Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Настоящая рабочая программа разработана на основе закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2008г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Ф... ИИ Зубарева, АГ Мордкович. Математика 6 класс. – М. Мнемозина, 2009г. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева. – 4-е изд. – М. Мнемозина, 2008. – 64 с.: ил.Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. – 104 с.Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.Математика. 6 класс. Самостоятельны... Рабочая программа призвана осуществлять:     Общеобразовательный уровень знаний, умений и навыков учащихся 6 класса.   Освоение УМК (учебно-методического комплекса).   Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса математики 6 класса посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Программа рассмотрена и принята на заседании МО

Протокол №_____ от «____»_______



Согласовано: Заместитель директора по УВР НА Семенюк

«____»_______2013г



Утверждаю:

Директор

МБОУ«Ташеланская СОШИ»

НГ Борисова

Приказ №__от

«___» ______2013г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 6 класса

на 2013-2014 учебный год












Составитель: НГ Борисова, учитель математики МБОУ Ташеланская СОШИ, первая квалификационная категория.










2013г


2.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая рабочая программа разработана на основе закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 - 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2008г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, соответствует учебному плану МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат», адресована учащимся 6 класса в 2013-2014 у.г. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. ИИ Зубарева, АГ Мордкович. Математика 6 класс. - М. Мнемозина, 2009г.

  2. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева. - 4-е изд. - М. Мнемозина, 2008. - 64 с.: ил.

  3. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2008. - 104 с.

  4. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

  5. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы. ИИ Зубарева, 2007г.

  6. Математика. 6 класс. Блицопрос. ЕЕ Тульчинская, 2010г.

  7. Сборник задач и упражнений по математике. Гамбарин, Зубарева, 2011г.

Рабочая программа призвана осуществлять:

  • Общеобразовательный уровень знаний, умений и навыков учащихся 6 класса.

  • Освоение УМК (учебно-методического комплекса).

  • Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса математики 6 класса посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Рабочая программа реализует на практике право учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам, а также заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями. Срок действия рабочей программы 1 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа предусматривает ведение внеурочной деятельности по предмету: дидактические игры (4), познавательные конкурсы «Ученик года» (2), учебные проекты (4), решение олимпиадных задач. (10). (приложение №1)

Структура рабочей программы


Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, контрольно-измерительные материалы, список литературы.

Цели и задачи учебного предмета

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

• систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации нового содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)


Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением

Социально-трудовая компетенция


Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться в проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.

Коммуникативная компетенция


Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Компетенция в сфере личностного определения


Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение;

- оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся 6 класса получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общая характеристика учебного курса.

Целью изучения курса математики в 6 классе является: систематическое развитие понятия числа (положительные и отрицательные), выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся 6 класса развивают навыки вычислений с рациональными числами, овладевают навыками действий с рациональными числами, продолжают знакомство с выражениями и свойствами арифметических действий, составлением уравнений, геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат» учебному плану на 2013-2014 у.г. рабочая программа предусматривает обучение учащихся 6 класса в объеме 170 учебных часов. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль. Плановых контрольных работ 9, самостоятельных работ 54, зачетов 3, проверочных работ (блиц-опрос) - 27, тестирование 10, уроков-игр 2.

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - 2013-2014 учебный год.

В результате изучения курса ученик 6 класса должен овладеть следующими понятиями:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичное, положительные и отрицательные и др.

- Переходить от одной формы записи числа к другой, (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной дроби и т. д.)

- Сравнивать числа; понимать связь отношений "больше" и "меньше".

- Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

- Составлять несложные буквенные выражения и формулы.

- Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

- Читать диаграммы.

- Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математически смежных областей знаний, практики.

- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и пропорции.

Образовательная деятельность учащихся в реализации программы раскрывается на уроках изучения нового материала, закрепления знаний, систематизации и обобщения изученного материала, при формировании умений и навыков, контроля и оценки знаний, на комбинированных уроках.

Особенностями программы является введение содержательно-методических линий:

- десятичная система счисления;

- упрощение выражений;

- положительные и отрицательные числа;

- геометрические фигуры;

- признаки делимости;

-отношения;

- проценты;

- геометрические тела;

- элементы теории вероятности.

Возможные критерии оценок

Оценка «отлично»- учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно.

