Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Открытый урок по математике  6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Тип урока:  отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной прямой. Цели. Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков                                                  сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать                                                знания, умения и навыки по данной теме. Развивающие:  развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать,                              творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные                                  способности учащихся (честность, взаимопомощь). Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой,                                        обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия                                        самоконтроля усвоения знаний и умений. Задачи развивающие:  развитие навыков устного счета, математической                                            любознательности, познавательного интереса к предмету,                                            способность формированию умений применять приемы:                                            обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие                                            логического мышления, речи, внимания, памяти. Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность,                                       взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике 6 класс.

Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной

прямой.

Цели. Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков

сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать

знания, умения и навыки по данной теме.

Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать,

творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные

способности учащихся (честность, взаимопомощь).

Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой,

обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия

самоконтроля усвоения знаний и умений.

Задачи развивающие: развитие навыков устного счета, математической

любознательности, познавательного интереса к предмету,

способность формированию умений применять приемы:

обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие

логического мышления, речи, внимания, памяти.

Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность,

взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.

Ход урока: « Предмет математики настолько серьёзен,

что надо не упускать случая, сделать его

занимательным». Б.Паскаль

«Прозвенел звонок

Начинается урок».

- Условия успешной работы каждого ученика на уроке:

  • Быть внимательным, самостоятельным, сообразительным.

  • Не оставлять вопрос без ответа

  • На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия

  • Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать в мысли соседа».

Итак, начнем наш урок. Предлагаю решить анаграмму, которая и сообщит нам тему сегодняшнего урока. Ижослене елисч.

- Верно, тема урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

- Давайте попробуем сформулировать цели урока.

1. Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.

2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста.

3. Воспитывать честность.

- На ваших партах лежат маршрутные листы, которые в течение урока каждый должен заполнить, объективно оценивая свои знания.

Проверка домашнего задания. (оцените)

№ 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016

-4+5= 1 1. Ι-7Ι +Ι-3Ι=10 -5,2 < -3,7Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой». > -Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

3+(-2)=1 2. Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= 3,1 -3 ½ < -1 -¾ > -⅞

-6+8= 2 4. Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= ⅞

-7+0= -7

- А теперь небольшая разминка: Перед вами квадрат чисел.

  1. Назовите положительные ( отрицательные) числа.

  2. Их расположение на координатной прямой.

  3. Какие числа называются противоположными?

  4. Найдите в этом квадрате противоположные числа. (1 и -1; 2 и -2).

  5. Что такое модуль числа?

  6. Назовите модули чисел -6, 2; -4.

  7. Сравните числа -3 и -4. Почему?

  8. Расположите числа в порядке убывания.

  9. Ребята, а знаете ли вы где появились отрицательные числа?

  10. А ответ на этот вопрос вам подскажет расположение чисел красного цвета в порядке возрастания.

  11. А теперь расположите все эти числа, независимо от цвета в порядке

1ученик - возрастания, 2ученик - убывания.

- Используя рисунки, укажите на координатной прямой расположение числа 0.

Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».(оцените свои устные ответы)

Итак, ребята, какое же действие с числами можно выполнять с помощью координатной прямой?

- Что значит к числу а прибавить число в? (число а изменить на в единиц)

- Что значит изменить число на координатной прямой? (переместить влево или вправо)

- Как называются компоненты при сложении?

Задание: Выполните сложение с помощью координатной прямой

-5 + 7 = 2 3 + (-6) = -3 -1 + (-3) = -4 (Проверяем и оцениваем).

- Что же произошло с первым слагаемым в каждой сумме? Почему?

(от прибавления положительного числа - увеличилось, от прибавления отрицательного числа - уменьшилось).

Следующее задание: Заполни пропуски

-4 + 7 = 3 5+ (-6) = -1 1+ (-3) = -2 (Проверяем и оцениваем).

Открываем учебник и решаем задание: № 1005 № 1009

Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

-Ребята, а сколько слагаемых может быть в выражении?

- Поэтому складывать с помощью координатной прямой можно три числа.

- Давайте посмотрим как это делается.

