- Преподавателю
- Математика
- Рекомендации к практическим работам по математике 2 курс МД
Рекомендации к практическим работам по математике 2 курс МД
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова С.А. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО СО «Исовский геологоразведочный техникум»
Утверждаю:
Зам. директора по УВР
______________________О.А. Зинурова
«_______»_________2011 г.
Практические работы
по дисциплине ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности СПО
130403 «Маркшейдерское дело»
На базе среднего (полного) общего образования
Форма обучения - очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый
Нижняя Тура
2011
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания цикловой комиссии
математических и естественно-научных дисциплин
от _________№ __
Председатель ЦК
_______________Н.С.Жукова
Составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине « Математика» автора Ивановой С.А. от 2011 г.
Автор: Иванова С.А. - преподаватель математики, информатики и вычислительной техники высшей категории.
Пояснительная записка
Основной задачей курса математики в средних профессиональных учебных заведениях (СПУЗ) является математическое обеспечение специальной подготовки, т.е. вооружение студентов математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для изучения специальных дисциплин, разработки курсовых и дипломного проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.
В программе учебной дисциплины «Математика» выделены пять разделов: приближённые вычисления и вычислительные средства; числовые системы; уравнение прямой; дифференциальное исчисление; интегральное исчисление.
Среди требований, предъявляемых к выпускникам СПУЗов, важнейшим является: практические умения и навыки по преподаваемым дисциплинам. Это возможно только при проведении лабораторных и практических работ, учебных и производственных практик.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой предусмотрено проведение 20 часов практических занятий.
В данной работе предложены практические работы для студентов дневного отделения.
Практическая работа №1 (1 час)
Тема: Свойства степеней.
Цель: закрепить свойства степеней с одинаковыми основаниями.
Задания к практической работе:
Представить выражение в виде степени и найдите его значение:
Практическая работа №2 (2 часа)
Тема: Стандартный вид числа.
Цель: закрепить навыки студентов в записи числа в стандартном виде; умения студентов производить действия с числами, записанными в стандартном виде.
Задания к практической работе:
-
Записать число в стандартном виде.
-
Сравнить значения выражений.
Практическая работа №3 (1 час)
Тема: Числовые системы.
Цель: закрепить умения решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными четырьмя способами: алгебраического сложения, подстановки, графически, методом Крамера.
Задания к практической работе:
Решить систему уравнений четырьмя способами:
Практическая работа №4 (2 часа)
Тема: Числовые системы.
Цель: закрепить умения решать системы трёх линейных уравнений с тремя неизвестными методом Крамера.
Практическая работа №5 (3 часа)
Тема: Уравнение прямой.
Цель: закрепить умения решать треугольник с помощью метода координат; составлять уравнения прямой линии, проходящей через две точки;, с заданным угловым коэффициентом; прямой, перпендикулярной или параллельной указанной прямой и проходящей через указанную точку.
Задания к практической работе:
1) Дан треугольник АВС, с известными координатами его вершин. Найти длины всех сторон треугольника, косинусы всех углов, длины его медиан, координаты центра тяжести треугольника. Составить уравнение всех сторон и медиан треугольника.
1. А(-3;-2;0), В(3;2;1), С(5;4;-1)