Оценка «хорошо» - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.

Оценка «удовлетворительно» - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.

РАЗДЕЛ 3.1 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА

Учащиеся должны иметь представление:

  • О числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • О вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;

  • О пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • Решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • Решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • Составлять и решать пропорции;

  • Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • Применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач.

Учащиеся должны знать /понимать

  • -как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • -как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • -вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • -каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

  • Числа и вычисления

  • уметь

  • - правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, рациональное и др.;

  • - переходить от одной записи чисел к другой ;

  • - сравнивать два числа;

  • - изображать числа точками на координатной прямой;

  • - выполнять арифметические действия с рациональными числами;

  • - составлять и решать пропорции;

  • - решать основные задачи на дроби и проценты,

  • - применять признаки делимости чисел;

  • - решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.

  • Выражения и их преобразования

  • уметь

  • - уметь составлять несложные буквенные выражения;

  • - осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • - использовать правило вычисления алгебраической суммы,

  • выполнять упрощение выражений.

  • Уравнения

  • уметь

  • - правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, речи учителя;

  • - решать линейные уравнения;

  • - решать текстовые задачи с помощью уравнений.

  • Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

  • уметь

  • - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • - распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

  • - изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;

  • - владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

  • - строить простейшие сечения;

  • - вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);

  • - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии,

  • - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

  • уметь

  • - решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

  • - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • - находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

РАЗДЕЛ 4.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс: 6 класс

Учитель: Борисова НГ, первая квалификационная категория

Количество часов за год:

всего 170 часов;

в неделю 5 часов.

Плановых контрольных работ 9, самостоятельных работ 54, зачетов 3, проверочных работ (блиц-опрос) - 27, тестирование 10, уроков-игр 2.

Административных контрольных работ 3.

Планирование составлено на основе программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 - 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2008г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений, программы: Математика. 5-11 классы / авт.-сост.

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник «Математика. 6 класс» / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2009 г.

Информационное обеспечение курса осуществляется с помощью разработанных к этому УМК ресурсов Единой цифровой образовательной коллекции school-collection.edu.ru/


п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

Положительные и отрицательные числа

60

3

63

Преобразование буквенных выражений

35

2

37

Делимость натуральных чисел

30

2

32

Математика вокруг нас

28

1

29

Повторение

8


8

Итоговая контрольная работа

-

1

1

Всего:

161

9

170


Годовой объем учебного времени составляет - 170ч

Теоретическая часть программы - 161ч

Практическая часть - 9ч



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть

Глава 1. Положительные и отрицательные числа 63ч


1-6

Поворот и центральная симметрия

6

2,3,4,5,6,9

7-10

Положительные и отрицательные числа.

Координатная прямая

4

10,11,12,13

11-14

Противоположные числа. Модуль числа

4

16,17,18,19

15-18

Сравнение чисел

4

20,23,24,25

19-21

Параллельность прямых

3

26,27,30,

22

Контрольная работа №1

1

1

23-26

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

4


27-30

Алгебраическая сумма и ее свойства

4


31-33

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

3


34-36

Расстояние между точками координатной прямой

3


37-39

Осевая симметрия

3


40-42

Числовые промежутки

3


43

Контрольная работа №2

1


44-46

Резерв

3



ИТОГО:

46


2 четверть


47-49

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3


50

Координаты

1


51-55

Координатная плоскость

5


56-59

Умножение и деление обыкновенных дробей

4


60-62

Правило умножения для комбинаторных задач

3


63

Контрольная работа №3

1


Глава 2. Преобразование буквенных выражений 37ч


64-67

Раскрытие скобок

4


68-73

Упрощение выражений

6


74-77

Решение уравнений

4


78,79

Решение задач на составление уравнений

2


80,81

Резерв

2



ИТОГО:

35


3 четверть


82-87

Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений

6


88

Контрольная работа №4

1


89-91

Две основные задачи на дроби

3


92-94

Окружность. Длина окружности

3


95-97

Круг. Площадь круга

3


98,99

Шар, сфера

2


100

Контрольная работа №5

1


Глава 3. Делимость натуральных чисел 32ч


101-103

Делители и кратные

3


104-107

Делимость произведения

4


108-111

Делимость суммы и разности чисел

4


112-115

Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25

4


116-119

Признаки делимости на 3 и 9

4


120

Контрольная работа №6

1


121-124

Простые числа. Разложение числа на простые множители

4


125 -126

НОД

2


127-129

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. НОК.

