Программа по математике для обучающихся с ОВЗ (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Математика» адресована обучающимся с умственной отсталостью 7 класса.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 классы. В 2 сборниках./ Под редакцией В.В. Воронковой. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - Сб. 1. - 224 с. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа разработана с целью создания системы планирования, организации и управления образовательным процессом в рамках учебной дисциплины «Математика» для обучающихся с умственной отсталость 7 класса.

Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

- определены содержание, структура, объем и порядок изучения учебной дисциплины с учетом особенностей образовательного процесса школы и контингента обучающихся;

- определен объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения учебной дисциплины.

С учетом специфики учебной дисциплины обучение математике в 7 классе направлено на решение следующих задач:

- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развитие и коррекция речи обучающихся, путем обогащения ее математической терминологией;

- формирование и развитие жизненных компетенций;

- воспитание морально-этических и нравственных качеств личности обучающегося;

- реабилитацию личности умственно отсталого ученика, его социальную адаптацию.

Срок реализации программы 2015 - 2016 год. Согласно утвержденному плану школы-интерната на 2015 - 2016 год, учебная дисциплина «Математика», из федерального компонента образовательной области «Математика», для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью предполагает учебную нагрузку в количестве 5 часов в неделю и согласно утвержденному графику - 170 часов в учебном году, из них на изучение геометрического материала отводится 34 часа в год.

I четверть

44

II четверть

35

III четверть

47

IV четверть

44

За год

170

Рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, направлена на развитие личности обучающихся и способствует их развитию, обеспечивая гражданское, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание рабочей учебной программы имеет практическую значимость, а принципы коррекционной и коммуникативно-речевой направленности обучения являются ведущими. При составлении рабочей программы были учтены дидактические и методические принципы и подходы обучения (воспитывающего обучения, наглядности в сочетании со словесными средствами, доступности и прочности знаний; научности и систематичности; дифференциации и индивидуализации обучения, коммуникативной направленности, единства развития речи и мышления, повышения языковой и речевой мотивации). При реализации рабочей учебной программы предусмотрено применение информационно-компьютерных, здоровьесберегающих и игровых образовательных технологий.


  1. Учебно-тематический план

раздела (темы)

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Формы

контроля

1

2

3

5

1.


Раздел 1.

Нумерация.

17

Диагностическая контрольная работа.

Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000 000».

Итого по разделу:

17

2

2.

Раздел 2.

Числа, полученные при измерении величин.

5

Итого по разделу:

5

0

3.

Раздел 3. Сложение и вычитание многозначных чисел.

13

Самостоятельная работа по теме «Устное сложение и вычитание многозначных чисел».

Контрольная работа за 1 четверть.

Итого по разделу:

13

2

4.

Раздел 4. Умножение и деление многозначных чисел.

17

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 10, 100, 1000».

Итого по разделу:

17

2

5.

Раздел 5.

Именованные числа.

28

Контрольная работа за 2 четверть.

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Итого по разделу:

28

3

6.

Раздел 6.

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

17

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел на круглые десятки»

Итого по разделу:

17

1

7.

Раздел 7.

Умножение и деление чисел на двузначное число.

13

Контрольная работа за 3 четверть.

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число».

Итого по разделу:

13

2

8.

Раздел 8.

Обыкновенные дроби.

8

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

Итого по разделу:

8

1

9.

Раздел 9.

Десятичные дроби.

7

Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби».

Итого по разделу:

7

1

10.

Раздел 10.

Меры времени.

8

Контрольная работа за 4 четверть.

Итого по разделу:

8

1

11.

Раздел 11.

Повторение.

3

Контрольная работа за год.


Итого по разделу:

3

1


ВСЕГО:

136

16

Геометрия

1

Раздел 1.

Виды линий.

4




Проверка знаний включена в контрольную работу за четверть.

2.

Раздел 2.

Углы.

3

3.

Раздел 3.

Параллелограмм.

6

4.

Раздел 4.

Взаимное положение геометрических фигур.

2

5.

Раздел 5.

Симметрия.

5

6.

Раздел 6.

Геометрические тела.

2

7.

Раздел 7.

Масштаб.

4

8.

Раздел 8.

Геометрические фигуры.

8


ВСЕГО:

34



Итого за год:

170

16



  1. Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Название раздела (темы)


Содержание учебной

темы


Образовательный минимум ЗУНов по теме


знания

умения

МАТЕМАТИКА

1.

Нумерация в пределах 1 000 000.

Образование, чтение, запись чисел до 1000000. Таблица классов и разрядов. Определение количества единиц, десятков, сотен, ед. тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч в числе. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Четные и нечетные числа. Присчитывание и отсчитывание по нескольким разрядным единицам. Кратное сравнение чисел. Округление чисел до указанного разряда.

Десятичный состав чисел в пределах 1000000; разряды и классы.

Правило округления чисел до десятков, сотен.

Четные и нечетные числа. Правило округления чисел до указанного разряда.

Читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000; считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные еди­ницы в пределах 1000000. Выделять четные, нечетные числа из числового ряда. Округлять числа до указанного разряда.

2.

Числа, полученные при измерении величин.

Числа, полученные при измерении единиц длины, массы, времени.

Числа, полученные при измерении величин одной мерой (двумя мерами).

Алгоритмы арифметических действий с числами, полученными при измерении двумя единицами сто­имости, длины, массы;

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении, выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.

3.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Компоненты при сложении и вычитании. Алгоритмы арифметических действий с многозначными чис­лами.

Применять при решении алгоритм сложения, вычитания многозначных чисел.

Уметь пользоваться калькулятором.

4.

Умножение и деление многозначных чисел.

Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества.

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Решение примеров в несколько действий.

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.

Деление с остатком.

Умножение и деление на круглые десятки. Решение задач на нахождение части от числа. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Алгоритмы арифметических действий с многозначными чис­лами.

Компоненты при умножении и делении. Правила умножения на 10, 100, 1000, деления на 10, 100. 1000.

