Конспект урока 5 класс по теме Правильные и неправильные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Правильные и неправильные дроби.

Смешанные числа.


Вид урока: Комбинированный урок

Тип урока: Проверка и корректировка знаний.

Цели урока: - провести тестовую работу по теме: «Правильные и

неправильные дроби. Смешанные числа»

- формирование умение сокращать дроби;

- отработка вычислительных навыков;

- продолжать развивать умение говорить

- провести контролирующую самостоятельную работу

Оборудование: интерактивная доска

Структура урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Проверка домашнего задания. (5мин.)

  3. Тестирование. (10 мин.)

  4. Решение задач. (7 мин.)

  5. Самостоятельная работа. (15 мин.)

  6. Итог урока (1 мин.)

  7. Домашнее задание. (1 мин.)

Ход урока:


  1. Сообщение темы и цели урока.

Проверка домашнего задания: двое учащихся готовят решение у доски, с остальными учащимися фронтальная работа по определениям ранее изученных тем.

  • Сформулировать основное свойство дроби

  • Что называется сокращением дроби?

  • Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

  • Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  • Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями?

  • Как найти часть от целого?

  • Как найти целое по его части?

Тестирование.

Вопросы и задания для тестирования: задания выведены на интерактивную доску:

1). Выберите из данных чисел правильные дроби:

а) 7/7 б) 9/3 в) 5/9 г) 5/2.

2). Выберете определение неправильной дроби:

а) дробь является неправильной, если ее числитель меньше знаменателя;

б) дробь является неправильной, если равен или больше знаменателя;

в) дробь является неправильной, если числитель делится нацело на знаменатель;

г) дробь является неправильной, если числитель делится на знаменатель с остатком.

3). Выберите меньшее число:

а) 2 целых 3/4 б) 3 целых 7/8 в) 6/3 г) 2 целых 1/2.

4)Переведите смешанное число в неправильную дробь 3 целых 4/5:

а) 19/5 б) 17/5 в) 16/5 г) 12/5.

5)Замените дробь 4/7 равной ей дробью со знаменателем 35:

а) 4/35 б) 32/35 в) 20/35 г) 24/35.

Ответы к вопросам теста


1

2

3

4

5

в

б

в

а

в

На интерактивную доску выведены верные ответы, учащиеся сами проверяют уровень усвоения знаний по количеству верно выполненных заданий, по следующим критериям:

а) 4-5 верных ответов удовлетворительно

б) 1-3 верных ответов неудовлетворительно.

Учащимся, плохо ответившим на вопросы теста, нужно вернуться к контрольным заданиям на стр.105, 113.


  1. Решение задач.

  1. Расставить дроби в порядке возрастания дроби:

3/4; 2/3; 5/6; 1/6; 11/12.

  1. Расставить в порядке убывания числа:

2 целых 7/8; 4 целых 5/6; 6 целых 7/10; 4 целых 5/7; 6 целых 3/10; 2 целых 1/4


  1. Решить задания из учебника: № 396а; № 395а.


  1. Разминка.

Конспект урока 5 класс по теме Правильные и неправильные дробиКонспект урока 5 класс по теме Правильные и неправильные дробиКонспект урока 5 класс по теме Правильные и неправильные дробиКонспект урока 5 класс по теме Правильные и неправильные дроби 100- 80 20 67- 23 15 · 6 88 - 19

: 4 : 11 : 18 : 23

·14 · 25 · 19 · 15

- 67 - 19 + 6 +55

Конспект урока 5 класс по теме Правильные и неправильные дроби + 100 : 9 · 0 : 1

  1. При наличии времени выполнить задания:

Дано число 7 целых 2/5. Найдите такое число n, чтобы:

Число n целых 3/4 было больше; 7 целых n/5 было меньше; n целых 3/5 было меньше; 6 целых 3/n было больше.

  1. Самостоятельная работа: (задания выведены на интерактивную доску)

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите такое m, чтобы данная дробь была:

7/m; (11 - m)/6 была правильной. Предложите несколько вариантов.

13/ m; 4/ (m +2) была неправильной. Предложите несколько вариантов.

2. Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:

4 целых 7/8; 8 целых 1/3.

3 целых 5/6; 9 целых 2/5.

3. Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел:

4/4; 13/3.

28/9; 11/11.

4. Расставьте числа в порядке убывания:

4 целых 2/7; 5 целых 1/3; 4 целых 5/7; 3 целых 1/2.

7 целых 3/10; 7 целых 1/10; 2 целые 3/4;

6 целых 5/11.


Ответы к самостоятельной работе:

Задание

1

2

3

4

Вариант 1.

m>7;

m>5.

39/8; 25/3.

1; 4 целых 1/3.

Вариант 2.

m<13;

m= 0, 1

35/6; 47/5.

3 целых 1/9; 1.


6. Итог урока: 1) Сформулируйте правило перевода неправильной дроби в

смешанное число.

2) Сформулируйте правило перевода смешанного числа в.

неправильную дробь.

7. Домашнее задание: 1) № 395б; № 396б,

2) повторить правила;

3) закончить решение заданий из рабочей тетради по теме «Неправильные дроби. Смешенные числа».

4)написать сочинение или презентацию по изученной

теме, проверка дом.задания через 3 урока.




© 2010-2022