3


130

Контрольная работа №7

1


131,132

Резерв

2



ИТОГО:

51


4 четверть

Глава 4. Математика вокруг нас 29ч


133-136

Отношение двух чисел

4


137-140

Диаграммы

4


141-144

Пропорциональность величин

4


145-149

Решение задач с помощью пропорций

5


150

Контрольная работа №8

1


151-157

Разные задачи

7


158-159

Первое знакомство с понятием вероятности

2


160-161

Первое знакомство с подсчетом вероятности

2


162-167

Повторение

6


168

Контрольная работа № 9

1


169,170

Резерв

2



ИТОГО:

38










РАЗДЕЛ 5.1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Арифметика

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

ДРОБИ (40 часов)

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

КООРДИНАТЫ.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА, СИММЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ.

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.

Элементы теории вероятностей

ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРОЯТНОСТИ.

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Тема раздела

Тема урока

Ко-во

часов

Дата по

прог-ме

Дата с учетом

корректи-ровки

Знания, умения и навыки

(на тему раздела)

ОУУН

(на урок)

Подготовка к ГИА, ЕГЭ



1-2

Повторение за курс 5 класса

2



Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными и одинаковыми знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю. Представление смешенного числа в виде неправильной дроби

Уметь строить симметричные точки,

центрально-симметричные фигуры

Должны понимать как потребности практики привели мат. науку к необходимости расширения понятия числа. Уметь ориентироваться на координатной прямой

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

обучающая

самостоятельная

работа, тесты ,

лист взаимоконтроля














3

Поворот и центральная

симметрия, осевая симметрия.

1




4

Поворот и центральная

симметрия, осевая симметрия.

1




5

Поворот и центральная

симметрия, осевая симметрия.

1




6

Входная контрольная работа

1



Тест12


7

Положительные и отрица-

тельные числа.

Координатная прямая.

1





8

Положительные и отрица-

тельные числа.

Координатная прямая.

1



Тест25


9

Положительные и отрица-

тельные числа.

Координатная прямая.

1




Тест25

Тренажер 6класс

Тест30

Тест29


10

Положительные и отрица-

тельные числа.

Координатная прямая.

1




11

Противоположные числа.

Модуль числа.

1



Определять модуль числа

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.


12

Противоположные числа.

Модуль числа.

1



Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.


13

Противоположные числа.

Модуль числа.

1



Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.


14

Противоположные числа.

Модуль числа.

1



Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.


15

Сравнение чисел.

1



Уметь сравнивать

Рациональные числа

Тест30

Тест28

Тест26



16

Сравнение чисел.

1




17

Сравнение чисел.

1




18

Сравнение чисел.

1




19

Параллельность прямых.

1



Знать определение

параллельных прямых. Уметь строить

параллельные прямые


20

Параллельность прямых.

1




21

Подготовка к контрольной работе

1




22

Контрольная работа №1 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

1



Проверить уровень усвоения материала по пройденным темам.



23

Числовые выражения,

содержащие знаки +,-

1



Находить значения

числовых выражений с помощью координатной прямой

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.



24

Числовые выражения,

содержащие знаки +,-

1





25

Числовые выражения,

содержащие знаки +,-

1



обучающая

самостоятельная

работа, тесты ,

лист взаимоконтроля


26

Числовые выражения,

содержащие знаки +,-

1



Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.


27

Алгебраическая сумма

и её свойства.

1



Уметь записывать

выражение в виде суммы положительных и отрицательных чисел


28

Алгебраическая сумма

и её свойства.

1




29

Алгебраическая сумма

и её свойства.

1




30

Алгебраическая сумма

и её свойства.

1




31

Правило вычисления значения

алгебраической суммы двух чисел.

1



Знать правило вычисления значения алгебраической суммы

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

обучающая

самостоятельная

работа, тесты ,

лист взаимоконтроля


32

Правило вычисления значения

алгебраической суммы двух чисел.

1



Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.



33

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

1




34

Расстояние между точками

координатной прямой

1



Уметь находить расстояние между двумя точками (длину отрезка).


