основные геометрические фигуры на плоскости

Слайд 13

Какие инструменты нужны на уроках геометрии?

Слайд 14

Слово «геометрия» греческое, произошло от слов «геос» - земля и «метрия» - измерение, переводится - землемерие.

Геометрия - древняя наука.

Планиметрия - раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости.

Основные фигуры планиметрии - точка и прямая

Слайд 15

Ребята, геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильном чертеже Пойа Д.

Давайте, рассмотрим геометрические иллюзии

Слайд 16

Слайд 17

Сравните длины отрезков

Слайд 18

Сколько квадратов?

Слайд 19

Сколько треугольников?

Трек 3

Судья:Итак, следственный эксперимент начинаем. Обвиняемые вам все было понятно?

Судья: Ведь не секрет, что в современном мире необходима находчивость, сообразительность, умение выйти из любой сложной ситуации.

Слайд 20

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

◘ ВЫ _ _ _ _ _ (Конструктивный элемент одежды).

◘ ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).

◘ КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная...).

(Точка)


Слайд 21

◘ С _ _ _ АЙ (Происшествие).

◘ ПО _ _ _ КА (Заработная плата).

◘ ПО _ _ _ АС (1800 секунд).

◘ ПОДКАБ _ _ _ НИК (Дрессированный мужчина).

(Луч)

Слайд 22

◘ _ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество).

◘ _ _ _ _ ОВНИК (Преступник).

◘ ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).

(Угол)

Слайд 23

◘ _ _ _ ОК (Спортивный приз).

◘ _ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег).

◘ ИН _ _ _ АТОР (Заменитель наседки).

◘ Я _ _ _ ОВИЧ (Популярный телеведущий).

(Куб)

Адвокат: Испытание закончено. Думаю, что всё было замечательно!

Прокурор: Ваша честь, все-таки возражаю против принятия обвиняемых в интеллектуальный клуб «МИФ»!

Судья: Возражение принято. Действительно, во время следственного эксперимента еще не установлены фактические знания по математике у обвиняемых. Прошу озвучить математические задания.

Слайд 24

Секретарь:

- 40 бабушек ехали в одном лифте и застpяли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из дpугой половины спокойно стояли и надеялись на скоpое спасение. Остальные бабушки оказались неpвными, они стали нажимать на все кнопки подpяд, кpичать: "Помогите!" и pугать пpавительство.
Сколько неpвных бабушек застpяло между этажами?

Слайд 25

- Инопланетяне, посетившие школу 16, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

Слайд 26

- Когда Слюник видит, что кто-то нашел пусик, он сразу начинает

умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла

сначала 6 пусиков, а потом еще 12. Сколько раз в этот день на-

чинал умирать от зависти Слюник?

Слайд 27

- Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет заду-

шевную песню. К счастью, лишь четвертая часть мальчиков и

третья часть девочек орет во все горло, остальные только откры-

вают рот. Найди разность между мальчиками и девочками, орущими

во все горло.

Слайд 28

Адвокат: Вот видите, мои подзащитные великолепно справились с заданием и мое предложение остается в силе.

Судья: Суд считает, что ученики 7а и 7б класса достойны быть членами клуба «МИФ»

Оглашаю решение суда. Принимая во внимание все услышанное и увиденное сегодня, суд выносит приговор. Склоните голову. Вы приговариваетесь к непосильному вечному грузу: обучению в математическом классе и вступлению в интеллектуальный клуб «МИФ» сроком на 5 лет с отбыванием наказания в школе № 16 города Чистополь. Решение суда окончательное и обжалованию не подлежит.

Прокурор: Семиклассники, встаньте!

Слайд 29

Сейчас суд предлагаем вам обратиться к Повелителю Пятерок, чтобы он помог учиться только на «отлично». Для этого все могут хором произнести фразу: «Хочу учиться на пятерки», - но сказать ее нужно задом наперед: «Икрётяп ан ясьтичу учох». Затем нужно вскинуть всем вверх руки с растопыренными пальцами, символизируя желаемую оценку.

Внимание, хором начали!

(Дети произносят фразу.)

Судья: Для смягчения наказания предлагаю принять клятву.

Судья читает, а прокурор всем ставит печать на лбу у каждого заверено.

Слайд 30

Клятва семиклассников.

На судебном заседании я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
- Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
- Клянусь!

Слайд 31
Мальчишки: и с девчонками не сильно буду драться я. Клянусь!
- Клянусь!
Девчонки: и мальчишек постараюсь я почти не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!
- Клянусь!
А ещё в столовой булки и «лапшичку» не бросать. Клянусь!
- Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
- Клянусь!

Слайд 32
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
- Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
- Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
- Клянусь!

Все аплодируют и кричат «Посвящены!»

Трек 1

Слайд 33

Судья: Для подтверждения принятия учеников в клуб «МИФ» слово предоставляется главному свидетелю по данному судебному процессу 8А классу.

Заключительная песня на музыку «Геометрия!»

Судья: Судебное заседание объявляется закрытым. (стучит молотком)

( музыка «Прокурорская проверка»- окончание)


© 2010-2022