Отчет о работе педагога

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Аналитический отчет

Капустиной Ирины Александровны,

учителя математики Алексеевской СОШ

Я, Капустина Ирина Александровна, 1980 года рождения, в 2002 году окончила Бийский государственный педагогический университет по специальности «Учитель математики и экономики». В Алексеевской СОШ работаю учителем математики с 2009 года. С 2009 года являюсь классным руководителем. В этом учебном году выпускаю первый выпуск. На протяжении двух лет работаю над темой по самообразованию «Использование ИКТ в преподавании математики»

В основу моей педагогической деятельности легли традиции, что успех работы учителя зависит от постоянной работы над собой, поиска оптимального сочетания дидактических и воспитательных методов и приемов, направленных в конечном итоге на развитие человеческого, творческого потенциала ребенка через проникновение гуманитарных дисциплин в преподавание математики и через осуществление межпредметных связей.

Основными направлениями своей педагогической деятельности считаю:

  • Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства.

  • Повышение качества знаний учащихся.

  • Изучение и использование инновационных, здоровьесберегающих и информационных педагогических технологий в обучении учащихся.

  • Включение учащихся в познавательную деятельность на уроках.

Осознание необходимости диагностировать индивидуальный уровень развития каждого ребёнка, ставить реальные целевые установки позволяет мне добиваться личной мотивации познавательной активности на уроках математики у учащихся. При стопроцентной успеваемости успешность образовательного процесса у моих учеников имеет тенденцию к повышению и стабильности. О результативности преподавания мною математики свидетельствует позитивная динамика учебных достижений учащихся.

Регулярно проводимый мною мониторинг эффективности учебной работы с классами в 2014-2015 учебном году показал позитивную динамику по следующим критериям: эрудиция - 20%, прилежание - 23%, трудолюбие - 23%, нравственные качества и сознательная дисциплинированность - 30%, навыки самосовершенствования - 20%.

Успешность моей работы как учителя и воспитателя обеспечивается во многом благодаря использованию современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, проектной деятельности. Особенно удается эффективно совмещать в своей практике традиционные и инновационные технологии обучения:

  • внедрение в образовательный процесс личностно - ориентированных технологий

  • осуществление деятельностного подхода при обучении математике;

  • отработка и внедрение механизма сдачи зачетов в различных формах (письменная работа, индивидуальное и коллективное собеседование, отчеты по практической работе, уроки- конференции);

  • проведение проверки знаний и умений учащихся посредством различных форм и методов контроля (тесты, контрольные работы, задания с лишними данными и др.)

Во время учебного процесса всегда стараюсь стимулировать детей к применению разнообразных способов учебной деятельности, выявляю наиболее личностно-значимые способы, сложившиеся у каждого ученика, оцениваю не только результат, но и процесс выполнения задания; держу в поле зрения " сильных", "слабых", "средних" по уровню знаний учащихся, что способствует творческому развитию детей.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся использую:

  • различные методы обучения :

  • репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский;

  • самостоятельную работу;

  • следующие формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • парную,

  • групповую,

  • коллективную,

  • индивидуальную,

  • цикло-поточную

Как учителю-предметнику мне очень интересны различные формы интеграции урочной и внеурочной деятельности и интеграция предметных курсов, использование межпредметных связей через введение надпредметных понятий. Главная цель учителя на уроке создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности, успех которой в значительной мере зависит от разнообразия информационного пространства. Считаю, что мне удается использовать на уроках компьютерные презентации по различным темам. При создании презентации я считаю необходимым учитывать следующие моменты: психологические особенности учащихся каждого класса; цели и результаты обучения; структуру познавательного пространства; местоположение учащихся; выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока; цветовую гамму оформления учебного материала.

Результатом моей работы служат участия детей в школьных и районных олимпиадах, в различных математических конкурсах и показывают неплохие результаты.

В 2014 году проводилась Краевая диагностика в 6 классе, учащиеся показали высокий уровень знаний.

В 2010 году участвовала в районном конкурсе «Классный руководитель года» и стала победителем в номинации «Методическая копилка».


© 2010-2022