Урок математики для 6 класса Пространственные фигуры и их изображения

Урок - "открытие нового знания", формирует представления о геометрии как науке, об определении и свойствах пространственных фигур. Цель урока: научить приемам изображения пространственных фигур. Формируется умение работать в группах, работать с чертежом, вести диалог, формулировать ответы, делать выводы, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 6 класса «Пространственные фигуры и их изображения»

Цель урока:

  1. Обучающая: формирование представления о геометрии как науке, об определении и свойствах пространственных фигур; научить приемам их изображения.

  2. Развивающая: умение работать в группах, работать с чертежом, вести диалог, формулировать ответы, делать выводы, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

  3. Воспитывающая: формирование нравственных ценностей учащихся, таких уважение к коллективу, товарищам; взаимопомощь.

Тип урока: «открытие нового знания»

Форма урока: групповая работа

Методы обучения: словесный наглядный, практический, интерактивный, эвристический.

Средства обучения: модели геометрических фигур, мультимедиа.

Подготовительный этап: класс разбивается на 3 группы по 6 человек.

Ход урока

  1. Самоопределение деятельности

Вводное слово:

«Здравствуйте, ребята!

Наш урок сейчас

Науке посвящается,

Что геометрией у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Эпиграфом урока будут слова Кузьмы Пруткова «Глядя на мир, нельзя не удивляться». Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам геометрия.

  1. Фронтальная работа

  1. Что мы называем геометрией?

Определение. Геометрия - это наука, изучающая свойства геометрических фигур.

  1. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Один учащийся отвечают, а другой размещает на доске листы, где написаны и изображены геометрические фигуры.

  1. На какие две группы можно различить геометрические фигуры? В геометрии рассматривают как плоские, так и объемные (пространственные) фигуры. Изобразить плоские фигуры на плоскости. А как правильно изобразить пространственные фигуры?

  1. Постановка учебной задачи

- Что нам нужно научиться делать? (Необходимо научиться изображать пространственные фигуры).

- Итак, какая тема и цель урока?(Сегодня урок по теме «Пространственные фигуры и их изображения».Цель урока: расширить знания о геометрических фигурах и научиться их изображать.)

Работа по учебнику. Запись темы урока в тетради.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

-Мы живем в мире трех измерений. Что значит? Представим, перед нами стоит дом, и мы хотим описать его, т.е. объяснить какой он. Мы говорим: «Этот дом длиной в три подъезда, шириной в два окна, высотой в шесть этажей». В общем достаточно, чтобы представить дом. Нам понадобилось задать три величины - длину, ширину и высоту. Эти три измерения мы используем ежедневно, говоря об окружающих нас предметах: высота дерева, длина дороги, ширина тротуара.

-Какое геометрическое тело, полностью описывается тремя измерениями? (параллелепипед)

- Какие предметы имеют форму параллелепипеда? (ящик,кирпич,брус)

-Какими фигурами являются вершины, ребра, грани?

-Сколько граней, вершин, ребер?(6,8,12)

-Изобразим прямоугольный параллелепипед на плоскости. В геометрии для облегчения восприятия пространства изображают линии, скрытые от взора наблюдателя, пунктирными (штрихованными). Если нарисуем без штриховки, то можно усомниться - может это набор сложенных определенным образом четырехугольников? Нельзя определить какая грань впереди, а какая сзади.

-Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

Учитель показывает изображение цилиндра,конуса,шара, пирамиды и комментирует. Для полного представления о пространственной фигуре надо уметь изображать ее вид спереди, слева и сверху. Полученные чертежи - «фотографии» называют проекциями, и наоборот. Чтобы токарь выточил деталь, мы должны дать не сам рисунок, а именно три проекции. Поэтому нужно обладать хорошим пространственным воображением.

Учащиеся знакомятся с проекцией в учебнике.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Учащиеся проговаривают правила изображения пространственных фигур.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Работа в группах, учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетрадях:

1 группа рисует рисунки А,Е, 2 группа - рисунки С,D, 3 группа - рисунки В,F. Далее рисунки проверяются и обсуждаются в группе. За верное решение учащиеся выставляют в своих листах достижения «+» или «?»

2.Выполнение задания по образцу, где проверяется пространственное воображение и оценивают работу в листах достижения.

3.Выполняют задание на практическую значимость.

Геометрия повсюду,

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

4.Дать задания из PISAна универсальное умение.

  1. Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

-Как оцениваете свою работу?

-Отметьте группу, которая активно работала на уроке.

  1. Домашнее задание.



© 2010-2022