Конспект урока по геометрии на тему Четырехугольники (8 класс)

В данном материале предствлен конспект обобщающего урока по теме "Четырехугольники". На уроке рассматриваются свойства прямоугольника, трапеции, ромба, квадрата, параллелограмма. Форма работы на уроке - групповая. Изюминкой этого урока является использование аналогии в преподавании математики. Умение устанавливать аналогию является одним из метапредметных результатов. Если вы до этого не учили детей данному умению, то возможно, что этот урок пройдет неудачно. Необходимо, чтобы дети имели предста...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор

Литвинова Ирина Александровна

Класс

8 класс А

Программа

Общеобразовательная

Предмет

Геометрия

Тема урока

Четырехугольники

Тип урока

Урок контроля знаний

Цели урока

Проверить знания по теме «Четырехугольники и их виды», «Площади фигур», проверить умение устанавливать аналогию и работать в группе

Формы

Групповая

Методы и приемы

Создание проблемной ситуации через составление текста, аналогичного данному, на заданную тему. Через презентацию заданного текста и задавание друг другу вопросов по текстам.

Компьютерные средства обучения.



Конспект урока

  1. Организационный этап.

Дети делятся на группы произвольным образом, разбираются роли, фиксируются в листке наблюдения. Координаторы групп подходят и вытягивают карточки с названием четырехугольника (трапеция, параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник), получают текст.

ПЛАНШЕТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Конспект урока по геометрии на тему Четырехугольники (8 класс)

В мире существует большое количество электронных устройств для работы с информацией: компьютеры, ноутбуки, нетбуки и другие. Среди них есть планшетные компьютеры. Планшетник - ноутбук, оборудованный сенсорным экраном. Основное отличие планшетника - возможность работать с помощью стилуса или пальцев, без использования клавиатуры и мыши. С помощью планшетника, как и ноутбука, и нетбука, можно читать и просматривать сайты, презентации, фото и видео, документы. Планшетник не обладает большим размером. У планшетника, ноутбука, и нетбука, есть такая характеристика как энергопотребление. У планшетника, в среднем, этот показатель равен 28 ватт/час.

И задание: написать текст, аналогичный данному, используя текстовый редактор word и переслать его в сетевую папку на компьютер учителю. Время на работу -10 минут.

  1. Этап работы в группе.

Дети выполняют поставленную задачу сообща, в группах, в соответствии с выбранными ролями.

  1. Этап защиты созданных текстов.

Учитель, поочереди, выводит на экран через проектор, созданный текст, все его читают, потом группы имеют право задавать друг другу вопросы по тексту. Учитель вопросы и ответы оценивает бонусными баллами или штрафными, которые тут же называет и группа фиксирует их в листе наблюдений.

  1. Этап рефлексии. Дети озвучивают свои мысли по поводу сделанного на уроке. Расставляют баллы за активность на уроке (группа ставит по принципу рйтинга, самооценка ставится по трехбалльной шкале) и за исполнение роли ( и групповая и самооценка ставятся по трехбалльной шкале). Если группа набрала 5 и более баллов, то ставится оценка 5, если от 3 до 4 баллов, то ставится оценка 4, если от 0 до 2, то - оценка 3, если отрицательный баланс, то - «2».Тому, кто в группе набрал максимальный балл, можно поставить оценку, исходя из суммы оценка группы по баллам учителя плюс 1, если группа получила 5, то ему можно поставить еще одну 5. Тому, кто набрал наименьший балл, можно занизить групповую оценку на 1 балл, но это на усмотрение учителя.



© 2010-2022