35

Расстояние между точками

координатной прямой

1




36

Расстояние между точками

координатной прямой

1



Тест12


37

Осевая симметрия.

1



Уметь использовать свойства осевой симметрии.



38

Осевая симметрия.

1



Тест25


39

Осевая симметрия.

1



Читать геометрическую модель числового промежутка, определять вид числового промежутка, изображать числовой промежуток.


Тест25

Тренажер 6класс

Тест30



40

Числовые промежутки

1




41

Числовые промежутки

1




42

Числовые промежутки

1




43

Контрольная работа №2 по теме :

«Положительные и отрица-

тельные числа».

1



Проверить уровень усвоения материала по пройденным темам


Тест29


44

Резерв .Обобщающий урок

1




Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества.



45

Резерв. Обобщающий урок

1





Тест30


46

Резерв. Урок-игра

1




Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Тест28


47

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1



Знать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Уметь применять его на практик

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.


Тест26



48

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1




49

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1




50

Координаты

1



Уметь находить и отмечать на координатной плоскости точку по её координатам,


51

Координатная плоскость

1




52

Координатная плоскость

1




53

Координатная плоскость

1




54

Координатная плоскость

1




55

Координатная плоскость

1






56

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



Уметь выполнять действия умножения и деления с обыкновенными дробями



57

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,

обучающая

самостоятельная

работа, тесты ,

лист взаимоконтроля


58

Умножение и деление обыкновенных дробей

1




59

Умножение и деление обыкновенных дробей

1





60

Правило умножения для комбинаторных задач

1



Решать комбинаторные задачи



61

Правило умножения для комбинаторных задач

1





62

Правило умножения для комбинаторных задач

1





63

Контрольная работа №3 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

1



Проверить уровень усвоения материала по пройденным темам


Преобразование буквенных выражений



64

Раскрытие скобок

1



Находить значения числовых выражений со скобками



65

Раскрытие скобок

1




66

Раскрытие скобок

1




67

Раскрытие скобок

1




68

Упрощение выражений

1



Упрощать выражения, приводя подобные слагаемые и вынося общий множитель за скобки

Знать и уметь применять алгоритм решения уравнений

Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.



69

Упрощение выражений

1



обучающая

самостоятельная

работа, тесты ,

лист взаимоконтроля


70

Упрощение выражений

1




71

Упрощение выражений

1




72

Упрощение выражений

1




73

Упрощение выражений

1




74

Решение уравнений

1




75

Решение уравнений

1




76

Решение уравнений

1




77

Решение уравнений. Полугодовое тестирование

1



Проверить уровень усвоения материала за полугодие (уровень воспроизведения, продвинутый уровень)


78

Решение задач на составление уравнений

1




79

Решение задач на составление уравнений

1



Решать задачи методом составления уравнений

Проверить умение решать задачи из изученных тем.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Уметь ставить учебную задачу, участвовать в учебном диалоге.

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.



80

Резерв. Релейная контрольная работа.

1




81

Резерв. Обобщающий урок по теме:

« Преобразование буквенных выражений»

1




82

Решение задач на составление уравнений (продолжение)

1



Решать задачи методом составления уравнений


83

Решение задач на составление уравнений (продолжение)

1




84

Решение задач на составление уравнений (продолжение)

1





85

Решение задач на составление уравнений (продолжение)

1




обучающая

самостоятельная

работа, тесты ,

лист взаимоконтроля


86

Решение задач на составление уравнений (продолжение)

1



Уметь решать две основные задачи на дроби, задачи на проценты.




Знать формулы длины окружности через диаметр и через радиус; определять длину, радиус, диаметр окружности

Знать формулу площади круга; уметь вычислять площадь круга, зная его радиус; уметь определять радиус круга, зная его площадь. Определять объем шара, площадь сферы.

Проверить умение использовать математические формулы для решения математических и практических задач.


87

Решение задач на составление уравнений (продолжение)

1




88

Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование буквенных выражений».

1




89

Две основные задачи. Нахождение части от целого и целого по его части.

1



обучающая

самостоятельная

работа, тесты ,

лист взаимоконтроля


90

Две основные задачи. Нахождение части от целого и целого по его части.

1




91

Две основные задачи. Нахождение части от целого и целого по его части.

1




92

Окружность. Длина окружности.

