- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока 5 класс по теме Правильные и неправильные дроби
Конспект урока 5 класс по теме Правильные и неправильные дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тительбаум С.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа.
Вид урока: Комбинированный урок
Тип урока: Проверка и корректировка знаний.
Цели урока: - провести тестовую работу по теме: «Правильные и
неправильные дроби. Смешанные числа»
- формирование умение сокращать дроби;
- отработка вычислительных навыков;
- продолжать развивать умение говорить
- провести контролирующую самостоятельную работу
Оборудование: интерактивная доска
Структура урока:
-
Организационный момент. (1 мин.)
-
Проверка домашнего задания. (5мин.)
-
Тестирование. (10 мин.)
-
Решение задач. (7 мин.)
-
Самостоятельная работа. (15 мин.)
-
Итог урока (1 мин.)
-
Домашнее задание. (1 мин.)
Ход урока:
-
Сообщение темы и цели урока.
Проверка домашнего задания: двое учащихся готовят решение у доски, с остальными учащимися фронтальная работа по определениям ранее изученных тем.
-
Сформулировать основное свойство дроби
-
Что называется сокращением дроби?
-
Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
-
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
-
Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями?
-
Как найти часть от целого?
-
Как найти целое по его части?
Тестирование.
Вопросы и задания для тестирования: задания выведены на интерактивную доску:
1). Выберите из данных чисел правильные дроби:
а) 7/7 б) 9/3 в) 5/9 г) 5/2.
2). Выберете определение неправильной дроби:
а) дробь является неправильной, если ее числитель меньше знаменателя;
б) дробь является неправильной, если равен или больше знаменателя;
в) дробь является неправильной, если числитель делится нацело на знаменатель;
г) дробь является неправильной, если числитель делится на знаменатель с остатком.
3). Выберите меньшее число:
а) 2 целых 3/4 б) 3 целых 7/8 в) 6/3 г) 2 целых 1/2.
4)Переведите смешанное число в неправильную дробь 3 целых 4/5:
а) 19/5 б) 17/5 в) 16/5 г) 12/5.
5)Замените дробь 4/7 равной ей дробью со знаменателем 35:
а) 4/35 б) 32/35 в) 20/35 г) 24/35.
Ответы к вопросам теста
1
2
3
4
5
в
б
в
а
в
На интерактивную доску выведены верные ответы, учащиеся сами проверяют уровень усвоения знаний по количеству верно выполненных заданий, по следующим критериям:
а) 4-5 верных ответов удовлетворительно
б) 1-3 верных ответов неудовлетворительно.
Учащимся, плохо ответившим на вопросы теста, нужно вернуться к контрольным заданиям на стр.105, 113.
-
Решение задач.
-
Расставить дроби в порядке возрастания дроби:
3/4; 2/3; 5/6; 1/6; 11/12.
-
Расставить в порядке убывания числа:
2 целых 7/8; 4 целых 5/6; 6 целых 7/10; 4 целых 5/7; 6 целых 3/10; 2 целых 1/4
-
Решить задания из учебника: № 396а; № 395а.
-
Разминка.
100- 80 20 67- 23 15 · 6 88 - 19
: 4 : 11 : 18 : 23
·14 · 25 · 19 · 15
- 67 - 19 + 6 +55
+ 100 : 9 · 0 : 1
-
При наличии времени выполнить задания:
Дано число 7 целых 2/5. Найдите такое число n, чтобы:
Число n целых 3/4 было больше; 7 целых n/5 было меньше; n целых 3/5 было меньше; 6 целых 3/n было больше.
-
Самостоятельная работа: (задания выведены на интерактивную доску)
Вариант 1
Вариант 2
1. Найдите такое m, чтобы данная дробь была:
7/m; (11 - m)/6 была правильной. Предложите несколько вариантов.
13/ m; 4/ (m +2) была неправильной. Предложите несколько вариантов.
2. Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:
4 целых 7/8; 8 целых 1/3.
3 целых 5/6; 9 целых 2/5.
3. Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел:
4/4; 13/3.
28/9; 11/11.
4. Расставьте числа в порядке убывания:
4 целых 2/7; 5 целых 1/3; 4 целых 5/7; 3 целых 1/2.
7 целых 3/10; 7 целых 1/10; 2 целые 3/4;
6 целых 5/11.
Ответы к самостоятельной работе:
Задание
1
2
3
4
Вариант 1.
m>7;
m>5.
39/8; 25/3.
1; 4 целых 1/3.
Вариант 2.
m<13;
m= 0, 1
35/6; 47/5.
3 целых 1/9; 1.
6. Итог урока: 1) Сформулируйте правило перевода неправильной дроби в
смешанное число.
2) Сформулируйте правило перевода смешанного числа в.
неправильную дробь.
7. Домашнее задание: 1) № 395б; № 396б,
2) повторить правила;
3) закончить решение заданий из рабочей тетради по теме «Неправильные дроби. Смешенные числа».
4)написать сочинение или презентацию по изученной
теме, проверка дом.задания через 3 урока.