Конспект и презентация по математике на тему: Порядок действий в выражениях (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее

адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 16»

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края





Урок математики 7 класс

Тема: «Порядок действий в выражениях»















Автор: И.В. Витюгова

учитель математики



Николаевск-на-Амуре, 2016 г.

Тема: Порядок действий в выражениях.

Цель: обучающиеся закрепят навык умножения и деления на двузначное число

Задачи:

образовательные: учить пользоваться на практике алгоритмом умножения и деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки; отрабатывать умение применять математические знания к решению арифметических задач;

коррекционно-развивающие: формировать способности выполнять в уме простые операции; развивать устную речь через последовательное объяснение своих действий;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету; самостоятельность; воспитывать чувство товарищества; любовь к родному городу.

Тип урока: обобщающий урок.

Основные знания: алгоритм умножения и деления на двузначное число; компоненты умножения и деления; последовательность выполнения действий в выражениях.

Оборудование: интерактивный комплекс, карточки, учебник и тетрадь.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Организация рабочего места, настрой на урок

Снятие психологического напряжения.

2. Актуализация знаний.

Цель: Организовать познава-тельную деятельность учащихся, подготовить к восприятию учебного материала.



















3. Отработка полученных знаний (практическая часть).

Цель: отработка вычислительных навыков письменного деления

Сегодня на уроке мы закрепим действия с многозначными числами, путешествуя по родному городу. Слайд 2

1. Начнем с разминки.

Работа в парах.

243 × 0 + 363 : 1 + 17 = 18

40 × 3 + 80 : 2 = 160

36 + 40 : 4 × 2 = 56

6 × (5 + 0 : 3) : 10 = 3

50 : 5 × 10 - 1 = 99

30 + 240 : 1 = 270 слайд 3

- Что общего во всех примерах?

Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.

Нужно решить примеры и по ответам составить слово. Работаем в парах.

Прочитать примеры, назвать ответы.

Сопоставить ответы с буквами и составить слово.

- Какое слово прочитали?

- Как называется наша малая Родина? Слайд 4

3. Главное богатство нашей страны - это люди. Население Николаевского района - 28 330 чел. В поселках проживает 8 730 чел. Сколько человек проживает в г. Николаевске-на-Амуре? Слайд 5

1. Правильно выполнив арифметическое действие, вы узнаете, в каком году образовался г. Николаевск-на-Амуре. Слайд 6

24 050 : 13 = 1850

- Кто открыл г. Николаевск-на-Амуре?

2. Мы говорили, что главное богатство - это люди.

- Как вы думаете, люди каких профессий нужны нашему городу больше всего?

Да, нашему городу требуются водители, врачи, учителя, слесари, повара и люди др. профессий.

А какая самая востребованная профессия вы узнаете, правильно решив пример.

С. 174 № 582 ( 6 пример)

Проверить решение

278 209 - учитель

278 029 - врач

278 290 - повар слайд 7

3. Работа над задачей.

- Какие предприятия есть в нашем городе?

Одно из предприятий - хлебозавод. Что производит хлебозавод?

За одну смену в кондитерском цехе произвели 186 кг печенья и 90 кг пряников. Готовую продукцию разложили в коробки по 23 кг в каждую. Сколько коробок потребовалось? Слайд 8

4. В заключении

Найдите лишнюю картинку слайд 9







Много действий





Родина

Николаевск-на-Амуре



28 330 - 8 730 =



Г.И. Невельской



Учащиеся перечисляют профессии.



Учащиеся записывают пример в тетрадь, определяют порядок действий и поочередно выполняют действия у доски.

Обучающиеся перечисляют предприятия.

Учащиеся отвечают.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют данные задачи, объясняют выбор действия.

Развивать память, мышление , грамотную математическую речь.

















3 группа - 3 700 : 2 = 1850

Самооценка выполненной работы, развитие грамотной математической речи.

Физминутка с мячом

Какие улицы есть в нашем городе?

Активизация пассивного словаря





Самооценка выполненной работы



Развитие устной речи через словарную работу, умение устанавливать причинно-следственные связи.



Словарная работа:

кондитерский цех,

продукция

4. Итог урока.

Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке; оценить работу учащихся на уроке.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Над чем работали?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

5. Объяснение д/з.

Цель: Объяснить особенности выполнения д/з.

Разбор и запись домашнего задания;

Записывают задание в дневники.





© 2010-2022