Устно умножать и делить многозначные числа на однозначное число. Увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. Применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначное число на практике. Выполнять деление чисел с остатком.

Умножать и делить числа на круглые десятки. Решать задачи на нахождение части от числа. Делить числа с остатком на 10, 100, 1000.

5.

Именованные числа.

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сравнение именованных чисел.

Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Составление задач по рисунку. Нахождение части от числа. Решение примеров в несколько действий.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Единицы измерения длины, массы, их соотношение.

Компоненты при сложении и вычитании. Единицы измерения длины, массы

Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

Преобразовывать числа, полученные при измерении. Сравнивать именованные числа.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении. Находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании.

Выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

Выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

6.

Умножение и деление на круглые десятки.

Умножение и деление на круглые десятки. Устное умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. Письменное умножение и деление чисел на круглые десятки. Сравнение чисел. Решение примеров с проверкой. Деление с остатком на круглые десятки.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

Алгоритм письменного умножения и деления чисел на круглые десятки.

Алгоритм письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

Выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. Выполнять проверку. Выполнять деление с остатком на круглые десятки.

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел, полученные при измерении, на круглые десятки на практике.

7.

Умножение и деление чисел на двузначное число.

Умножение на двузначное число.

Деление на двузначное число. Деление с остатком на двузначное число.

Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении.

Алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначное число.

Алгоритм умножения и деления многозначных чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

Применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначное число на практике.

Применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел, полученных при измерении, на двузначное число на практике.

8.

Обыкновенные дроби.

Обыкновенная дробь. Образование, чтение, запись. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Дроби, их виды. Основное свойство дробей.

Элементы обыкновенной дроби, смешанных чисел. Алгоритм сложение и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Читать, записывать обыкновенные дроби. Приводить обыкновенную дробь к общему знаменателю. Различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби, дроби правильные и неправильные, смешанные числа. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

9.

Десятичные дроби.

Получение, запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Элементы десятичной дроби;

место десятичных дробей в нумерационной таблице. Разряды десятичных дробей.

Читать и записывать десятичные дроби. Записывать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби. Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

10.

Меры времени.

Год. Месяц. Неделя.

Сутки.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении времени.

Понятие год, месяц, неделя, части суток секунда, минута, час.

Алгоритм арифметических действий с числами, полученными при измерении времени.

Называть точную дату, определять время одним из способов.

Применять алгоритм арифметических действий с числами, полученными при измерении времени на практике.

11.

Повторение.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление многозначных чисел.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Решение составных задач на нахождение общего количества.

Закрепить знания, умения и навыки у учащихся по темам, изученным в 7 классе.

ГЕОМЕТРИЯ

1.

Виды линий.

Виды линий. Отрезок. Ломаная линия. Линии в круге. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Построение ломаной линии по заданной величине. Длина ломаной линии.

Виды линий, их название. Ломаная, перпендикулярные, параллельные, вертикальные, горизонтальные.

Вычерчивать все виды линий.

2.

Углы.

Виды углов.

Градусную меру прямого, развёрнутого, полного, острого, тупого углов.

Измерять углы, чертить углы по заданной градусной мере с помощью транспортира.

3

Параллелограмм.

Параллелограмм. Построение параллелограмма. Элементы параллелограмма. Высота параллелограмма.

Виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, свойства сторон, углов, диагоналей, приемы по­строения.

Строить параллелограмм, по заданной величине сторон. Выделять параллелограмм среди других четырёхугольников.

4.

Взаимное положение геометрических фигур.

Окружность. Линии в круге. Взаимное положение геометрических фигур. Взаимное положение геометрических фигур (одна принадлежит другой, касаются).

Взаимное положение геометрических фигур (лежат вне, пересекаются, касаются, одна фигура принадлежит другой), приемы построения.

Вычерчивать взаимное положение геометрических фигур, выделять пересечение фигур штриховкой.

5.

Симметрия.

Симметрия. Осевая симметрия. Фигуры симметрично расположенные относительно оси симметрии. Центральная симметрия. Фигуры симметрично расположенные относительно центра симметрии. Построение симметричных геометрических фигур.

Симметричные предметы.

Находить ось симметрии симметричного предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

6.

Геометрические тела.

Геометрические тела. Куб. Брус.

Узнавать и называть геометрические тела.

Вычерчивать геометрические фигуры в заданном масштабе.

7.

Масштаб.

Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Виды масштаба.

Вычерчивать фигур в масштабе.

Практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1.

8.

Геометрические фигуры.

Квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, их свойства.

Построение геометрических фигур по заданной величине.

Названия геометрических фигур, их свойства.

Узнавать и называть геометрические фигуры.

Строить геометрические фигуры по заданным параметрам.


  1. Требования к оценке знаний определены в зависимости от учебных возможностей обучающихся.

1 группа

Обучающиеся должны знать:

числовой ряд в пределах 1000000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби;

место десятичных дробей в нумерационной таблице;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.

Обучающиеся должны уметь:

умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

вычислять периметр многоугольника;

находить ось симметрии симметричного предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

2 группа

Обучающиеся должны знать:

числовой ряд в пределах 1000000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби;

симметричные предметы, геометрические фигуры.

Обучающиеся должны уметь:

умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные) с помощью учителя;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

находить ось симметрии симметричного предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры с помощью учителя.

3 группа

Обучающиеся должны знать:

числовой ряд в пределах 1000000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы с помощью учителя;

элементы десятичной дроби с помощью учителя;

геометрические фигуры.

Обучающиеся должны уметь:

умножать и делить числа в пределах 10000 на однозначное число с проверкой письменно с помощью учителя;

складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем (обыкновенные и десятичные) с помощью учителя;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени с помощью учителя;

называть свойства элементов куба, бруса.


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа

Учебники

Учебно - методические пособия

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классов: В 2сб./ Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2014. - 29-45с.

