• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока математики в 1 классе Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц

Конспект урока математики в 1 классе Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»


Предмет - математика

Класс - 1

Программа - «Перспектива»

Учебник - «Математика» 1 часть, автор Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.


Цели: Овладеть способом решения текстовых задач и примеров на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Задачи:

Обучающая:

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

способствовать формированию умения решать задачи арифметическим способом.

Развивающая:

способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;

развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.

Воспитывающая:

воспитывать аккуратность, самостоятельность,

взаимовыручку учащихся и чувство ответственности.

Цели и задачи:

- создать условия для формирования понятий «увеличить на…, уменьшить на…»;

- развивать умение решать задачи с отношениями «меньше на …», математическую речь, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные - моделировать и решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Метапредметные:

(Р) - совместно формулировать цель, выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

(П) - ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение; строить элементарное рассуждение о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

(К) - включаться в диалог с учителем и сверстниками,в коллективное обсуждение проблем; проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; использовать определённую математическую терминологию, простые речевые средства для передачи своего мнения; употреблять в речи вежливые слова.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Структура урока:

Организационный момент - 3 мин.

Сообщение темы и целей урока - 2 мин.

Устный счет - 3мин.

Физкультминутка - 1 мин.

Актуализация знаний - 8 мин.

Физкультминутка - 2 мин.

Проверочная работа - 10 - 14 мин.

Итог урока - 2 мин.

Продолжительность урока - 35 мин.




ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (3мин)

-Доброе утро, ребята!

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Ну тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

- каким бы вы хотели видеть наш урок? (веселым, интересным, познавательным)

- я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для нас всех.

II. Подготовительный этап:

- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год).

- Поднимите руку, кто любит этот праздник.

-Почему вы его любите?

- Кто приносит детям подарки?

- Дедушка Мороз старенький, ему стало трудно всем саму разносить подарки, поэтому у него много помощников.

- Один из таких помощников пришёл к нам в гости на урок, отгадайте, кто он:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

Правильно - снеговик. 9 (слайд 1 )

- Ребята , Снеговик решил проверить, чему вы уже научились, покажем ему наши знания?

II. Устный счёт. (3 мин)

1) Игра молчанка (учащиеся дают ответы с помощью цифрового веера)

(Слайды 2- 10)

1. Сколько дней в неделе?

2. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

  1. . Ёжик по грибы пошёл.
    Десять рыжиков нашёл.
    Восемь положил в корзинку,
    Остальные же - на спинку.
    Сколько рыжиков везешь
    На своих иголках, еж? (2).

  2. . На прогулку из яслей
    Вышло десять малышей.
    Пять из них на травку сели,
    Остальные - на качели.
    Сколько ребят село на качели. (5). (самооценка)

5. Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 5?

6.Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 6?

7.На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8?

8. нужно вычесть из 9, чтобы получить 9?

9. какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 7? (самооценка)

Минутка чистописания.

Самооценка (раскрашивают полоску 3).

Физминутка.

III. Самоопределение деятельности

- Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока (слайд ):

Конспект урока математики в 1 классе Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц.

(задача)



- Чем будем заниматься на уроке? (решать задачи)

Актуализация знаний.

- Что означает выражение столько - же?

Задача про снеговиков . ( 13 -14 слайд)

Работа по учебнику (6 мин)

стр. 122, № 2, 3. - решение в тетради, один ученик у доски. Самооценка

Физминутка.

- Наш урок подходит к концу. Нам осталось выполнить проверочную работу.

Работа в паре - задание на диске. Самооценка.

VIII. Итог урока (2 мин)

  • Рефлексия

Дети рисуют снеговику «улыбку»,вывешивают на доску.

- Чему на уроке вы научились?

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.





© 2010-2022