Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения

Тема: Приведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения Цель: создать условия для формирования навыка выделять и приводить подобные радикалы, преобразовывать выражения, содержащие корни, с использованием формул сокращённого умножения. Материал урока содержит два варианта проверочной работы, примеры отражающие другие виды преобразований: приведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения. З а д а н и я, которые должны быть выполнены на этом уроке, можн...  
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок
Тема: Приведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения

Цель: создать условия для формирования навыка выделять и приводить подобные радикалы, преобразовывать выражения, содержащие корни, с использованием формул сокращённого умножения. Способствовать развитию вычислительных навыков , логического мышления

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; в) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

2. Внесите множитель под знак корня:

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; в) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

3. Сравните значения выражений:

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения и Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения и Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

В а р и а н т 2

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; в) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

2. Внесите множитель под знак корня:

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; в) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

3. Сравните значения выражений:

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения и Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения и Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

III. Объяснение нового материала.

Сначала необходимо, чтобы учащиеся вспомнили все свойства квадратных корней и все виды преобразований выражений с корнями, которые они уже умеют выполнять.

Затем рассмотреть несколько примеров, отражающих другие виды преобразований: приведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения.

П р и м е р 1 (пример из учебника).

П р и м е р 2. Преобразуйте выражение:

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения = 20 - 9 = 11;

б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения = 7.

Остальные виды преобразований целесообразно рассмотреть на следующем уроке.

IV. Формирование умений и навыков.

Учащимся уже известно понятие «подобные слагаемые».

На этом уроке вводится понятие «подобные радикалы» и формируется умение упрощать соответствующие выражения.

З а д а н и я, которые должны быть выполнены на этом уроке, можно разбить на д в е г р у п п ы:

1) Выделение и приведение подобных радикалов.

2) Преобразование выражений, содержащих корни, с использованием формул сокращенного умножения.

1-я г р у п п а.

1. Приведите подобные слагаемые.

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; в) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ;

б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; г) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

2. № 421, № 422 (а, в).

2-я г р у п п а.

1. № 423, № 426.

2. № 425.

Р е ш е н и е

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения

Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения= 8 + 6 = 14.

б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения

Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения = 8.

Сильным в учебе учащимся можно предложить дополнительно выполнить задания по карточкам.

К а р т о ч к а № 1

1. Упростите выражение:

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ;

в) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

2. Докажите, что Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения = 2.

3. Выберите выражение, равное Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения : А. Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения - 3; Б. Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; В. 3 - Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

К а р т о ч к а № 2

1. Упростите выражение:

а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ;

в) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

2. Докажите, что Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения = 33.

3. Выберите выражение, равное Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения :А. Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения - 2; Б. Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ; В. Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .


Р е ш е н и е з а д а н и й карточки № 1

1. а) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ;

б) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ;

в) Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения.

2. Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения

Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умноженияУрок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения=

3. Выражение А является отрицательным, поэтому его можно не проверять. Возведём выражения Б и В в квадрат.

Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения; Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения .

О т в е т: В.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

- Какие существуют виды преобразований квадратных корней?

- Как привести подобные радикалы?

- Рациональным или иррациональным является выражение вида Урок по темеПриведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения ?

Домашнее задание: № 422 (б, г, д, е), № 424.



© 2010-2022