• Преподавателю
  • Математика
  • Система социального партнёрства и реализация культурно-образовательных проектов органами государственно-общественного управления в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»

Система социального партнёрства и реализация культурно-образовательных проектов органами государственно-общественного управления в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»

В рамках внедрения ФГОС становится актуальной проблема социального рартнёрства в образовании, которое предполагает эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса: государство, школьная образовательная среда, социум. На взаимодействие школьной образовательной среды и социальной сферы могут влиять условия социума, особенности образовательного учреждения, кадровый состав, виды совместной деятельности и другие факторы. На селе школа является социокультурным центром. Инновационн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система социального партнёрства и реализация культурно-образовательных проектов органами государственно-общественного управления

в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»



В рамках модернизации системы образования становится актуальной проблема социального партнерства в образовании, которое предполагает эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса - государства, школьной образовательной среды, социума.

На взаимодействие образовательного учреждения и социальной среды могут влиять условия социума, особенности образовательного учреждения, кадровый состав участников образовательного процесса, виды совместной деятельности и другие факторы.

На селе школа является социокультурным центром. Инновационные национальные проекты усиливают ориентацию сельских образовательных учреждений на социальный заказ, расширяют общественное участие в управлении образованием, повышают инновационную культуру учреждений образования, призывают осваивать современные образовательные и управленческие технологии, формируют образцы командной работы над проблемами развития образовательных систем, укрепляют финансовую самостоятельность учреждений, их ресурсное обеспечение.

В современном динамично развивающемся обществе, на наш взгляд, становится эффективным метод внедрение в практику школы технологий социально-ориентированного образования. Общественно-активная школа - это школа, которая предоставляет родителям широкий спектр возможностей:

  • принимать участие в процессе обучения и внеурочной деятельности обучающихся

  • различными способами (инициация, организация и проведение спортивных, досуговых, образовательных событий) старается привлечь к себе местных жителей

  • как объединяющий центр способствует свободному обмену идеями, выявляет потребности местного сообщества и принимает участие в принятии решений по местным проблемам, осуществляет по ним обратную связь

  • формирует в местном сообществе единую систему нравственных,

гражданских и социальных ценностей

Таким образом, общественно-активная школа может и должна стать центром общественной жизни и гражданских, добровольческих, культурных инициатив местного сообщества, ресурсным центром микрорайона, села.

Структура социального партнерства в Верхнемамонском лицее представлена родительской общественностью (Управляющий совет, Попечительский совет, родительский комитет), учреждениями социальной сферы, учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, бизнес-структурами.

Сферы реализации деятельности в рамках социального партнёрства: урочная и внеурочная деятельность, дополнительное образование, внешкольные мероприятия различных уровней.

Приоритетные направления деятельности по реализации социального партнёрства: экологическое, духовно-нравственное, профориентационное, культурологическое.

Формы социального партнёрства: социальное проектирование, спонсорская деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, творчество.

В рамках системы социального партнёрства в Верхнемамонском лицее разработана программа «Школа социального успеха», которая предполагает переход от простой идеи к реальной практике участия в системе конкурсов и социальных проектов, акциях и мероприятиях школьного и внешкольного уровней. Лицей реализовал ряд социальных проектов, наиболее значимые из них:

  • Проект по благоустройству школьной территории (лауреат регионального конкурса)

  • Совместный проект с отделом ЗАГС « Туристический клуб «Семейный марафон» (дипломант регионального конкурса по инициативе «Галереи Чижова)

  • Проект - программа летнего гуманитарного лагеря «Клуб английского языка «Интер» (грант регионального конкурса департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области)

  • Проект школьной видеостудии «Росинка» - фильм «Память» (лауреат федерального конкурса «Душа моей родины»). Данный

Культурно-образовательный проект «Школьное телевидение» в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» - это возможность максимального раскрытия творческого потенциала обучающихся. Работа над созданием телевизионных программ позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности - от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих обучающихся.

Инициаторами и участниками данной деятельности являются обучающиеся школьной видеостудии «Росинка», Управляющий совет лицея, Попечительский совет лицея, родительская общественность.

Нам видятся следующие перспективы развития системы социального партнёрства:

  • дальнейшее развитие учебно-материальной базы и кадрового потенциала лицея с привлечением возможностей социальных партнеров;

  • реализация образовательных потребностей обучающихся в контексте перспективного профессионального самоопределения;

  • создание механизмов и новых форм взаимодействия ОУ и социальных субъектов, отвечающих общим для всех интересам - удовлетворение социального заказа;

  • включение внеобразовательных социальных структур в систему образования, интеграция образовательных услуг с сельским социумом.

Анализ существующих проблем системы социального партнёрства:

  • инертность социальных партнеров;

  • отсутствие взаимовыгодного интереса к сотрудничеству;

  • сложности в коммуникации между социальными партнерами;

  • трудности в получении быстрого результата от сотрудничества.

Формирование системы социального партнерства в современных условиях - достаточно длительный и сложный процесс, зависящий от целого ряда субъективных и объективных причин, связанных с состоянием экономики, с социальной обстановкой. Но самой важной задачей является повышение уровня мотивации всего коллектива школы к выполнению сложной и трудоёмкой работы с различными категориями социальных партнёров. Стратегическим вектором развития системы социального партнёрства, на наш взгляд, должно являться педагогическое кредо «Чем школа может быть интересна социальному партнёру».

Таким образом, благодаря сотрудничеству школы с социумом улучшается материально-техническая база, повышается успеваемость, воспитанность учащихся, в школе формируется система оценки качества образования, предполагающая участие представителей всего социума.

Список литературы:

  1. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 21.01.2010

  2. Кожурова О.Ю. «Социальное партнерство школы и семьи как фактор повышения их воспитательного потенциала», disercat.com/

  3. Смирнов И. П. Социальное партнерство: что ждет работодатель: итоги пилотного Всерос. соц. исследования / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко. - М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003. - 31 с.

  4. Леснянская Л.А. Образовательная среда как фактор социализации 2012. - № 5(46). - С.51-57.

  5. Борисова Н.П. Социальное партнерство необходимый инструмент в развитии материально-технической базы системы образования.// Справочник руководителя образования учреждения - 2003. - №4. - С.84-90.

  6. Голиков Н. А. Социальное партнерство в школе как фактор повышения качества жизни школьников: проблемы, опыт решения. (Вовремя) // Образование в современной школе. 2006. - № 3. - С. 47-53.









Заявка на участие

Фамилия

Куренкова

Имя

Марина

Отчество

Дмитриевна

Ученое звание, степень

Должность

Заместитель директора по воспитательной работе

Место работы (учебы)

МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»

ДОМАШНИЙ адрес с почтовым индексом, по которому отправлять сборник

396460 Воронежская область, Верхний Мамон, ул.Школьная, 6, кв.1

ЛИЧНЫЙ контактный телефон с кодом города

89081435561

E-mail

[email protected]

Указать направление работы

(см. пункт «Основные направления работы конференции» )

Формы взаимодействия участников ГОУ образованием

Название доклада

Система социального партнёрства и реализация культурно-образовательных проектов органами государственно-общественного управления в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»






© 2010-2022