Математика

7 класс./

под ред.

Т.В. Алышевой. - М.: Просвещение 2012. - 272с.

Список дополнительной литературы и пособий


  1. Н.А. Курдюмова. Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики V - VI классы. - Изд.: «Верум-М», 2000. - 185с.

2. Т.М. Иванова. Математика коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы./ М.: Школьная пресса. 2005. - 144с.

3. П.У. Байрамукова Внеклассная работа по математике./ Издат-школа: РАЙЛ, 1997. - 94с.

  1. Г.Н. Сычёва Устный счёт 1-5 классы./ Ростов-на-Дону: БАРО., 2010. - 544с.

  2. Периодическое издание «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (журнал)

  3. В.В. Эк. Дидактический материал по математике. - М. Просвещение 1997. - 160с.

  4. М.Н. Перова Методика преподавания математики в коррекционной школе./ М.: ВЛАДОС. - 1999. - 408с.

  5. О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Пособие для учителя - дефектолога./ М.: ВЛАДОС. - 2005. - 136с.

При реализации рабочей программы используются следующие средства обучения:

Мультимедийный комплекс (компьютер, монитор, проектор, экран).

  1. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 7 классе

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Средства обучения

Примечание

Год

Четв.

план

факт

I четверть

1. Нумерация (17ч.)

1.

2.

1.

2.

1.09.15

2.09.15

Нумерация многозначных чисел в пределах 1000000. Таблица классов и разрядов.

Вводный

2

Работа с учебником (стр. 3-4)

Умение называть и записывать многозначные числа.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Схемы, компьютерн.

Презентация Power Point

Комбин.

3.

3.

3.09.15

Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.

Комбин

1

Работа с учебником (стр. 5), таблицей.

Представление о разрядах и классах до 1000000.

Умение сделать вывод.

Таблица классов и разрядов, карточки.

4.

4.

4.09.15

Геометрия. Виды линий.

Комбин.

1

Вычерчивание линий.

Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.

Линейка, карандаш, тетрадь.

5.

5.

7.09.15

Получение многозначных чисел из разрядных слагаемых.

Ур. закрепл.

пол. зн.

1

Работа с учебником (стр. 6-8), таблицей.

Представление о разрядах и классах до 1000000.

Умение сделать вывод.

Таблица классов и разрядов, карточки.

6.

6.

8.09.15

Присчитывание и отсчитывание по нескольким разрядным единицам.

Комб.

1

7.

7.

9.09.15

Диагностическая контрольная работа.

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Индивидуальные карточки.

8.

8.

10.09.15

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и сист. знаний

1

Задачи на смекалку. Решение заданий, в которых были допущены ошибки.

Умение делать работу над ошибками,

анализировать свои ошибки.

Карточки, тетрадь

9.

9.

11.09.15

Геометрия. Отрезок.

Комбин.

1

Вычерчивание отрезков по заданным параметрам.

Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.

Линейка, карандаш, тетрадь.

10.

10.

14.09.15

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 9-10), графический диктант.

Умение представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.

Таблицы, учебник.

11.

11.

15.09.15

Сравнение многозначных чисел.

Комб.

1

Умение сравнивать многозначные числа

12.

12.

16.09.15

Четные и нечетные числа.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 11), раздаточный материал.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса.

схемы, тетрадь.

13.

13.

17.09.15

Присчитывание и отсчитывание по нескольким разрядным единицам.

Комбин.

1

Арифметический диктант, работа с учебником (стр. 12).

Умение считать различными разрядными единицами и равными числовыми группами.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки с заданием. Компьютерная презентация.

14.

14.

18.09.15

Геометрия. Ломаная линия.

Комбин.

1

Вычерчивание ломанных линий.

Уметь различать и называть отрезок, прямую и ломанную линии. Уметь чертить ломанную по заданным параметрам.

Линейка, карандаш, тетрадь.

15.

15.

21.09.15

Решение примеров в несколько действий.

Комб.

1

Арифметический диктант, работа с учебником (стр. 13).

Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000. Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

тетрадь, карточки.

16.

16.

22.09.15

Решение задач на нахождение общего количества.

Комбин.

1

Решение задач.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников класса.

иллюстрации.

17.

17.

23.09.15

Кратное сравнение чисел.

Комбин.

1

Упражнения на развитие зрительного внимания.

Умение сравнивать числа. Прогнозирование результата.

Карточки с заданием. Компьютерная презентация.

18.

18.

24.09.15

Римская нумерация. Запись чисел от 1 до 20 римскими цифрами.

Комб.

1

Умение распознавать, называть числа римской нумерации.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

19.

19.

25.09.15

Геометрия. Линии в круге

Комб.

1

Работа с циркулем, графический диктант.

Умение вычерчивать окружности, заданной величины. Распознавание, называние, вычерчивание линий в круге.

Линейка, карандаш, циркуль, тетрадь

20.

20.

28.09.15

Округление чисел до указанного разряда.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 19) и тетрадью.

Умение округлять числа до указанного разряда.

Умение сделать вывод.

Таблицы, тетрадь.

21.

21.

29.09.15

Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000 000».

Ур.

Контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Карточки.


  1. Числа, полученные при измерении величин (5ч.)

22.

22.

30.09.15

Числа, полученные при измерении величин одной мерой.

Вводн.

1

Работа с иллюстрациями, таблицами, работа с учебником (стр. 21)

Умение производить математические действия с числами, полученными при измерении без преобразования и с преобразованием. Умения сравнивать величины, вычислять.

Иллюстрации, карточки.

23.

23.

1.10.15

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами.

Сообщ. нов. знаний

1

Работа с иллюстрациями, таблицами, работа с учебником (стр. 22)

24.

24.

2.10.15

Геометрия. Периметр треугольника.

Комбин.

1

Практическая работа.

Умение вычислять периметр треугольника.

Выстраивать чёткий ответ на конкретный вопрос.

Линейка, карандаш, таблицы.

25.

