План Недели математики в школе

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения Недели математики в гимназии

с 23 февраля по 02 марта 2015 г

Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. В гимназии ежегодно проходит неделя математики в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.

Девизом к неделе математики для педагога служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву - это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

Целью проведения недели математики является развитие личностных качеств учащихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения недели математики в гимназии:

Учебные:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2. Повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у учащихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации недели математики: принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше учащихся),принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию),принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

  1. Индивидуальные - взаимодействие учителя с одним учеником консультации по со(держанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.

  2. Групповые - работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.

  3. Коллективные - учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.

  4. Ролевые и организационно - деятельностные игры.

Методы обучения, используемые педагогами:

  1. Объяснительно - иллюстративные.

  2. Частично - поисковые (частично - творческие).

  3. Творческие.

  4. Исследовательские.

  5. Методы стимулирования и мотивации.

  6. Коммуникативные, познавательные.

  7. Репродуктивные.

Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики:

1. Объяснительно - иллюстративные (в основе - дидактические принципы Я.А.Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

5. Расширение историко -научного кругозора учащихся в области математики.

6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников Недели математики:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения

2. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.




























План проведения недели математики в гимназии




Мероприятие

Дата

Место и время проведения

Понедельник

«Литературные

чтения»

Конкурс сказок

Конкурс кроссвордов

Конкурс стенгазет

23.02

Уроки математики в 5-6 классах

Рекреация 2 этажа старшего блока

Вторник

«День истории математики»

Конкурс докладов

Конкурс публикаций

Конкурс презентаций

24.02

Уроки математики в 7-9 классах

Рекреация 2 этажа старшего блока

Среда

«День состязательный»

Клуб весёлых математиков-7 классы

Математический КВН- 10 классы


25.02

Каб.27

Актовый зал

Каб.21

Четверг

«День прикладной математики»

Бинарный урок математики и химии «Решение задач на смеси и сплавы»

Конкурс «Магистры информатики» - 6 классы


26.02

11ч-00 каб.37

Пятница

«День олимпийский»

Олимпиада по математике для учащихся 5-7 классов


27.02


14ч-00- 15ч-30

Каб.21,22,23 ст. блок



Понедельник

Подведение итогов Недели математики.

Награждение.

02.03


Руководитель УМО учителей

математики, физики, информатики Садовник М.В.


Утверждаю

Директор ГУО « Гимназия №2 г.Барановичи»

_____________В.И.Попок

« » февраля 2015 года








План проведения

Недели математики



в ГУО « Гимназия №2 г. Барановичи»


© 2010-2022