Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему Умножение на 0 и 1

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема: «Умножение на 0 и 1» (урок 2 в теме)


Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений умножать число на 1 и 0, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий; способствовать развитию логического мышления

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение и вычитание, умножение и деление, задачи разных видов.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

Экран, проектор, компьютер.

Основные понятия и термины

Правила умножения любого числа на 0 и 1.



Организационная структура урока






Этапы урока



Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения






Деятельность учителя





Деятельность учащихся





Формируемые УУД

Формы органи-зации взаимо-

действия

на уроке




Промежу-точный контроль

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л - понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Фрон-тальная, индиви-дуальная

Наблюде-ние учителя за организа-цией учащимися рабочего места

  1. Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока.

Слушают учителя

Р - принимают и сохраняют учебные задачи.

Фрон-тальная, индиви-дуальная


  1. Актуализа-ция знаний

  1. Проверка домашнего задания.



  1. Устный счёт:

  1. Работа с таблицами





  1. Решение задач

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

№ 45

a

6

5

7

8

a*b

20

48

c

45

24

d

5

4

c:d

9

8

№ 47, № 48

- О каких величинах говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Как найти стоимость, если известны цена и количество?

- Как решим задачу?

- Составьте две обратные задачи к данной задаче.



Выполняют задания





- О цене, количестве, стоимости.

- Цена и количество.

- Стоимость.

- Надо цену умножить на количество.

10 * 4 = 40

Составляют задачи.

П - устанавливают математические отношения между объектами; используют математические знания в расширенной области применения; владеют логическими действиями, способами выполнения задания поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации, знаково-символические средства для решения учебно-познавательных задач.

Р - принимают и сохраняют учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.









Р - принимают и сохраняют учебную задачу.

К - проявляют готовность слушать.

Л - имеют установку на здоровый образ жизни.

Фрон-тальная, индиви-дуальная

Фрон-тальная

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.





Решение текстовой арифметической задачи.





  1. Изучение нового материала



  1. Работа по учебнику. Повторение правил умножения на 1 и 0.











  1. Решение примеров на умножение.





Физкультминутка

- Рассмотрите записи на полях учебника. Сформулируйте правила.





- Какое свойство умножения вы ещё знаете?



- Как называются компоненты при умножении?

- Как называются компоненты при делении?

- Откройте учебник на стр.11 и посмотрите задание вверху страницы. Как вы думаете, почему верны эти равенства?

- Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами решим с комментированием у доски.

№ 44, № 46.

Предлагает выполнять движения, согласно физкультминутки

1. Если число умножить на нуль, то получится нуль.

2. Если нуль умножить на число, то получится нуль.

3. Если единицу умножить на число, получится то же число.

4. Если число умножить на единицу, получится то же число.

- Переместительное: от перестановки множителей произведение не меняется.

Отвечают на вопросы.

- Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведение не изменяется.

Переставляют местами множители и решают примеры столбиком с комментированием.

Выполняют физкультминутку

Фрон-тальная, индиви-дуальная









Индиви-дуальная, фрон-тальная



Фрон-тальная

Работа с учебной статьей. Знание правил умножения на 0 и 1.



Знание переместительного свойства умножения. Выполне-ние вычислений на основе переместительного свойства умножения.



Выполне-ние движений согласно инструкции



  1. Практичес-кая деятель-ность



  1. Решение задач









  1. Решение примеров.



  1. Задания из электронного приложения к учебнику

№ 50

- Что просят сделать в задаче?



- Можно ли сразу начертить треугольник?

- А можно найти его длину?

- Как найти площадь прямоугольника?

2 * 6 = 12 (кв.см.)

№ 53

- Просят сначала начертить прямоугольник, а потом указать, на сколько сантиметров длина больше ширины.

- Нет, так как мы не знаем длину.

- Да. Надо 2 * 3 = 6 см.

Чертят прямоугольник.

- Надо длину умножить на ширину.

Выполняют самостоятельно

Решают самостоятельно

П - проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р - осуществляют контроль; оценку , волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К - используют речевые высказывания в ходе решения учебно-познавательных задач.

Л - осуществляют смыслообразование.

Фрон-тальная, индиви-дуальная





Индиви-дуальная

Индиви-дуальная

Устные ответы, записи в тетради (решение геометрической задачи.





Выполне-ние вычислений

Выполненные задания.

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

- Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

- Где применяли правила?

- Что осталось непонятным?

- С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики?

Отвечают на вопросы

П - ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.

Р - оценивают собственную деятельность на уроке.

Л - проявляют познавательный интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Фрон-тальная, индиви-дуальная

Устные ответы

  1. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С.11, № 49.

Задают уточняющие вопросы

Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.

Фрон-тальная, индиви-дуальная



© 2010-2022