25.

5.10.15

Числа, полученные при измерении единиц длины.

Вводн.

1

Работа с иллюстрациями, таблицами, работа с учебником (стр. 23)

Умение производить математические действия с числами, полученными при измерении без преобразования и с преобразованием. Умения сравнивать величины, вычислять. Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Компьютерная презентация, таблицы

26.

26.

6.10.15

Числа, полученные при измерении единиц массы.

Комбин.

1

Работа с иллюстрациями, карточками.

Иллюстрации, карточки.

27.

27.

7.10.15

Числа, полученные при измерении единиц времени.

Комбин.

1

Работа с иллюстрациями, карточками, работа с учебником (стр. 24)

Тетрадь, иллюстрации.

3. Сложение и вычитание многозначных чисел (13ч.)

28.

28.

8.10.15

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

Вводн.

1

Работа с учебником (стр. 25-26). Графический диктант.

Умение устно складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000. Прогнозирование результата.

Учебник, тетрадь.

29.

29.

9.10.15

Геометрия. Виды углов.

Комбин.

1

Вычерчивание углов. Практическая работа.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Линейка, карандаш, таблицы.

30.31.

30.

.31.

12.10.1513.10.15

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000.

Ур. сообщ. нов. зн.

2

Арифметический диктант, работа с учебником (стр. 27-30).

Умение присчитывать и отсчитывать числа. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Таблица разрядов, калькулятор, тетрадь.

Комбин.

32.

32.

14.10.15

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Комб.

1

Умение складывать и вычитать числа с помощью калькулятора.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

33.

33.

15.10.15

Решение арифметических задач на нахождение общего количества.

Кобин.

1

Умение решать арифметические задачи на нахождение общего количества

34.

34.

16.10.15

Геометрия. Расположение линий на плоскости и в пространстве.

Комбин.

1

Вычерчивание линий по заданным параметрам.

Умение располагать линии на плоскости и в пространстве.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Линейка, карандаш, карточки.

35.

35.

19.10.15

Самостоятельная работа по теме «Устное сложение и вычитание многозначных чисел».

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Индивидуальные карточки.

36.

36.

20.10.15

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.

Комб.

1

Графический диктант, работа с учебником (стр. 33-34).

Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки с индивидуальными заданиями.

37.

37.

21.10.15

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

Комб.

1

38.

38.

22..10.15

Нахождение неизвестного слагаемого.

Комб.

1

Математическая игра «Лучший счётчик». Работа с учебником (стр. 39). Графический диктант.

Применять умение при сложении и вычитании многозначных чисел при решении уравнений.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Дидактический материал

39.

39.

23.10.15

Геометрия. Параллелограмм.

Комб.

1

Вычерчивание параллелограмма с помощью угольника и линейки

Знать, что такое параллелограмм, умение вычерчивать его

Линейка, угольник, карандаш, карточки.

40. 41.

40. 41.

26.10.1527.10.15

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Комбин.

2

Работа с таблицей компонентов, учебником (стр. 40-41).

Применять умение при сложении и вычитании многозначных чисел при решении уравнений. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Таблица, дидактический материал.

Обобщ. и систем. знаний

42.

42.

28.10.15

Контрольная работа за I четверть.

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Индивидуальные карточки.

43.

43.

29.10.15

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и систем. знаний

1

Устные задачи. Решение заданий, в которых были допущены ошибки.

Умение делать работу над ошибками,

анализировать свои ошибки.

Карточки

44.

44.

29.10.15

Геометрия. Построение параллелограмма по заданным параметрам.

Комбин.

1

Практическая работа по вычерчиванию параллелограмма.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Ориентирование в пространстве

Линейка, карандаш, карточки.

II четверть

4. Умножение и деление многозначных чисел (17ч.)

45.

1.

9.11.15

Устное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Ур. сообщ. нов. зн.

1

Игра «Молчанка», работа с учебником (стр. 44-45).

Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ.

Дидактический материал

46.

2.

10.11.15

Устное деление многозначных чисел на однозначное число.

Комб.

1

47.

3.

11.11.15

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Комбин.

1

Игра «Математический десант», работа с учебником (стр. 46).

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности вы­полненных вычислений.

Иллюстрации.

48.

4.

12.11.15

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Комбин.

1

Логические задачи, индивидуальные задания, работа с учебником (стр. 49)

Умение письменно умножать многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач.

различные приемы проверки правильности вы­полненных вычислений.

Карточки, опорные слова.

49.

5.

13.11.15

Геометрия. Элементы параллелограмма.

Комбин.

1

Практическая работа по вычерчиванию параллелограмма.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Линейка, карандаш, карточки.

50.

6.

16.11.15

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Комбин.

1

Логические задачи, индивидуальные задания, работа с учебником (стр. 50)

Умение письменно умножать многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач.

различные приемы проверки правильности вы­полненных вычислений.

Карточки, опорные слова.

51.

7.

17.11.15

Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества.

Комбин.

1

Арифметический диктант, работа у доски, работа с учебником (стр. 51).

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи.

Компьютерная презентация.

52.

8.

18.11.15

Решение примеров в несколько действий.

Комбин.

1

Математическая зарядка. Работа с таблицей, учебником (стр. 52)

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Таблица, учебник.

53.

9.

19.11.15

Деление с остатком.


Вводн.

1


Игра «Кто внимательный», графический диктант. Работа с учебником (стр. 53-54). Работа с карточками.

Умение делить с остатком, применять это умение при решении задач.

Оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ.

Карточки, правило.

54.

10.

20.11.15

Геометрия. Высота параллелограмма.

Комбин.

1

Построение параллелограмма по заданным сторонам и проведение высоты.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Линейка, карандаш, тетрадь.

55.

11.

23.11.15

Деление с остатком.


Сообщ. нов. зн.

1


Игра «Кто внимательный», графический диктант. Работа с учебником (стр. 57). Работа с карточками.

Умение делить с остатком, применять это умение при решении задач.

Оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ.

Карточки, правило.

56.

12.

24.11.15

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.

Комбин.

1

Работа с тестами, учебником (стр. 59).

Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ.

Тесты, иллюстрации.

57.

13.

25.11.15

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Индивидуальные карточки.

58.

14.

26.11.15

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и сист. знаний

1

Устные задачи. Решение заданий, в которых были допущены ошибки.

Умение делать работу над ошибками,

анализировать свои ошибки.

Карточки

59.

15.

27.11.15

Геометрия. Ромб.

Комбин.

1

Сравнивание ромба с квадратом. Практическая работа. Вычерчивание ромба.

Развитие мышления на основе упражнений по сравнению и классификации четырехугольников

Умение узнавать и различать геометрические фигуры (четырехугольники): знание их признаков.

Линейка, карандаш, карточки, бумага.

60.

16.

30.11.15

Умножение и деление на круглые десятки.

Ур. сообщ. нов. зн.

1

Игра «Кто внимательнее?», Арифметический диктант, работа с учебником (стр.118).

Уметь умножать и делить числа на 10, 100, 1000.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Карточки, схемы.

61.

17.

1.12.15

Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества

Комб.

1

Работа с иллюстрациями. Задания на развитие внимания.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Карточки.

62.

18.

2.12.15

Решение примеров в несколько действий.

Комбин.

1

Математическая зарядка. Работа с таблицей.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Таблица

63.

19.

3.12.15

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

сообщ. нов. зн.

1

Задачи на смекалку. Зашифрованное слово, работа с учебником (стр. 82)

Формирование умение делить с остатком на круглые десятки. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Карточки. Компьютерная презентация.

64.

20.

4.12.15

Геометрия. Сходство и различие параллелограмма и ромба.

Комбин.

1

Сравнивание ромба и параллелограмма . Практическая работа.

Развитие мышления на основе упражнений по сравнению и классификации четырехугольников

Умение узнавать и различать геометрические фигуры (четырехугольники): знание их признаков.

Линейка, карандаш, карточки, бумага.

65.

21.

7.12.15

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 10, 100, 1000».

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Индивидуальные карточки.

5. Именованные числа (28ч.)

66.

22.

8.12.15

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Ур. сообщ. нов. зн.

1

Игра «Угадай-ка», арифметический диктант. Работа с таблицей величин.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Таблица, дидактический материал.

67.

68.

23.

24.

9.12.15

10.12.15

Сравнение именованных чисел.

Комбин.

2

Работа с карточкой-схемой, учебником (стр. 86). Игра с палочками.

Отработка умения сравнивать величины, вычислять. Умение делать вывод.

Счётные палочки

Комбин.

69.

25.

11.12.15

Геометрия. Взаимное положение геометрических фигур.

Комбин.

1

Вычерчивание геометрических фигур. Практическая работа.

Вырабатывать навыки вычерчивания линий фигур, называть фигуры и линии, отрезки, лучи.

Ориентирование в пространстве

Линейка, карандаш, карточки, тетрадь.

70.

26.

14.12.15

Решение примеров в несколько действий.

Комбин.

1

Математическая зарядка. Работа с таблицей.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Таблица

71.

27.

15.12.15

Сложение чисел, полученных при измерении.

Вводн.

1

Работа с учебником (стр. 89), с опорными таблицами.

Уметь находить сумму чисел, полученных при измерении, проводить преобразования.

Строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины именованные числа (сантиметр, дециметр, метр).

Таблицы, компьютерные слайды.

72. 73.

28.

29.

16.12.15

17.12.15

Вычитание чисел, полученных при измерении.

Сообщ. нов. зн.

2

Индивидуальные задания, арифметический диктант, работа с учебником (стр. 94-95)

Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования.

Умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Карточки, опорные схемы.

Комбин

74.

30.

18.12.15

Геометрия. Взаимное положение геометрических фигур.

Комбин.

1

Вычерчивание геометрических фигур. Практическая работа.

Вырабатывать навыки вычерчивания линий фигур, называть фигуры и линии, отрезки, лучи. Ориентирование в пространстве.

Линейка, карандаш, карточки, тетрадь.

75.

31.

21.12.15

Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества

Комб.

1

Работа с иллюстрациями. Задания на развитие внимания.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Карточки.

76.

32.

22.12.15

Контрольная работа за II четверть.

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Индивидуальные карточки.

77.

33.

23.12.15

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и сист. знаний

1

Устные задачи. Решение заданий, в которых были допущены ошибки.

Умение делать работу над ошибками,

анализировать свои ошибки.

Карточки

78.

34.

24.12.15

Нахождение неизвестного слагаемого.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 98), задачи на смекалку, задания на коррекцию логического мышления.

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Карточки, дидактический материал

79.

35.

25.12.15

Геометрия. Осевая симметрия.

Комбин.

1

Работа с учебником, иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, бумага.

III четверть

80.

1.

11.01.16

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Комбин.

1

Работа с магическим квадратом, графический диктант, работа с учебником (стр. 99)

Уметь решать уравнения, находить неизвестные компоненты. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Компьютерная презентация, карточки.

81.

2.

12.01.16

Сложение чисел, полученных при измерении.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 93), с опорными таблицами.

Уметь находить сумму чисел, полученных при измерении, проводить преобразования.

Строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя термины именованные числа (сантиметр, дециметр, метр).

Таблицы, компьютерные слайды.

82. 83.

3.

4.

13.01.16

14.01.16

Выражение чисел, полученных при измерении, в более крупных мерах.

Ур. сообщ. нов. зн.

2

Работа с опорными схемами, карточками, задачи на развитие логического мышления.

Умение выражать числа в более крупных мерах.

Умение прогнозировать и контролировать свою деятельность.

Опорные схемы, раздаточный материал.

Комбин.

84.

5.

15.01.16

Геометрия. Фигуры симметрично расположенные относительно оси симметрии.

Комбин.

1

Работа с иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, бумага.