1




93

Окружность. Длина окружности.

1




94

Окружность. Длина окружности.

1




95

Круг. Площадь круга.

1




96

Круг. Площадь круга.

1




97

Круг. Площадь круга.

1




98

Шар. Сфера.

1




99

Шар. Сфера.

1




100

Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование буквенных выражений».

1



обучающая

самостоятельная

работа, тесты ,

лист взаимоконтроля


Делимость натуральных чисел






101

Делители и кратные

1



Вспомнить понятия: Числитель, знаменатель, множители,

Сумма чисел, Разность чисел

Четные числа, нечетные числа, формула четного числа, формула нечетного числа.



Знать и уметь применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25



102

Делители и кратные

1




103

Делители и кратные

1




104

Делимость произведения

1




105

Делимость произведения

1




106

Делимость произведения

1



Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.


107

Делимость произведения

1



Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.


108

Делимость суммы и разности чисел

1



Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.


109

Делимость суммы и разности чисел

1



Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.


110

Делимость суммы и разности чисел

1






111

Делимость суммы и разности чисел

1



Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.


112

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1




113

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1



Знать и уметь применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25


Знать и уметь применять признаки делимости на 3 и 9


114

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1




115

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1




116

Признаки делимости на 3 и 9

1




117

Признаки делимости на 3 и 9

1




118

Признаки делимости на 3 и 9

1





119

Признаки делимости на 3 и 9

1




120

Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел».

1



Проверить сформированность умения применять признаки делимости на практике при сокращении дробей


121

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

1



Уметь работать с таблицей простых

чисел, уметь раскладывать числа на простые множители используя признаки делимости.

Знать признак делимости на произведение, уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сравнивать обыкновенные дроби приводя к общему знаменателю

Уметь на уровне воспроизведения выполнять все задания рассмотренных тем переводя их в навыки.





Знать определение пропорции; уметь составлять, читать пропорцию; Уметь решать пропорции, уметь составлять пропорции по условию задачи и решать задачи с помощью пропорции.

Уметь читать диаграммы, составлять диаграммы, анализировать построенную диаграмму

Определять вид пропорциональности (прямо пропорциональна либо обратно пропорциональна либо не пропорциональна

Уметь определять, пропорциональны или обратно пропорциональны величины,о которых идет речь в условии задачи, записывать краткое условие, составлять уравнение через пропорцию и решать задачи

Тест12


122

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

1




Тест11

Тест25

Тренажер 6класс

Тест30


123

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

1




124

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

1




125

Наибольший общий делитель.

1




126

Наибольший общий делитель.

1




127

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

1




128

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

1



Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.



129

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

1



Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Тест29


130

Контрольная работа № 7 по теме: «Делимость натуральных чисел».

1






131

Резерв. Обобщающий урок по теме: «Делимость натуральных чисел».

1




132

Резерв. Обобщающий урок по теме: «Делимость натуральных чисел».

1



Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.


Математика вокруг нас






133

Отношение двух чисел

1




134

Отношение двух чисел

1




135

Отношение двух чисел

1




136

Отношение двух чисел

1




137

Диаграммы

1




138

Диаграммы

1




139

Диаграммы

1




140

Диаграммы

1




141

Пропорциональность величин

1



Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач,

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Уметь оценивать свою деятельность и деятельность других, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.

Уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь оценивать свою деятельность и деятельность других, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.


142

Пропорциональность величин

1




143

Пропорциональность величин

1





144

Пропорциональность величин

1





145

Решение задач с помощью пропорций

1





146

Решение задач с помощью пропорций

1




147

Решение задач с помощью пропорций

1




148

Решение задач с помощью пропорций

1




149

Подготовка к контрольной работе

1




150

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение задач с помощью пропорций».

1





151

Разные задачи

1





152

Разные задачи

1



Тест29


153

Разные задачи

1





154

Разные задачи

1



Уметь решать задачи изученных видов: две основные задачи на дроби, задачи на проценты, задачи на составление уравнений, решение задач с помощью пропорций

Уметь объяснять допущенные ошибки и уметь их исправлять.

Уметь охарактеризовать событие, оценить событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно». Знать формулу для вычисления вероятности

Уметь переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов, решать текстовые задачи. Показать уровень усвоения знаний , полученных за курс 6 класса.

