- Преподавателю
- Математика
- Тождественные преобразования рациональных выражений
Тождественные преобразования рациональных выражений
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кирилюк Н.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Торезский учебно-воспитательный комплекс
«Общеобразовательная школа І-ІІ ступеней № 1 - лицей «Спектр»
Тема. Тождественные преобразования рациональных выражений
Разработка урока в 8 классе
Кирилюк Наталья Анатольевна,
учитель математики высшей категории,
старший учитель
Торез - 2014
Цели:
-продолжить формирование у учащихся умений и навыков преобразования рациональных выражений; закрепить умение применять формулы сокращенного умножения, складывать, вычитать, умножать и делить рациональные выражения;
-способствовать развитию логического мышления;
-содействовать развитию у детей умений ставить цель и планировать свою деятельность; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; умение работать во времени;
-способствовать воспитанию внимательности, активности, культуры общения.
Тип урока: учебно-развивающий урок с элементами деловой активности.
Оборудование: карточки для игры «Поле чудес», «акции предприятий», таблица рейтингового оценивания учащихся на уроке, материал с дифференцированными заданиями для игры «Биржа знаний»
Формы и метолы работы
I Мотивация учебной деятельности. Самопостановка целей и задач на урок.
II Актуализация опорных знаний:
1) Фронтальный опрос;
2) Устные упражнения;
3) Математическое домино.
III Активизация мыслительной деятельности:
1) Игра «Поле чудес» (работа в парах);
2) Логическое задание.
IV Экономическая игра "Биржа знаний» (работа в группах).
V Занимательная задача.
VI Домашнее задание.
VII Итоги урока (рейтинговое оценивание учащихся)
I Мотивация учебного процесса. Сообщение темы. Самопостановка целей и задач на урок.
Многое было известно давно, но очень-очень многое не было. Как в капле воды можно увидеть все неисчислимые богатства океана, так и в школьном учебнике присутствует тысячелетний опыт. Прошлое ждет, что ты постигнешь те знания, которые были добыты с большим трудом, а будущее надеется, что ты внесешь что-то новое и передашь своим детям и внукам.
«Теория без практики мертва или бесплодна, а практика без теории невозможна или пагубна».
Для теории нужны знания, для практики нужны умения.
Алексей Николаевич Крылов
Сегодня на уроке мы приобретем умения для того, чтобы складывать, вычитать, умножать и делить рациональные выражения, применяя теорию: способы разложения многочленов на множители.
Исходя из поставленной темы и целей на урок, сформулируйте и свои задачи на урок.
Ожидаемый результат:
1.совершенствовать умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей;
2. проводить тождественные преобразования рациональных выражений.
Учитель: Перед каждым лежит таблица рейтингового оценивания. В эту таблицу вы будете заносить баллы, заработанные на уроке.
II Актуализация опорных знаний.
1. Фронтальный опрос (взаимопроверка «Учитель-ученик», по 1б.)
-
Какое выражение называется рациональным?
-
Как сложить две рациональные дроби с разными знаменателями?
-
Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
-
Как найти произведение рациональных выражений?
-
Каков порядок действий при выполнении тождественных преобразований?
2. Устные упражнения (самооценка, по 1б.)
3. Математическое домино (взаимопроверка, по 1б.)
Разложить на множители (выбрать правильный ответ)
III Активизация мыслительной деятельности:
1) Игра «Поле чудес» (работа в парах, по 2 б);
Учиться надо весело, чтобы поглощать знания,
нужно переваривать их с аппетитом.
Анатоль Франс
1) 15)
2) 16)
3) 17)
4) 18)
5) 19)
6) 20)
7) 21)
8) 22)
9) 23)
10) 24)
11) 25)
12) 26)
13) 27)
14) 28)
А
В
Д
Е
И
Л
М
Н
Х-У
b-4
a+b
5xy
С
Т
У
Ч
Ш
Ы
Я
9ab
Х-6
5
Учитель: В результате мы имеем выражение: «Мышление начинается с удивления». Так сказал 2500 лет тому назад Аристотель.
Наш соотечественник В. Сухомлинский считал, что «чувство удивления - могучий источник желания знать. От удивления к знаниям - один шаг» , а математика - замечательный источник для удивления.
2) Логическое задание (2б.)
Учитель: Я попробую вас сейчас удивить, доказав, что 2 числа равны между собой, используя алгебраические законы и выполняя тождественные преобразования
5=6
Доказательство
35+10-45=42+12-54
5(7+2-9)=6(7+2-9)
5=6
Права ли я? Какой закон нарушен? Найдите ошибку.
IV Экономическая игра "Биржа знаний» (работа в группах).
Сейчас мы будем принимать участие в работе «фондовой биржи».
Справочные сведения «биржа знаний».
-
Биржа - коммерческое предприятие по производству посреднических услуг, где совершаются сделки купли - продажи.
-
Фондовая биржа - биржа, на которой торгуют основными видами ценных бумаг, акциями.
-
Трейдер - член биржи, который осуществляет операции за свой счет.
-
Брокер - член биржи, получающий вознаграждение за выполнение поручений клиентов.
-
Клерк - член биржи, владеющий торговой информацией, т.е. продающий акции.
-
Арбитражный комитет - орган, который регулирует споры по поводу сделки, и отношения между участниками биржевой торговли.
-
Инвестиции - вложение средств.
-
Акция - вид ценной бумаги, т.е. бумажный дубликат капитала.
Представьте себе, что вы члены «фондовой биржи» - «трейдеры», задача которых сохранить первоначальный капитал, приумножить его, сделав правильный выбор в «инвестировании».
Выполнив верно задание, вы получите «доход» и приобретете акции соответствующего предприятия.
При выполнении заданий можно пользоваться услугами консультанта-посредника.
У нас 5 брокерских групп. Каждая фирма покупает задание, определив наиболее выгодную «инвестицию».(приложение 1)
"Siesta"
2 таланта
«Живчик»
3 таланта
«Шоколад Украины»
4 таланта
№32(1)
Стр.13
№32(3)
Стр.13
№32(4)
Стр.13
№39(1)
Стр.14
№39(2)
Стр.14
№39(3)
Стр.14
Подводятся итоги, выделяется лучшая брокерская фирма. В качестве награды выдается лицензия, позволяющая оказывать брокерские услуги клиентам.
(приложение 2)
V Занимательная задача.
VI Домашнее задание. (повторить §8. выполнить тест)
VII Итоги урока (рейтинговое оценивание учащихся)
оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Кол-во баллов
4-3
6-5
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
Свыше 25
Учитель подбивает итоги урока, зачитывает результаты рейтингового оценивания
.
«Открытый микрофон»
1.Что было интересного на уроке?
2. Что было сложно?
Приложение 1. Акции предприятий
Приложение 2. Лицензия