- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему «Решение квадратных уравнений»
Урок на тему «Решение квадратных уравнений»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ольга Н.Н. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок | Алгебра 8 класс | |||
Ссылка | Учебник алгебры для 8 класса | |||
Название занятия | Решение квадратных уравнений | |||
Общие цели | - обобщение и закрепление знаний по данной теме | |||
Результаты обучения |
| |||
Ключевые идеи | Уравнение вида ах2+bх+с=0 называется квадратным уравнением. Различают: приведенное, неполное квадратное уравнение. Применение формулы корней и свойств корней при решении квадратных уравнений | |||
Задания | 1.Математический диктант 2.Индивидуальная работа в тетрадях 3.Выполение заданий по карточкам 4.Задания повышенной сложности
| Взаимопроверка Фронтальная проверка Самопроверка
| ||
Источники | Учебник алгебры для 8 класса, дидактический материал, презентация | |||
Последующее задание | Выполнить самостоятельную работу по карточкам | |||
Записи учителя по занятию: Чем будут заниматься учителя, и чем будут заниматься ученики.
| ||||
Чем будут заниматься учителя | Чем будут заниматься ученики | |||
Рефлексия занятия.
|
4.Обсуждают решение каждого уравнения 5.Ученики индивидуально выполняют задание (ответы проверяют по листу контроля) Оценочный лист Ученика: Фамилия , имя | |||
Этап | Оценка | |||
1.Диктант |
| |||
2.Бег с препятствиями |
| |||
3.«Смекай, решай, отгадывай» |
| |||
4.Доберись до вершины |
| |||
5. Синквейн |
|
Источники, оснащение и оборудование
Учебник, презентация, мультимедийное оборудование
Анализ занятия
Рассуждения по следующим вопросам:
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
Что бы Вам хотелось делать?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
Оценивание практического занятия
Мотивация учителем учеников к поиску информации.
Факторы, которые положительно или отрицательно влияли на ученика в ходе занятия (социальный, индивидуальный, эмоциональный).
Качество заданий (соответствие содержанию темы, слишком легкие или сложные, скучные задания, соответствующие уровню мышления, эмоционально удовлетворяющие).
Формы социальной поддержки.
Изменения к занятиям
Рекомендации
Ход урока
1.(5мин.) Сообщение темы и целей урока (1 слайд)
- Сегодня на уроке вы проверите и продемонстрируете свои знания по теме «Решение квадратных уравнений». Наш урок пройдёт в необычной форме - в виде соревнования - эстафеты. У каждого из вас, ребята, будет возможность проявить себя, свой спортивный дух и показать свои знания. Девиз нашего урока - «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Желаю вам удачи!
Этап первый эстафеты « Математический диктант».
Учащиеся работаю в тетрадях, затем осуществляется взаимопроверка по ответам на доске.
Вопросы для диктанта:
-
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2 + bx +c = 0, где а 0, a, b, c - некоторые числа, х - переменная.
-
Дискриминантом квадратного уравнения называют выражение b2 - 4ac и обозначают буквой D.
-
Уравнение вида ах + с = 0, где а 0, с 0, называют неполным квадратным уравнением.
-
При условии D 0 квадратное уравнение действительных корней не имеет.
-
При условии D = 0 квадратное уравнение имеет два действительных корня.
-
Приведённым квадратным уравнением называют уравнение вида x2 + px + q = 0.
-
При условии D 0 квадратное уравнение имеет один действительный корень.
-
По теореме Виета сумма корней равна -р, а произведение корней g.
Этап второй «Бег с препятствиями».
- Очень часто перед спортсменами возникают различные препятствия в виде неблагоприятных погодных условий. Дождь, снег, ветер не раз подводили самых знаменитых спортсменов, оставляя их без побед и наград. Но оказывается, что некоторые из природных явлений причиняют много вреда не только спортсменам, людям, животным, но и многовековым постройкам и памятникам архитектуры, которые сооружались из очень прочных материалов. Речь идёт о кислотных осадках. Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах. «Мировой рекорд» принадлежит шотландскому городку, где 10 апреля 1974 года выпал дождь, скорее напоминающий столовый уксус, чем воду.
-решите уравнения и прочитайте название этого знаменитого городка.