Тест30


155

Разные задачи

1



Тест28

Тест26



156

Разные задачи

1




157

Разные задачи

1




158

Первое знакомство с понятием «вероятности»

1




159

Первое знакомство с понятием «вероятности»

1




160

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1




161

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1



Тест12


Тест25


Тест29

Тренажер 6класс

Тест30


Тест29


Тест30


Тест28


Тест26


162

Повторение

1




163

Повторение

1




164

Повторение

1




165

Повторение

1




166

Повторение

1




167

Повторение

1




168

Контрольная работа №9.

1




169

Повторение

1





170

Повторение

1





РАЗДЕЛ 6.1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Использовано пособие для учителя: Математика. 5-6 классы: методическое пособие для учителя./ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-3-е издание. -М.: Мнемозина, 2008.-104 с.

Контрольные работы содержат несколько заданий. Первые два или три задания каждой контрольной работы - это задания обязательного уровня. В тексах они никак не отмечены. Если эти задания выполнены верно, работа учащегося оценивается не ниже «3».

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)





Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)

Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)






РАЗДЕЛ 7.1. ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


  1. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике

  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  4. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1989 - 287 с.

  5. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.

  6. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981. - 239 с.

  7. Кононов А.Я. Устные занятия по математике. Пособие для учителя. М.: Издательский Дом «Генжер», 1998. - 80 с.

  8. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.

  9. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева. - 4-е изд. - М. Мнемозина, 2008. - 64 с.: ил.

  10. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). - Волгоград: Учитель, 2007.

  11. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2005. - 104 с.

  12. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

  13. Учебное электронное издание. Математика, 5-11 классы. Практикум. ЗАО «1С», 2004.

  14. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2002-2003.

  15. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. - 95 с.

  16. Электронное учебное пособие для основной школы. Интерактивная математика. 5-9. «ДОС», 2003. «Дрофа», 2003.

РАЗДЕЛ 8.1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для учителя:

  1. ИИ Зубарева, АГ Мордкович. Математика 6 класс. - М. Мнемозина, 2009г.

  2. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева. - 4-е изд. - М. Мнемозина, 2008. - 64 с.: ил.

  3. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2008. - 104 с.

  4. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

  5. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы. ИИ Зубарева, 2007г.

  6. Математика. 6 класс. Блицопрос. ЕЕ Тульчинская, 2010г.

  7. Сборник задач и упражнений по математике. Гамбарин, Зубарева, 2011г.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы для учащихся:

  1. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С.Чесноков. - М.: Мнемозина, 2007

  2. Математика: 6 класс / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.

  3. Математика: 6 класс. Рабочие тетради 1,2/ И.И.Зубарева. - М.: Мнемозина. 2009.

Интернет-сайты для математиков

  • 1september.ru

  • math.ru

  • allmath.ru

  • uztest.ru

  • schools.techno.ru/tech/index.html

  • catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

  • comp-science.narod.ru/

  • methmath.chat.ru/index.html

  • mathnet.spb.ru/

  • vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

  • education.bigli.ru

  • schools.techno.ru/tech/index.html



ПРИЛОЖЕНИЕ №1 К ПРОГРАММЕ

«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»


Рабочая программа предусматривает ведение внеурочной деятельности по предмету: дидактические игры (3), познавательные конкурсы «Ученик года» (2), учебные проекты (4), решение олимпиадных задач. (10). (приложение №1)

Вид деятельности

Кол-во час

Цели и задачи

Примеч

ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА. 6час.

1

ИГРА 1 «Положительные и отрицательные числа»

2

Обобщить и систематизировать знания по теме. Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

2

ИГРА 2 «Числовые промежутки»

2

3

ИГРА 3 «Математика вокруг нас»

2

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ 2час.

4

Конкурс «Ребусы и кроссворды»

1

Развитие мыслительной деятельности, познавательной активности.

5

Конкурс «Юные математики»

1

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ 4 час.

6

Положительные и отрицательные числа.

1

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом)

Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

7

Рациональное умножение натуральных чисел.

1

8

Отношения и пропорции.

1

9

Координатная прямая и плоскость.

1

РЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ. 10час.

10

Решение текстовых задач.

4

11

Решение логических задач.

6

ИТОГО:

22ч


© 2010-2022