85.

6.

18.01.16

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Карточки, линейка, карандаш.

86.

7.

19.01.16

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Комбин.

1

Объяснение учителя, работа с учебником (стр. 101). Работа с сигнальными карточками.

Применять правило при умножении и делении чисел, полученных при измерении.

Находить рациональные способы вычислений.

Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Карточки-памятки.

Сигнальные карточки.

87. 88.

8.

9.

20.01.1621.01.16

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Комбин.

2

Арифметический диктант, задание на смекалку, работа с учебником (стр. 102-103).

Карточки, карточки - памятки, компьютерные слайды.

Комбин.

89.

10.

22.01.16

Геометрия. Фигуры симметрично расположенные относительно центра симметрии.

Комбин.

1

Работа с учебником, иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, бумага.

90.

11.

25.01.16

Составление задач по рисунку, ее решение.

Комбин.

1

Работа с учебником, стр.96-99, игра «Забей гол».

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Дидактический материал, карточки.

91.

12.

26.01.16

Нахождение части от числа.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 111).

Заполнение таблицы. Задания на смекалку.

Умение находить части от числа,

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Таблица, тетрадь.

92.

13.

27.01.16

Решение примеров в несколько действий с именованными числами.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 112). Работа с ребусами.

Иметь представление о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение».

Уметь работать с моделями чисел.

Уметь выделять признаки и свойства объектов.

Уметь решать арифметические ребусы.

Ребусы, дидактический материал, компьютерные слайды.

93.

14.

28.01.16

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Рабочая тетрадь.

94.

15.

29.01.16

Геометрия. Фигуры симметрично расположенные относительно центра симметрии.

Комбин.

1

Работа с иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, бумага.

95. 96.

16.

17.

1.02.16

2.02.16

Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Ур. сообщ. нов. зн.

2

Работа с учебником (стр. 114-115). Задания на развитие внимания. Арифметический диктант.

Обучающиеся должны усвоить новые приемы умножения чисел и сделать вывод.

Таблица, дидактический материал.

Комбин.

97.

98.

18.

19.

3.02.16

4.02.16

Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100.

Ур. сообщ. нов. зн.

2

Задание «Расшифруйте стихотворение», индивидуальные задания, работа с учебником (СТР. 116).

Обучающиеся должны усвоить новые приемы деления чисел и сделать вывод.

Карточки, компьютерная презентация.

Комбин.

99.

20.

5.02.16

Геометрия. Построение симметричных геометрических фигур.

Комбин.

1

Работа с иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, бумага.

100

21.

8.02.16

Решение примеров в несколько действий с именованными числами.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 117-118). Работа с ребусами.

Иметь представление о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение».

Уметь работать с моделями чисел.

Уметь выделять признаки и свойства объектов.

Уметь решать арифметические ребусы.

Ребусы, дидактический материал, компьютерные слайды.

6. Умножение и деление чисел на круглые десятки (17 ч.)

101

22.

9.02.16

Умножение и деление на круглые десятки.

Вводн.

1

Работа с учебником (стр. 120-121). Задания на смекалку.

Уметь умножать и делить числа на круглые десятки. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Таблицы, иллюстрации

102103

23. 24.

10.02.16

11.02.16

Устное умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

Ур. сообщ. нов. зн.

2

Работа с учебником (стр. 122-123). Работа с ребусами, карточками.

Умение устно умножать и делить многозначные числа на круглые десятки. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Ребусы, карточки

Комбин.

104

25.

12.02.16

Геометрия. Геометрические тела. Куб

Комбин.

1

Работа с учебником, иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, тетрадь.

105106

26.

27.

15.02.16

16.02.16

Письменное умножение чисел на круглые десятки.

Сообщ. нов.зн.

2

Работа с учебником (стр. 124-125), работа с индивидуальными заданиями, задачи на смекалку.

Умение решать примеры столбиком. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Карточки.

Комбин.

107108

28. 29.

17.02.16

18.02.16

Письменное деление чисел на круглые десятки.

Комбин.

2

Работа с учебником (стр. 126-127). Графический диктант, работа с рисунками.

Умение решать примеры столбиком. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Рисунки, таблицы.

109

30.

19.02.16

Геометрия. Геометрические тела. Брус

Комбин.

1

Работа с иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, тетрадь

110

31.

22.02.16

Составление задач по таблицам, их решение.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 128), игра «Забей гол».

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Дидактический материал, карточки.

111

32.

24.02.16

Решение примеров в несколько действий

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 129). Игра «Молчанка».

Формирование умений решать примеры в несколько действий. Работа в парах.

Таблица, дидактический материал.

112

33.

25.02.16

Деление с остатком на круглые десятки.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 132). Игра «Расшифруйте название сказки». Математический диктант.

Умение делить числа с остатком на круглые десятки. Умение соотносить действие с результатом.

Карточки с заданием, компьютерная презентация.

113

34.

26.02.16

Геометрия. Масштаб.

Комбин.

1

Выполнение практической работы по вычерчиванию геометрических фигур по заданному масштабу.

Формирование умений чертить геометрические фигуры в заданном масштабе. Выстраивать ответ по установленному алгоритму. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях, энциклопедиях.

Линейка. Карандаш.

114

35.

29.02.16

Деление с остатком на круглые десятки.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 133). Игра «Расшифруйте название сказки». Математический диктант.

Умение делить числа с остатком на круглые десятки. Умение соотносить действие с результатом.

Учебник, карточки с заданием, компьютерная презентация.

115116

36. 37.

1.03.16

2.03.16

Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества

Комбин

2

Работа с иллюстрациями. Задания на развитие внимания.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Учебник, карточки.

Комбин.

117

38.

3.03.16

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

Ур. сообщ. нов. зн.

1

Работа с учебником (стр. 135-136). Разгадывание кроссворда, устный счёт.

Уметь умножать и делить на круглые десятки числа, полученные при измерении, проводить преобразования.

Кроссворд. Дидактический материал.

