Воспитательное мероприятие по математике Игры разума

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования,

науки и молодежной политики

Республики Тыва

Тывинский государственный университет

Физико-математический факультет




Воспитательное мероприятие по математике Игры разума




Выполнила: Черноусова Евгения,

студентка 4 курса 1 группы

ФМФ ТывГУ.

Проверила: Вологина А.А.

Кызыл 2009


Математический КВН.

Место проведения : МОУ Гимназия № 5.

Класс: 8Ж.

Дата проведения урока: 05.03.09г.

Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к математике.

Задачи:

учебная: развитие навыков по решению различных задач.

развивающая: дух соперничества в процессе игры, развитие умения решать логические задачи.

воспитательная: общение во внеурочное время с учителями и товарищами.

Реквизит: листы бумаги, ручки, карточки с заданиями, компьютер, проектор.

Класс делится на две команды.

Задача игроков: правильно и как можно быстрее отвечать на вопросы ведущего и выполнять предложенные задания.

Каждый конкурс оценивается в баллах.

Ход игры.

Этап I. Представление команд.

Это конкурс-презентация участников. За 2 минуты участники каждой команды должны придумать оригинальное название своей команде в виде какой-либо аббревиатуры, связанной с математикой, и расшифровать свое название. В каждой команде выбирается капитан команды.

Высшая оценка за конкурс - 5 баллов.

Этап II. Разминка.

Правила конкурса: Чья команда быстрее ответит на вопрос - получит 1 балл за каждый правильный ответ.

  1. Как называется второй месяц лета? (июль)

  2. Как называется второй месяц зимы? (январь)

  3. Представьте себя в роли столяра. Вам необходимо отпилить у четырехугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется у крышки? (5 углов)

  4. Чтобы распилить доску на несколько одинаковых частей, столяр сделал на ней 5 отметок. Сколько кусков получится из доски? (6 кусков)

  5. Вам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. У вас есть двое песочных часов: одни отмеряют 3 минуты, а другие - 7 минут. Как, пользуясь этими часами, варить яйцо точно положенное время?

  6. Двое друзей собрались поехать на электричке за город и договорились встретиться в пятом вагоне, но забыли уточнить, откуда его считать - от начала или от конца поезда. В результате один сел в пятый вагон от начала, а другой - от конца. И все-таки друзья встретились. Сколько вагонов было в поезде? (9 вагонов)

  7. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? (все остальные улетели)

  8. Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку км пробежала каждая лошадь? (по 40 км.)

Этап III. Составь слова.

На стол каждой команде выдается карточка, на которой написано слово ТРЕУГОЛЬНИК. Задание: Составить как можно больше слов из букв, входящих в данное слово. Имена собственные не засчитываются. Время - 3 минуты. Команда, назвавшая слово последней, получает 1 балл. (В этом конкурсе разрешается помощь болельщиков).



Этап IV. Конкурс капитанов.

Капитанам команд предлагается ответить на ряд вопросов. При этом оцениваются быстрота и правильность ответа; за каждый верный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы:

  1. Сколько получится, если вычесть из числа 2 число, противоположное уменьшаемому? (4)

  2. Яйцо всмятку варится 4 минуты. А сколько времени нужно, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (4 минуты)

  3. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 3. Сколько морковок осталось? (3)

  4. Выглянув на повороте в окно поезда, Таня заметила перед собой 7 вагонов, а позади еще 5. Сколько всего вагонов в этом поезде? (13)

  5. Одна машина перевозит 4 бетонные плиты. Сколько машин потребуется, чтобы перевезти 13 таких же плит? (4)

  6. В автобус сели 10 человек. На первой остановке вышли 5 пассажиров, а вошли 3. На следующей остановке вышли 5 человек, а вошли 12. Затем никто не выходил, зато зашли 2 человека. Наконец, на конечной остановке вышли все пассажиры. Сколько всего было остановок? (4)

Этап V. Задачки на логику.

Правила конкурса: Через мультимедийный проектор на экран поочередно выводятся задачки на логику. Чья команда быстрее и правильнее предложит ответ, получает максимум 5 баллов на усмотрение ведущего (в зависимости от того, с какой попытки была решена задача и насколько быстро она была решена).

Задачи:

  1. Книга в переплете стоит 2 рубля 50 копеек. Книга на 2 рубля дороже переплета. Сколько стоит переплет? (Обычно, не подумав, отвечают: переплет стоит 50 копеек. Но ведь тогда книга бы стоила 2 рубля, то есть была бы дороже переплета всего на 1 рубль 50 копеек. Верный ответ: цена переплета 25 копеек, цена книги 2 рубля 25 копеек).


  1. Улитка вздумала взобраться на дерево в 15 метров высотой. В течение каждого дня она успевала подниматься на 5 метров; но каждую ночь, во время сна она спускалась вниз на 4 метра. Через сколько суток она достигнет вершины дерева? (Через 10 суток и 1 день).


  1. Известно, что одна сторона котлеты жарится 5 минут. На сковороду вмещается всего 4 котлеты. У вас в запасе 15 минут. Как за 15 минут пожарить 6 котлет?


  1. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля).















Этап VI. Подведение итогов.

На данное мероприятие дети пришли с огромным удовольствием. В процессе игры активно участвовали обе команды. Участники с азартом сражались за каждый балл. Класс очень сильный по математике, поэтому решить задачки для них не составило никакого труда. Но победить должна какая-то одна команда. Возможно проигрыш второй команды заключался в несколько большей невнимательности ее участников. Каждая команда пыталась привести свой метод решения задач. Когда мероприятие закончилось, дети высказали свое впечатление: всем очень понравилось.

Классный руководитель, Мизерных Елена Анатольевна, была очень довольна своими детьми за их активное участие в КВНе.

Я, как студентка-практикантка, очень благодарна ребятам и учителям за помощь в организации воспитательного мероприятия. Ребятам - за то, что они отнеслись с пониманием и уважением к студентам. А учителям - за предоставление кабинета и мультимединой аппаратуры для проведения КВНа.




Список использованной литературы:

  1. Детская математическая смекалка. Харьковская книжная фабрика «ГЛОБУС», 1996. - 415 с.

  2. Математика в школе № 7, 2006


© 2010-2022