Парная работа в тетрадях с фронтальной проверкой:
1
х2 = 0,49
2
х2 + 16 = 0
3
2 х2 - 4 = 0
4
- 6 = 0
5
2 = 8
6
= 5
7
х2 - 5х = 0
8
4 х2 - 4 = 0
(4 Слайд)
Корнейнет
И
28
Х
16
О
1
И
0 ; 5
Р
Т
0,7
П
36
Л
Ответ :Питлохри.
Этап третий «Смекай, решай, отгадывай».
Составить приведенное квадратное уравнение, зная его корни:
-
8 и -7
-
-5 и 1
-
2 и 6
-
-1,5 и -4
Этап четвертый: «Доберись до вершины»
Работа в группах.
План работы:
Решить квадратное уравнение
Меньшее значение корняобозначить х,большее значение корня обозначить х
В скобках после каждого уравнения указан код: (х, х) или (х, х) - координаты точек координатной плоскости
Отметить на координатной плоскости 8 точек и последовательно их соединить, последнюю точку замкнуть с первой
Должен получиться рисунок, соответствующий названию
Этап пятый: «Синквейн»
Слово «Квадратное уравнение»
Рефлексия урока: Одним предложением написать свое мнение по результатам своей деятельности на уроке
Домашнее задание: выполнить творческое задание.
Приложение
1 группа
Задание «Кувшин»
-
х2 - 11 х + 18 = 0; (х,х2) -
х2 - 4х + 4 = 0; (х, х2); -
2х2 - 10х = 0; (х2, х); -
х2 + 5х - 14 = 0; (х2,х); -
х2 + 9х +14 = 0; (х2,х); -
3х2 + 15х = 0; (x,x2); -
3х2 - 12 = 0; (x,x2); -
2х2 - 14х - 36 = 0; (x,x2);
2 группа
Задание «Катер»
-
х2 - 16х = 0; (х2,х1); -
х2 - 14х - 15 = 0; (х1,х2); -
х2 + х = 0; (х1,х2); -
х2 + 3х = 0; (х1,х2); -
х2 + 7х - 98 = 0; (х,х2); -
х2 + 14х = 0; (х1,х2); -
x2 - 15x = 0; (х1,х2); -
х2 - 15х + 56 = 0; (х1, х2); -
x2 - x - 56 = 0(x2, x) -
-5х2 + 80х = 0; (x2,xx).
3 группа
Задание «Ваза»
-
х2 - 4х - 21= 0; (х1, х2); -
х2 - 10х + 21 = 0; (х1, х2); -
х2 - 7х + 12 = 0; (х1, х2); -
x2 - 6x = 0; (x2,xx) -
х2 + 4х - 32= 0; (x2,xl); -
х2 + 6х - 55 = 0; (x2,xl); -
х2 + 16х + 55 = 0; (x2,xl); -
х2 + 12х + 32 = 0; (x2,xl); -
x2 + 6x = 0; (х1, х2); -
х2 - 11х - 12 = 0; (х1, х2);
4 группа
Задание «Настольная лампа»
-
х2 +15х + 44 = 0; (х2, х1); -
х2 + 9х + 8 = 0; (x2,xl); -
x2 + x = 0; (х1, х2); -
х2 + 6х = 0; (х1, х2); -
х2 - 4х - 21 = 0; (х1, х2); -
x2 - 10х + 21 = 0; (х1, х2); -
х2 - 6х = 0; (х2, х1); -
х2 - х = 0; (х2, х1); -
х2 + 7х - 8 = 0; (х2, х1); -
х2 + 7х - 44 = 0; (х2, х1);
5 группа
Задание «Звезда».
-
х2 - 4х = 0; (х2, х1), -
х2 - 13х + 30 = 0; (х2,х1); -
х2 - 5х + 6 = 0; (х1, х2); -
х2 - 8х = 0; (х1, х2); -
х2 - х - 6 = 0; (х1, х2); -
х2 + 7x - 30 = 0; (х1, х2); -
x2 + 4x = 0; (х1, х2); -
x2 + 13x + 42 = 0; (х2, х1); -
x2 + 3x = 0; (х2, х1); -
x2 + x - 42 = 0; (х2, х1);