Конспект урока по математике на темуИзмерение отрезков

Цель данной разроботки ввести новые термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка.  В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин, высот, расстояний. Для математики каждая из этих величин является отрезком, а значит, наша тема понадобится  нам в реальной жизни.  В данной разработке используются такие виды работ, как устан...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Новосёлова Алла Владимировна

Место работы: Винницкая общеобразовательная школа, Симферопольской районной государственной администрации РКрым.

Урок в 5 классе

Тема урока: Измерение отрезков.

Цель: ввести новые термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: Раздаточный материал, учебник, опорные плакаты, циркуль.

Ход урока

1. Организационный момент (2мин)

Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

Математический диктант (3мин)

  1. Начертите отрезок АВ и отметьте точку К принадлежащую данному отрезку, и точку Т не принадлежащую данному отрезку.

  2. Отметьте точки К и С. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую КС, и луч МХ, не пересекающий прямую КС.

3. Формулирование темы урока и цели урока.(2мин)

Работа с тетрадью (запись числа, темы урока)

В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин, высот, расстояний. Для математики каждая из этих величин является отрезком, а значит, наша тема понадобится вам в реальной жизни.

4. Изучение и осмысления нового материала (10мин)

Провести беседу по материалу учебника (стр. 81-82).

Вспомнить соотношения между единицами измерения длины:

1км = 1000м

1м = 10дм = 100см

1дм = 10см - 100мм

1см = 10мм

Физкультминутка

5. Закрепление нового материала.(20мин) Работа в тетради: стр83 №369(а); №372(а) №376

6.Итог урока.

Установить соответствие (5мин)

Луч состоит из звеньев

Отрезок обозначается заглавной латинской буквой

Прямая имеет начало, но не имеет конца.

Ломаная имеет начало и конец

Точка не имеет ни начала, ни конца

7. Домашнее задание. стр 81 - читать;№371 №374 (2мин)

Домашняя самостоятельная работа ученика(цы)) 5 класса _________________________________

Даны отрезки.

Записать формулу

набольшего отрезка

Измерить при помощи циркуля и линейки(два отрезка)

Вычислить указанный

Конспект урока по математике на темуИзмерение отрезков

АВ=____________________

МK=____________________

BА=____________________

AB=____________________

DB=? _____________________

DB=________________________

NK=? _____________________

NK=________________________

BC=? ____________________

BC=________________________

MK=? _____________________

MK=________________________

8. Рефлексия. Каждый ученик имеет на парте две сигнальные карточки. (1мин)

Учащиеся демонстрируют соответствующую карточку, которая

отвечает их эмоциональному состоянию.

Конспект урока по математике на темуИзмерение отрезковКонспект урока по математике на темуИзмерение отрезков



© 2010-2022