Использование ИКТ в образовательном процессе

В данной работе показаны некоторые аспекты применения ИКТ в обучении математике. Я работаю учителем математики в дистанционной школе, поэтому имею прекрасные возможности использовать различные ЭОР (слайд-шоу, видеоролики, видеолекции) в образовательном процессе. Огромную помощь учителю оказывают: сайт Школьный помощник, готовые презентации программы Живая Математика. В  работе также показано применение программы Живая Математика для построения интерактивных чертежей.P { margin-bottom: 0.21cm; di...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Использование ИКТ в образовательном процессе

Аткнина Г. Д.

Я работаю учителем математики в дистанционной школе, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья.

В дистанционных обучающих курсах помимо лекционного (теоретического) материала используются интерактивные элементы: задания, тесты, форумы, чаты (возможность мгновенного обмена сообщениями) и т.д. Эти элементы обеспечивают диалог не только между педагогом и ребенком, но и общение между детьми - участниками курса. Наличие интерактивных элементов в курсе стимулирует самостоятельную работу детей, обеспечивая тем самым возможность их творческого самовыражения в рамках учебного курса. Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простые по уровню применяемых педагогических подходов образовательные курсы. В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. Также не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся.

Использование компьютерных технологий совершенствует навыки самоконтроля учащихся. Благодаря наличию обратной связи, обучающие программы позволяют школьникам самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректируя свою деятельность. При этом учащиеся не боятся отвечать на вопросы, поскольку компьютер позволяет фиксировать результат без выставления отметки и корректно реагирует на неправильные ответы, позволяя каждому ученику решить математическую задачу, опираясь на необходимую помощь, т.е. создается ситуация успеха учения.

Благодаря прекрасному оснащению компьютерной техникой каждого педагога, доступом в интернет, у нас появилась прекрасная возможность оживить, разнообразить свои уроки. Благодаря наглядности и интерактивности, ученик вовлекается в активную работу. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

В дистанционном обучении нет всем нам привычной доски, но есть виртуальная доска, а так же программа Skitch. Гугл это не только поисковая система это еще и почта, хранилище документов (файлов), и самое главное совместное создание аналогов всех офисных приложений. Для реализации функций классной доски подходит совместное создание рисунка, где имеются все графические инструменты в том числе перо (каракули) и , конечно, набор текста. Здесь можно писать, строить изображения, проверять домашние задания учеников. Эти действия может совершать как учитель, так и ученик.

Во время объяснения нового материала я демонстрирую слайд-шоу, воспроизвожу видеоролики. Интересную возможность представляет для учителя использование видеолекций. Они очень полезны для повторения материала, в ходе опроса или подведение итогов урока учитель может приостановить запись, ученик продолжить и т.д. Тем более, что дети могут прослушать их дома неоднократно при подготовке домашнего задания, либо, если ученик отсутствовал долгое время по причине болезни, видеолекции окажут ему большую помощь в ликвидации пробелов.

Большую помощь оказывают готовые презентации программы «Живая Математика»

Использование ИКТ в образовательном процессе

Огромную поддержку в объяснении нового материала, закреплении, проведении проверочных работ оказывает сайт Школьный помощник.

За один урок можно решить много однотипных задач, особенно задач по готовым чертежам на уроках геометрии. Кроме того, отрабатывается навык построения красивых, четких чертежей. С помощью программного обеспечения без труда рисуем прямую линию, круг или треугольник. Если случайно была сделана ошибка, то просто стираем неправильную часть и рисуем заново. Ведь в нашей школе учатся дети, которым очень трудно выполнять построения с помощью карандаша и линейки. Ученик более уверенно чувствует себя, потому что не боится сделать ошибку при выполнении чертежа. Следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ возможно на всех этапах урока.

Использование УМК Живая Математика

УМК Живая Математика может использоваться практически при любых видах учебной деятельности, в том числе при выполнении домашних работ, творческих проектов и т.д. Значение электронных чертежей для понимания курса геометрии невозможно преувеличить. Переход от статической геометрии к динамической меняет объекты исследования не меньше, чем переход от чисел к функциям- учащийся реально работает с конфигурациями. Работа в виртуальной математической лаборатории обеспечивает поддержку работы проектного типа, подразумевающего почти незаметный и плавный переход от несложных опытов и простых заданий к углубленному изучению явления, вызвавшего интерес. Кроме того, программная среда поддерживает и традиционную «задачную» форму. Особенно удачно в ней реализуется широкий спектр задач «на построение».

Использование УМК позволяет развить у учащихся навыки восприятия математических объектов и проведения различных активных действий (измерений, сравнений, построений, наблюдений и т.д.)

Интерактивные чертежи. Как было отмечено, главной особенностью компьютерных чертежей является их динамичность (подвижность). Чертеж существует со всеми своими возможными деформациями. Элементы чертежей можно двигать, при этом сохраняется конфигурация, заданная построением: перпендикулярные линии остаются перпендикулярными, равные отрезки - равными и т.д. И учитель, и ученик имеют возможность изменять исходные параметры чертежа, получая большое количество дополнительных задач. Оформление чертежа зависит от типа задачи или теоретического материала, для иллюстрации которого этот чертеж создан.

Отдельная группа - Живые стереочертежи, представляющие собой интерактивные стереометрические модели инструментального типа - сочетание двумерного и трехмерного представления фигуры в одном изображении. В любой момент можно включить вращение конструкции вокруг одной или нескольких осей и выбрав новый ракурс изображения проверить.

Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ в образовательном процессе

Построение правильных многоугольников в среде Живая математика

Использование ИКТ в образовательном процессе








© 2010-2022