• Преподавателю
  • Математика
  • Индивидуальная рабочая программа социального развития для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений курса

Индивидуальная рабочая программа социального развития для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений курса

Уважаемые коллеги.Представляю Вашему вниманию индивидуальную рабочую программу социального развития для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений курса "Счёт (математика)" для 8 класса.Данная программа рассчитана на ученика,обучающегося на домашнем обучении с общей учебной нагрузкой 15 часов.На предмет "Счёт (математика)" отводится 2 часа в неделю, 34 учебные недели.Основная цель программы социального развития:повышение эффективности процесса обучени...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Глядянская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Утверждаю»

На заседании ШМО директор МКОУ «Глядянская СОШ»

Учителей начальных классов ___________/__________

Протокол №______ приказ №__от «__»_____20__года

От «__»______20__года

Руководитель ШМО

_______/__________

На заседании педагогического совета

Протокол №__

От «__»______20__года


Индивидуальная рабочая программа

Социального развития для глубоко умственно отсталых детей

Специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Курса

Счёт (математика)

Для 8 класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)



Составитель: Сагалаева О.И.

Учитель домашнего обучения

















С.Глядянское

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

1.Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями.-М.,1996

2.Маллер А.Р.Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие.-М.:АРКТИ,2000.-124с.

3.Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.,1990.

4.Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М.,1988

5. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми.// Дефектология,№ 1.-1984.

6.Программа обучения глубоко умственно отсталых детей.-М.,1983.

Общая характеристика учебного предмета

У глубоко умственно отсталого ребёнка глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счёту. У учащегося не возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел, он лишь механически заучивает порядковый счёт, с большим трудом овладевает конкретным счётом. А переход к абстрактному счёту для ученика недоступен.

При обучении предусмотрена система таких знаний, умений и навыков, которые являются действенными, практически ценными и обеспечивают учащемуся подготовку к трудовой деятельности.

Цель и основные задачи обучения счёту (математики) - развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания, вести правильно тетрадь.

Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки обеспечены соответствующей системой наглядных пособий для индивидуальной работы учителя с обучающимся, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ.

На уроках дети считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

Занятия тесно связаны с другими учебными дисциплинами, особенно с трудовым обучением.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный план индивидуального обучения на дому предполагает на изучение курса «Счёт (математика)» 2 часа в неделю, 68 часов в год, 34 учебные недели.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество

часов

1

Повторение материала 7-го класса

8

2

Устная и письменная нумерация в пределах 100

24

Понятие о составе двузначного числа.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд(все случаи)

Работа со счётами. Знакомство с десятком, как с новой счётной единицей.

Счёт прямой и обратный десятками в пределах 100.

Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков, сложение круглого десятка с однозначным числом, сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд. Понятие «моложе - старше»

3

Меры стоимости:50 коп.,1 руб.,5 руб., 10 руб., 50 руб.,100 руб.

20

Работа с монетами и купюрами.

Размен и замена денег символами бумажных денег.

4

Меры длины: метр (метровая линейка)

4

Измерение метром

5

Меры ёмкости: литр.

4

6

Меры времени: определение времени по часам с точностью до часа

4

7

Геометрический материал: круг.

4

Обведение шаблона

итого

68

Содержание программы

  1. Повторение материала 7-го класса. 8 часов

В результате изучения темы учащийся должен:

Повторить материал, изученный в 7 классе.

2. Устная и письменная нумерация в пределах 100. 24 часа.

Понятие о составе двузначного числа.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд(все случаи)

Работа со счётами. Знакомство с десятком, как с новой счётной единицей.

Счёт прямой и обратный десятками в пределах 100.

Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков, сложение круглого десятка с однозначным числом, сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд. Понятие «моложе - старше»

В результате изучения темы учащийся должен:

Знать: -счёт прямой и обратный десятками в пределах 100,

- понятие «моложе - старше»

Уметь: - складывать и вычитать в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи),

-работать со счётами,

- решать примеры: на сложение и вычитание круглых десятков,

сложение круглого десятка с однозначным числом,

сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд,

вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;

-составлять и решать задачи в пределах 100 без перехода через разряд.

3.Меры стоимости:50 коп.,1 руб.,5 руб., 10 руб., 50 руб.,100 руб. 20 часов

Работа с монетами и купюрами.

Размен и замена денег символами бумажных денег.

В результате изучения темы учащийся должен:

Уметь: -работать с монетами и купюрами

4.Меры длины: метр (метровая линейка). 4 часа

Измерение метром.

В результате изучения темы учащийся должен:

Уметь: - пользоваться метровой линейкой для измерения.

5. Мера емкости: литр. 4 часа

В результате изучения темы учащийся должен:

Уметь: - отличать емкость, вместимостью 1 литр от других емкостей.

6.Меры времени: определение времени по часам с точностью до часа. 4 часа

В результате изучения темы учащийся должен:

Уметь:- определять время по часа с точностью до часа.

7.Геометрический материал: круг. 4 часа

Обведение шаблона

В результате изучения темы учащийся должен:

Уметь:- отличать круг от других геометрических фигур,

-обводить круг по шаблону.

Литература

1.Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями.-М.,1996

2.Маллер А.Р.Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие.-М.:АРКТИ,2000.-124с.

3.Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.,1990.

4.Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М.,1988

5. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми.// Дефектология,№ 1.-1984.

6.Программа обучения глубоко умственно отсталых детей.-М.,1983.





© 2010-2022