• Преподавателю
  • Математика
  • Интегрированный урок по математике и русской словесности на тему: «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (5 класс)

Интегрированный урок по математике и русской словесности на тему: «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (5 класс)

Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок А.С. Пушкина» Цели: обобщить знания по решению уравнений, расположение чисел в порядке возрастания, умение правильно и рационально считать, вспомнить содержание сказок А.С. Пушкина, литературные жанры, повысить учебную мотивацию к предметам математики и русской словесности.   ·        Баймуратова Р.Х., учитель русского языка и литературы ·        Захарова Т.Е., учитель математики Оборудование:интерактивная доска,  карточки с заданиями, стенгазеты, высказ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по математике и русской словесности в 5классе

Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок А.С. Пушкина»

Цели: обобщить знания по решению уравнений, расположение чисел в порядке возрастания, умение правильно и рационально считать, вспомнить содержание сказок А.С. Пушкина, литературные жанры, повысить учебную мотивацию к предметам математики и русской словесности.



  • Баймуратова Р.Х., учитель русского языка и литературы

  • Захарова Т.Е., учитель математики

Оборудование:интерактивная доска, карточки с заданиями, стенгазеты, высказывания

Ход урока:

  1. Орг. Момент(2-3мин)

РХ: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с Т.Е. проведем урок вместе, т.е. математику и русскую словесность.

ТЕ: Ваша задача: быть внимательными, быстрыми и активными. Работа предстоит большая, поэтому вам нужно настроиться.

  1. Психологический настрой («Лучик солнца»)

РХ: Посмотрите на экран. (портрет Пушкина) А что писал Пушкин? (романы, стихи, сказки) Вы сейчас сами определите тему урока и жанр, с которыми мы сегодня будем работать. В этом вам поможет математика.

ТЕ: чтобы определить жанр и тему урока, вам необходимо показать как хорошо вы знаете таблицу умножения. Ребята, посмотрите на экран. Нам нужно открыть буквы. Я буду показывать число, а вы мне будете говорить какая буква за ним скрывается.

РХ: Итак, мы определили жанр: Сказки. Запишите тему урока: «Путешествие по сказкам Пушкина»

ТЕ: Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир сказок Пушкина, решим уравнения, используя ваши умения и навыки в вычислениях, вспомнимлитературные жанры, познакомимся с новыми словами.

  1. ТЕ: Чтобы узнать о какой сказке пойдет речь, нам необходимо открыть 3 сейфа. А для этого нужно правильно решить уравнения. (карточки с уравнениями, сказка о царе Салтане). Молодцы. Оцените работу каждого в группе (оценочные листы с фамилиями)

РХ: - Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой -

И окажутся на бреге

В чешуе как жар горя

33 богатыря.

Все красавцы молодые,

Великаны удалые

Все равны как на подбор -

С ними дядька Черномор…

ТЕ: А теперь вопрос: Сколько всего человек вышло из моря? (34)

- Молодцы! Правильно! А в названии какой сказки есть число?(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

  1. Разминка (КОЗА)

  2. ТЕ: А теперь на помощь нам вновь придет математика. Она поможет открыть следующую картинку и угадать сказку.(карточки с примерами, сказка о рыбке)оцените работу

РХ: В своих сказках Пушкин отрицательных героев оставляет ни с чем. Вспомните такую сказку. (о Балде) А теперь мы вам предлагаем викторину (слайд ПОЛБА - каша)Молодцы, дети.

РХ: Соответствие литературных героев.

  1. ТЕ: - Ну и в заключение, мы с вами отгадаем фразу, которая очень хорошо характеризует весь этот жанр. А для этого каждая группа решит ряд примеров.

А теперь вам предстоит совместная работа. Нужно расположить числа в порядке возрастания, и прочитать фразу (что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма)

  1. РХ: Мы сегодня на уроке совершили путешествие в мир сказок Пушкина, решали уравнения, вспомнили содержание сказок А.С. Пушкина, литературные жанры, познакомились с новыми словами.

ТЕ: А в этом нам помогла - математика и ваше умение и способность быстро думать и решать. Всё это подтверждает слова Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

РХ: Как гласит народная мудрость: «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»


Оценочный лист группы


Ф.И. учащегося

Задание 1

Задание 2

Итог

Оценка

Антонова Елизавета


Миняева Арина


Макетаева Жансуер


Аллерт Дмитрий


Ледовская Галина


Кузьмин Валентин


Вильданов Александр


3б - активно работал, всем помогал

2б - работал, но допускал ошибки

1б - ничего не получалось

0б - ничего не делал

__________________________________________________________________

Оценочный лист группы


Ф.И. учащегося

Задание 1

Задание 2

Итог

Оценка

Белкина Татьяна


Кайсенова Камилла


Русина Вера


Синицкий Данил


Филиппова Екатерина


Миняев Денис




3б - активно работал, всем помогал

2б - работал, но допускал ошибки

1б - ничего не получалось

0б - ничего не делал


6б - «5»


4-5б - «4»


2-3б - «3»


0-1б - «2»


*

4

5

6

7

8

6

Н

Ь

А

С

К

7

К

У

С

П

З

8

И

И

К

З

Ю

9

А

К

Ш

А

Б


*

4

5

6

7

8

6

Н

Ь

А

С

К

7

К

У

С

П

З

8

И

И

К

З

Ю

9

А

К

Ш

А

Б


*

4

5

6

7

8

6

Н

Ь

А

С

К

7

К

У

С

П

З

8

И

И

К

З

Ю

9

А

К

Ш

А

Б




2x - 36 = 4

(x - 2) + 15 = 43

4x + 2x = 100 - 58

















2x - 36 = 4



(x - 2) + 15 = 43



4x + 2x = 100 - 58








19 + 7*80:10

(52:13 + 7)*3

(12 - 5)*8:1

81:(36:4) + 45


© 2010-2022