- Преподавателю
- Математика
- Отчет о работе педагога
Отчет о работе педагога
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Капустина И.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аналитический отчет
Капустиной Ирины Александровны,
учителя математики Алексеевской СОШ
Я, Капустина Ирина Александровна, 1980 года рождения, в 2002 году окончила Бийский государственный педагогический университет по специальности «Учитель математики и экономики». В Алексеевской СОШ работаю учителем математики с 2009 года. С 2009 года являюсь классным руководителем. В этом учебном году выпускаю первый выпуск. На протяжении двух лет работаю над темой по самообразованию «Использование ИКТ в преподавании математики»
В основу моей педагогической деятельности легли традиции, что успех работы учителя зависит от постоянной работы над собой, поиска оптимального сочетания дидактических и воспитательных методов и приемов, направленных в конечном итоге на развитие человеческого, творческого потенциала ребенка через проникновение гуманитарных дисциплин в преподавание математики и через осуществление межпредметных связей.
Основными направлениями своей педагогической деятельности считаю:
-
Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства.
-
Повышение качества знаний учащихся.
-
Изучение и использование инновационных, здоровьесберегающих и информационных педагогических технологий в обучении учащихся.
-
Включение учащихся в познавательную деятельность на уроках.
Осознание необходимости диагностировать индивидуальный уровень развития каждого ребёнка, ставить реальные целевые установки позволяет мне добиваться личной мотивации познавательной активности на уроках математики у учащихся. При стопроцентной успеваемости успешность образовательного процесса у моих учеников имеет тенденцию к повышению и стабильности. О результативности преподавания мною математики свидетельствует позитивная динамика учебных достижений учащихся.
Регулярно проводимый мною мониторинг эффективности учебной работы с классами в 2014-2015 учебном году показал позитивную динамику по следующим критериям: эрудиция - 20%, прилежание - 23%, трудолюбие - 23%, нравственные качества и сознательная дисциплинированность - 30%, навыки самосовершенствования - 20%.
Успешность моей работы как учителя и воспитателя обеспечивается во многом благодаря использованию современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, проектной деятельности. Особенно удается эффективно совмещать в своей практике традиционные и инновационные технологии обучения:
-
внедрение в образовательный процесс личностно - ориентированных технологий
-
осуществление деятельностного подхода при обучении математике;
-
отработка и внедрение механизма сдачи зачетов в различных формах (письменная работа, индивидуальное и коллективное собеседование, отчеты по практической работе, уроки- конференции);
-
проведение проверки знаний и умений учащихся посредством различных форм и методов контроля (тесты, контрольные работы, задания с лишними данными и др.)
Во время учебного процесса всегда стараюсь стимулировать детей к применению разнообразных способов учебной деятельности, выявляю наиболее личностно-значимые способы, сложившиеся у каждого ученика, оцениваю не только результат, но и процесс выполнения задания; держу в поле зрения " сильных", "слабых", "средних" по уровню знаний учащихся, что способствует творческому развитию детей.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся использую:
-
различные методы обучения :
-
репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский;
-
самостоятельную работу;
-
следующие формы организации познавательной деятельности учащихся:
-
парную,
-
групповую,
-
коллективную,
-
индивидуальную,
-
цикло-поточную
Как учителю-предметнику мне очень интересны различные формы интеграции урочной и внеурочной деятельности и интеграция предметных курсов, использование межпредметных связей через введение надпредметных понятий. Главная цель учителя на уроке создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности, успех которой в значительной мере зависит от разнообразия информационного пространства. Считаю, что мне удается использовать на уроках компьютерные презентации по различным темам. При создании презентации я считаю необходимым учитывать следующие моменты: психологические особенности учащихся каждого класса; цели и результаты обучения; структуру познавательного пространства; местоположение учащихся; выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока; цветовую гамму оформления учебного материала.
Результатом моей работы служат участия детей в школьных и районных олимпиадах, в различных математических конкурсах и показывают неплохие результаты.
В 2014 году проводилась Краевая диагностика в 6 классе, учащиеся показали высокий уровень знаний.
В 2010 году участвовала в районном конкурсе «Классный руководитель года» и стала победителем в номинации «Методическая копилка».