118

39.

4.03.16

Геометрия. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Комбин.

1

Выполнение практической работы по вычерчиванию геометрических фигур в заданном масштабе.

Формирование умений чертить геометрические фигуры в заданном масштабе. Выстраивать ответ по установленному алгоритму. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике.

Линейка. Карандаш.

119

40.

9.03.16

Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 137). Разгадывание кроссворда, устный счёт.

Уметь умножать и делить на круглые десятки числа, полученные при измерении, проводить преобразования.

Кроссворд. Дидактический материал.

120

41.

10.03.16

Решение примеров в несколько действий

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 139). Игра «Молчанка».

Формирование умений решать примеры в несколько действий. Работа в парах.

Таблица, дидактический материал.

121

42.

11.03.16

Геометрия. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Комбин.

1

Выполнение практической работы по вычерчиванию геометрических фигур в заданном масштабе.

Формирование умений чертить геометрические фигуры в заданном масштабе. Выстраивать ответ по установленному алгоритму. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике.

Линейка. Карандаш.

122

43.

14.03.16

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел на круглые десятки».

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работа по словесной и письменной инструкции.

Карточки, линейка, карандаш.

123

44.

15.03.16

Контрольная работа за III четверть.

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками.

Навыки самостоятельной работы, работа по словесной и письменной инструкции.

Карточки, линейка, карандаш.

124

45.

16.03.16

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и сист. знаний

1

Графический диктант.

Решение заданий, в которых были допущены ошибки.

Умение делать работу над ошибками,

анализировать свои ошибки.

Карточки, компьютерные слайды.

7. Умножение и деление чисел на двузначное число (13 ч.)

125

46.

17.03.16

Умножение двух, трехзначных чисел на двузначное число.

Вводн.

1

Работа с учебником (стр. 151). Устный счёт, графический диктант.

Учить умножению на двузначное число, сдвиг по классам и разрядам.

Умение находить правильное решение из предложенных.

Дидактический материал, карточки.

126

47.

18.03.16

Геометрия. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Комбин.

1

Выполнение практической работы по вычерчиванию геометрических фигур в заданном масштабе.

Формирование умений чертить геометрические фигуры в заданном масштабе. Выстраивать ответ по установленному алгоритму. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике.

Линейка. Карандаш.

IV четверть

127

1.

30.03.16

Составление задач по краткой записи, ее решение.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 153) Графический диктант.

Формирование умений составлять и решать задачи по краткой записи. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Иллюстрации, компьютерные слайды.

128

2.

31.03.16

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

сообщ. нов. зн.

1

Работа с учебником (стр. 154). Устный счёт, графический диктант.

Учить умножению на двузначное число, сдвиг по классам и разрядам.

Умение находить правильное решение из предложенных.

Дидактический материал, карточки.

129

3.

1.04.16

Геометрия. Геометрические фигуры.

Комбин.

1

Работа с иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, тетрадь, геометрические фигуры.

130

4.

4.04.16

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 156). Устный счёт, графический диктант.

Учить умножению на двузначное число, сдвиг по классам и разрядам.

Умение находить правильное решение из предложенных.

Дидактический материал, карточки.

131

132

5.

6.

5.04.16

6.04.16

Деление многозначных чисел на двузначное число.

сообщ. нов. зн.

2

Работа с учебником (стр. 160-162). Устный счёт, игра «Лабиринт».

Учить делению на двузначное число, подбор умножением.

Дидактический материал, таблица.

Комбин.

133

7.

7.04.16

Деление с остатком на двузначное число.

Ур. сообщ. нов. зн.

1

Работа с учебником (стр. 172). Задание на смекалку, арифметический диктант.

Учить делению на двузначное число с остатком и проверке умножением. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Компьютерная презентация, карточки

134

8.

8.04.16

Геометрия. Квадрат. Свойства квадрата.

Комбин.

1

Работа с учебником, иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, тетрадь, геометрические фигуры.

135

9.

11.04.16

Деление с остатком на двузначное число.

Ур. сообщ. нов. зн.

1

Работа с учебником (стр. 173). Задание на смекалку, арифметический диктант.

Учить делению на двузначное число с остатком и проверке умножением. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Компьютерная презентация, карточки

136

10.

12.04.16

Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число

Ур. сообщ. нов. зн.

1

Работа с учебником (стр. 185-176). Задание на смекалку, устный счёт.

Умение выражать число, полученное при измерении, в более крупных или мелких мерах, где это требуется.

Дидактический материал.

137

11.

13.04.16

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

Ур. сообщ. нов. зн.

1

Работа с учебником (стр. 177). Задание на смекалку, устный счёт.

Умение выражать число, полученное при измерении, в более крупных или мелких мерах, где это требуется.

Дидактический материал.

138

12.

14.04.16

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число».

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работа по словесной и письменной инструкции.

Карточки, линейка, карандаш.

139

13.

15.04.16

Геометрия. Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

Комбин.

1

Работа с учебником, иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, тетрадь, геометрические фигуры.

8. Обыкновенные дроби (8 ч.)

140

14.

18.04.16

Обыкновенная дробь. Образование, чтение, запись.

Вводн.

1

Работа с учебником (стр. 181)Задание на смекалку, арифметический диктант.

Вырабатывать умение читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать их, называть числитель и знаменатель.

Компьютерная презентация. Дидактический материал.

141

15.

19.04.16

Сравнение обыкновенных дробей.

Сообщ. нов. зн..

1

Работа с учебником (стр. 183) .Графический диктант, устный счёт.

Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби. Выстраивать чёткий ответ на конкретный вопрос.

Дидактический материал

142

16.

20.04.16

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 187) Заполнение таблицы, решение задач.

Формирование умений складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Выстраивать ответ по установленному алгоритму.

Таблица, раздаточный материал.

143

17.

21.04.16

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 193), схемой. Устный счёт, графический диктант.

