- Преподавателю
- Математика
- План Недели математики в школе
План Недели математики в школе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садовник М.В. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План проведения Недели математики в гимназии с 23 февраля по 02 марта 2015 г Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. В гимназии ежегодно проходит неделя математики в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах. Девизом к неделе математики для педагога служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву - это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». Целью проведения недели математики является развитие личностных качеств учащихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. Задачи проведения недели математики в гимназии: Учебные: 1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. 2. Повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор. 3. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности. 4. Развитие у учащихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике. 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. 2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. 3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной. Принципы организации недели математики: принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше учащихся),принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию),принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов). Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:
Методы обучения, используемые педагогами:
Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики: 1. Объяснительно - иллюстративные (в основе - дидактические принципы Я.А.Коменского). 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение). 3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии). 4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач) Ожидаемые результаты: 1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики. 2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения. 3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике. 4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий. 5. Расширение историко -научного кругозора учащихся в области математики. 6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста. Формы поощрения участников Недели математики: 1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения 2. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.
План проведения недели математики в гимназии
| Мероприятие | Дата | Место и время проведения | |||
Понедельник «Литературные чтения» | Конкурс сказок Конкурс кроссвордов Конкурс стенгазет | 23.02 | Уроки математики в 5-6 классах Рекреация 2 этажа старшего блока | |||
Вторник «День истории математики» | Конкурс докладов Конкурс публикаций Конкурс презентаций | 24.02 | Уроки математики в 7-9 классах Рекреация 2 этажа старшего блока | |||
Среда «День состязательный» | Клуб весёлых математиков-7 классы Математический КВН- 10 классы
| 25.02 | Каб.27 Актовый зал Каб.21 | |||
Четверг «День прикладной математики» | Бинарный урок математики и химии «Решение задач на смеси и сплавы» Конкурс «Магистры информатики» - 6 классы
| 26.02 | 11ч-00 каб.37 | |||
Пятница «День олимпийский» | Олимпиада по математике для учащихся 5-7 классов
| 27.02
| 14ч-00- 15ч-30 Каб.21,22,23 ст. блок
|
Понедельник
Подведение итогов Недели математики.
Награждение.
02.03
Руководитель УМО учителей
математики, физики, информатики Садовник М.В.
Утверждаю
Директор ГУО « Гимназия №2 г.Барановичи»
_____________В.И.Попок
« » февраля 2015 года
План проведения
Недели математики
в ГУО « Гимназия №2 г. Барановичи»