Пример: -1 + 4 + (-7) = -4 5 + (-7) + (-1) = -3

- А теперь попробуйте выполнить следующее задание самостоятельно:

В-1 -1 + 5 + (-8) = -4 В -2 4 + (-9) + 6 = 1

3 + (-7) + 9 = 5 (-3) + 8 + (-7) = -2 (Проверяем и оцениваем).

В классе: № 1006 (назовите особенность при сложении чисел, которую вы заметили).

- А сейчас немного занимательности.

-Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

-Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…

…+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.

Закрепление: тестовая работа

1 вариант 2 вариант

-7+2 -8+3

а) 9 б) -9 в) -5 г) 5 а) -11 б) -5 в) 11 г) 5

15+ (-15) -20 + 20

а) 0 б) 30 в) -30 г) 1 а) -40 б) 1 в) 0 г) 40

4+ (-9) 2+ (-6)

а) 13 б) -5 в) -13 г) 5 а) -4 б) 8 в) 4 г) -8

-2+ (-5) -4 + (-3)

а) -3 б) 7 в) 3 г) -7 а) 7 б) -1 в) 1 г) -7

8+ (-3) 9 + (-5)

а) 5 б) -11 в) -5 г) 11 а) -14 б) 4 в) -4 г) 14

-6+ 10 + (-1) -4+ 7 + (-1)

а) 15 б) -3 в) 3 г) 17 а) 2 б) 12 в) 10 г) -2

Проверяем и оцениваем:

в, а, б, г, а, в. б, в, а, г, б, а.

- Следующее задание на проверку усвоения материала:

Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».(Проверьте и оцените).

А сейчас игровой момент:

Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».(Проверьте и оцените).

Подведем итоги урока. Поставьте себе итоговую оценку за урок.

Рефлексия. Вырази свое настроение.

Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

п.31 (правила) № 1023 (г-з), № 1024, № 1040(а-в).

Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».





Самоанализ урока по математике 6 класс.

Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной

прямой.

Цели:

Образовательные: способствовать отработке и закреплению умений и навыков сложения

чисел с помощью координатной прямой, отработать знания, умения и

навыки по данной теме.

Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать,

творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные

способности учащихся (честность, взаимопомощь).

Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой,

обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия

самоконтроля усвоения знаний и умений.

Задачи развивающие: развитие навыков устного счета, математической

любознательности, познавательного интереса к предмету,

способность формированию умений применять приемы:

обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие

логического мышления, речи, внимания, памяти.

Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность,

взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.

В классе 100% успеваемость, качество %.

Это второй урок по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Этот урок является уроком отработки и закрепления знаний, умений и навыков.

Н данном уроке проходила отработка и закрепление полученных знаний, умений и навыков, и их использование в более сложной ситуации (в заданиях на заполнение пропусков, при сложении трех чисел, в занимательной задаче, в игровом моменте «поиграем в смотрины, …).

Задания подобраны с учетом способностей учащихся, их знаний, умений и навыков.

По моему мнению этапы урока и их формы распределены рационально. Уместно включены задания на повторение предыдущих тем (сравнение, изображение чисел на координатной прямой), т.к. они используются в ходе решения примеров.

Во время урока были задания самопроверки, которые воспитывают честность, умение самопроверять.

В течении всего урока любой учащийся мог реализовать себя в познавательной учебной деятельности, опираясь на свои способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.

В качестве контроля ЗУН была предложена тестовая работа с самопроверкой, задания- заполни пропуски, что по моему позволяет сразу устранить пробелы в знаниях.

Во время урока была проведена физкультминутка, что является формой здоровье сберегающих технологий. Объем домашней работы рассчитан так, чтобы не было перегрузки.

Урок строился по принципу вариативности, т.е. разнообразие форм и содержания, позволяющее учителю управлять учебным процессом развития каждого ученика.

Во время урока не все получилось так, как хотелось.

Не удалось провести (занимательные задания, игровой момент,….)

На данном уроке учитывались требования программы и стандарта, а также реализовывалась одна из задач школы: включение каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника образовательного процесса.





© 2010-2022