Формирование умений приводить дроби к общему знаменателю по алгоритму в учебнике, сравнивать их. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Компьютерная презентация, дидактический материал.

144

18.

22.04.16

Геометрия. Треугольник. Свойства треугольника.

Комбин.

1

Работа с учебником, иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, тетрадь, геометрические фигуры.

145

146

19.

20.

25.04.16

26.04.16

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Комбин.

2

Работа с учебником (стр. 199), дидактическим материалом.

Формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Компьютерные слайды, дидактический материал, таблица.

Комбин.

147

21.

27.04.16

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Индивид. карточки

148

22.

28.04.16

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и сист. знаний

1

Графический диктант.

Решение заданий, в которых были допущены ошибки.

Умение делать работу над ошибками,

анализировать свои ошибки.

Карточки, иллюстрации,компьютерные слайды.

149

23.

29.04.16

Геометрия. Многоугольники.

Комбин.

1

Работа с иллюстрациями. Выполнение практической работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Линейка, иллюстрации, карандаш, тетрадь, геометрические фигуры.

9. Десятичные дроби (7 ч.)

150

24.

4.05.16

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

Вводн.

1

Работа с учебником (стр. 204). Арифметический диктант. Работа с сигнальными карточками.

Формирование умений получать, записывать и читать десятичные дроби. Выстраивать ответ по установленному алгоритму.

Схемы, компьютерные слайды.

151

25.

5.05.16

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

Ур. сообщ. нов. зн.

1

Работа с учебником (стр. 210). Работа с ребусами, карточками.

Формирование умений записывать десятичные дроби на примере чисел, полученных при измерении. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки ( на основе продуктивных заданий в учебнике).

Компьютерные слайды, дидактический материал, таблицы измерений.

152

26.

6.05.16

Геометрия. Построение геометрических фигур по заданной величине.

Комбин.

1

Выполнение практической работы по вычерчиванию геометрических фигур по заданным величинам.

Формирование умений чертить геометрические фигуры по заданным величинам. Выстраивать ответ по установленному алгоритму. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике.

Линейка. Карандаш.

153

27.

10.05.16

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 215), таблицей. Математический диктант.

Формирование умений выражать десятичные дроби в крупных, мелких, одинаковых долях.

Прогнозирование результата.

Дидактический материал, таблицы, карточки

154

28.

11.05.16

Сравнение десятичных долей и дробей.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 219). Выполнение индивидуальных заданий.

Формирование умений сравнивать десятичные дроби и доли. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Компьютерные слайды, дидактический материал, таблицы измерений.

155

29

12.05.16

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 225)

Формирование умений складывать и вычитать десятичные дроби. Прогнозирование результата.

Схемы, компьютерные слайды.

156

30.

13.05.16

Геометрия. Вычисление периметра геометрических фигур.

Комбин.

1

Выполнение практической работы по вычерчиванию геометрических фигур по заданным величинам.

Формирование умений чертить геометрические фигуры по заданным величинам и вычислять периметр. Выстраивать ответ по установленному алгоритму.

Линейка. Карандаш.

157

31

16.05.16

Нахождение десятичной дроби от числа.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 244)

Формирование умений находить десятичную дробь от числа. Прогнозирование результата.

Схемы, компьютерные слайды.

158

32.

17.05.16

Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби».

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работа по словесной и письменной инструкции.

Карточки, линейка, карандаш.

10. Меры времени (8ч.)

159

33

18.05.16

Год. Месяц. Неделя. Сутки.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 247). Устный счёт, графический диктант.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Таблицы, дидактический материал.

160

34.

19.05.16

Геометрия. Вычисление периметра геометрических фигур.

Комбин.

1

Выполнение практической работы по вычерчиванию геометрических фигур по заданным величинам.

Формирование умений чертить геометрические фигуры по заданным величинам и вычислять периметр. Выстраивать ответ по установленному алгоритму.

Линейка. Карандаш.

161

35.

20.05.16

Контрольная работа за IV четверть.

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Индивид. карточки

162

36.

23.05.16

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и сист. знаний

1

Графический диктант.

Решение заданий, в которых были допущены ошибки.

Умение делать работу над ошибками,

анализировать свои ошибки.

Карточки, иллюстрации, ,компьютерные слайды.

163

37.

24.05.16

Арифметические действия с числами, полученными при измерении времени.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 248). Устный счёт, графический диктант.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Таблицы, дидактический материал.

164

38.

25.05.16

Решение задач на движение.

Комбин.

1

Работа с учебником. (стр. 252). Задачи на смекалку. Устный счёт.

Формирование умений решать задачи на движение. Умение договариваться, находить общее решение.

Карточки, иллюстрации, ,компьютерные слайды.

165

39.

26.05.16

Годовая контрольная работа.

Ур.

контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам.

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции.

Индивид. карточки

166

40.

27.05.16

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и сист. знаний

1

Графический диктант.

Решение заданий, в которых были допущены ошибки.

Умение делать работу над ошибками,

анализировать свои ошибки.

Перфокарты

167

41

30.05.16

Составные задачи на движение двух тел.

Комбин.

1

Задачи на смекалку. Устный счёт.

Формирование умений решать задачи на движение. Умение договариваться, находить общее решение.

Карточки, иллюстрации, ,компьютерные слайды.

11. Повторение (3 ч.)

168

42.

31.05.16

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Комбин.

1

Графический диктант, работа с учебником (стр.263).

Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000.

Карточки с индивидуальными заданиями.

169

43.

1.06.16

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разным знаменателем.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 264) . Заполнение таблицы, решение задач.

Формирование умений складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Выстраивать ответ по установленному алгоритму.

Таблица. раздаточный материал.

170

44

2.06.16

Решение составных задач на нахождение общего количества.

Комбин.

1

Работа с учебником (стр. 266). Задачи на смекалку. Устный счёт.

Формирование умений решать задачи. Умение договариваться, находить общее решение.

Карточки, иллюстрации, ,компьютерные слайды.


© 2010-2022