- Преподавателю
- Математика
- Конспект и презентация по математике на тему: Порядок действий в выражениях (7 класс)
Конспект и презентация по математике на тему: Порядок действий в выражениях (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Витюгова И.В. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее
адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 16»
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Урок математики 7 класс
Тема: «Порядок действий в выражениях»
Автор: И.В. Витюгова
учитель математики
Николаевск-на-Амуре, 2016 г.
Тема: Порядок действий в выражениях.
Цель: обучающиеся закрепят навык умножения и деления на двузначное число
Задачи:
образовательные: учить пользоваться на практике алгоритмом умножения и деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки; отрабатывать умение применять математические знания к решению арифметических задач;
коррекционно-развивающие: формировать способности выполнять в уме простые операции; развивать устную речь через последовательное объяснение своих действий;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету; самостоятельность; воспитывать чувство товарищества; любовь к родному городу.
Тип урока: обобщающий урок.
Основные знания: алгоритм умножения и деления на двузначное число; компоненты умножения и деления; последовательность выполнения действий в выражениях.
Оборудование: интерактивный комплекс, карточки, учебник и тетрадь.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Коррекционная работа
1.Организация начала урока
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке
Организация рабочего места, настрой на урок
Снятие психологического напряжения.
2. Актуализация знаний.
Цель: Организовать познава-тельную деятельность учащихся, подготовить к восприятию учебного материала.
3. Отработка полученных знаний (практическая часть).
Цель: отработка вычислительных навыков письменного деления
Сегодня на уроке мы закрепим действия с многозначными числами, путешествуя по родному городу. Слайд 2
1. Начнем с разминки.
Работа в парах.
243 × 0 + 363 : 1 + 17 = 18
40 × 3 + 80 : 2 = 160
36 + 40 : 4 × 2 = 56
6 × (5 + 0 : 3) : 10 = 3
50 : 5 × 10 - 1 = 99
30 + 240 : 1 = 270 слайд 3
- Что общего во всех примерах?
Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.
Нужно решить примеры и по ответам составить слово. Работаем в парах.
Прочитать примеры, назвать ответы.
Сопоставить ответы с буквами и составить слово.
- Какое слово прочитали?
- Как называется наша малая Родина? Слайд 4
3. Главное богатство нашей страны - это люди. Население Николаевского района - 28 330 чел. В поселках проживает 8 730 чел. Сколько человек проживает в г. Николаевске-на-Амуре? Слайд 5
1. Правильно выполнив арифметическое действие, вы узнаете, в каком году образовался г. Николаевск-на-Амуре. Слайд 6
24 050 : 13 = 1850
- Кто открыл г. Николаевск-на-Амуре?
2. Мы говорили, что главное богатство - это люди.
- Как вы думаете, люди каких профессий нужны нашему городу больше всего?
Да, нашему городу требуются водители, врачи, учителя, слесари, повара и люди др. профессий.
А какая самая востребованная профессия вы узнаете, правильно решив пример.
С. 174 № 582 ( 6 пример)
Проверить решение
278 209 - учитель
278 029 - врач
278 290 - повар слайд 7
3. Работа над задачей.
- Какие предприятия есть в нашем городе?
Одно из предприятий - хлебозавод. Что производит хлебозавод?
За одну смену в кондитерском цехе произвели 186 кг печенья и 90 кг пряников. Готовую продукцию разложили в коробки по 23 кг в каждую. Сколько коробок потребовалось? Слайд 8
4. В заключении
Найдите лишнюю картинку слайд 9
Много действий
Родина
Николаевск-на-Амуре
28 330 - 8 730 =
Г.И. Невельской
Учащиеся перечисляют профессии.
Учащиеся записывают пример в тетрадь, определяют порядок действий и поочередно выполняют действия у доски.
Обучающиеся перечисляют предприятия.
Учащиеся отвечают.
Отвечают на вопросы учителя, анализируют данные задачи, объясняют выбор действия.
Развивать память, мышление , грамотную математическую речь.
3 группа - 3 700 : 2 = 1850
Самооценка выполненной работы, развитие грамотной математической речи.
Физминутка с мячом
Какие улицы есть в нашем городе?
Активизация пассивного словаря
Самооценка выполненной работы
Развитие устной речи через словарную работу, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Словарная работа:
кондитерский цех,
продукция
4. Итог урока.
Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке; оценить работу учащихся на уроке.
Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Над чем работали?
- Что понравилось?
- Что было трудно?
5. Объяснение д/з.
Цель: Объяснить особенности выполнения д/з.
Разбор и запись домашнего задания;
Записывают задание в дневники.