2. А(-2;-1;0), В(-1;3;1), С(3;-2;-1)
3. А(-1;-1;0), В(3;5;1), С(5;-2;-1)
4. А(-5;4;0), В(6;2;1), С(4;-4;-1)
5. А(-2;-2;0), В(-1;1;1), С(3;2;-1)
6. А(-2;-2;0), В(3;1;1), С(4;-3;-1)
7. А(-1;-3;0), В(2;4;1), С(6;-1;-1)
8. А(-2;-2;0), В(-1;3;1), С(4;-1;-1)
9. А(-3;-4;0), В(3;-1;1), С(5;-1;-1)
10. А(-4;-4;0), В(4;4;1), С(5;-5;-1)
11. А(1;-2;0), В(7;2;1), С(2;3;-1)
12. А(-4;2;0), В(7;6;1), С(-2;5;-1)
13. А(-2;2;0), В(-1;4;1), С(2;1;-1)
14. А(-3;-2;0), В(5;4;1), С(7;-1;-1)
15. А(-3;-2;0), В(1;3;1), С(5;-3;-1)
16. А(1;3;0), В(6;-1;1), С(-3;1;-1)
17. А(-2;-2;0), В(-1;1;1), С(4;2;-1)
18. А(-2;2;0), В(1;-2;1), С(-3;4;-1)
19. А(-3;-3;0), В(-2;3;1), С(3;-2;-1)
20. А(-2;2;0), В(2;1;1), С(-1;0;-1)
21. А(5;-2;0), В(-1;-1;1), С(3;3;-1)
22. А(2;-2;0), В(3;1;1), С(1;4;-1)
23. А(-2;-1;0), В(1;4;1), С(4;1;-1)
24. А(-1;-2;0), В(2;4;1), С(7;-1;-1)
25. А(1;-2;0), В(-1;1;1), С(4;2;-1)
26. А(3;2;0), В(-3;-2;1), С(-5;-4;-1)
27. А(2;1;0), В(1;-3;1), С(-3;2;-1)
28. А(1;1;0), В(-3;-5;1), С(-5;2;-1)
29. А(5;-4;0), В(-6;-2;1), С(-4;4;-1)
30. А(2;2;0), В(1;-1;1), С(-3;-2;-1)
31. А(2;2;0), В(-3;-1;1), С(-4;3;-1)
32. А(1;3;0), В(2;2;1), С(-4;1;-1)
33. А(3;4;0), В(-3;1;1), С(-5;1;-1)
34. А(4;4;0), В(2;2;1), С(-5;-4;-1)
35. А(1;-2;0), В(-7;-2;1), С(-2;-3;-1)
2) Дан треугольник АВС, с известными координатами его вершин. Составить уравнение прямой АВ; уравнение высоты, проведённой к стороне АВ; уравнение прямой, параллельной к прямой АВ и проходящей через точку С; уравнение прямой, перпендикулярной к прямой ВС и проходящей через точку А; расстояние от точки С до прямой АВ.
1. А(-3;-2), В(3;2), С(5;4)
2. А(-2;-1), В(-1;3), С(3;-2)
3. А(-1;-1), В(3;5), С(5;-2)
4. А(-5;4), В(6;2), С(4;-4)
5. А(-2;-2), В(-1;1), С(3;2)
6. А(-2;-2), В(3;1), С(4;-3)
7. А(-1;-3), В(2;4), С(6;-1)
8. А(-2;-2), В(-1;3), С(4;-1)
9. А(-3;-4), В(3;-1), С(5;-1)
10. А(-4;-4), В(4;4), С(5;-5)
11. А(1;-2), В(7;2), С(2;3)
12. А(-4;2), В(7;6), С(-2;5)
13. А(-2;2), В(-1;4), С(2;1)
14. А(-3;-2), В(5;4), С(7;-1)
15. А(-3;-2), В(1;3), С(5;-3)
16. А(1;3), В(6;-1), С(-3;1)
17. А(-2;-2), В(-1;1), С(4;2)
18. А(-2;2), В(1;-2), С(-3;4)
19. А(-3;-3), В(-2;3), С(3;-2)
20. А(-2;2), В(2;1), С(-1;0)
21. А(5;-2), В(-1;-1), С(3;3)
22. А(2;-2), В(3;1), С(1;4)
23. А(-2;-1), В(1;4), С(4;1)
24. А(-1;-2), В(2;4), С(7;1)
25. А(1;-2), В(-1;1), С(4;2)
26. А(3;2), В(-3;-2), С(-5;-4)
27. А(2;1), В(1;-3), С(-3;2)
28. А(1;1), В(-3;-5), С(-5;2)
29. А(5;-4), В(-6;-2), С(-4;4)
30. А(2;2), В(1;-1), С(-3;-2)
31. А(2;2), В(-3;-1), С(-4;3)
32. А(1;3), В(2;2), С(-4;1)
33. А(3;4), В(-3;1), С(-5;1)
34. А(4;4), В(2;2), С(-5;-4)
35. А(1;-2), В(-7;-2), С(-2;-3)
Практическая работа №6 (2 часа)
Тема: Дифференциальное исчисление.
Цель: закрепить навыки применения правил и формул дифференцирования к нахождению производных различных функций.
Задания к практической работе: Найти производные указанных функций.
Практическая работа №7 (2 часа)
Тема: Механический и геометрический смыслы производной.
Цель: закрепить формулы нахождения производных различных функций на примерах из электротехники, технической механики, физики.
Задания к практической работе:
Практическая работа №8 (1 час)
Тема: Интегрирование различных функций.
Цель: закрепить формулы нахождения первообразных различных функций.
Задания к практической работе:
Практическая работа №9 (2 часа)
Тема: Механический и геометрический смыслы интеграла.
Цель: закрепить навыки применения формул нахождения первообразных различных функций на примерах из физики, электротехники, материаловедения.
Задания к практической работе:
1. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями у=0,5х2, у+2х=6, у=0. (сделать чертеж).
2. Сила в 100 Н растягивает пружину на 0,2м. Какую работу надо выполнить, чтобы растянуть эту пружину на 0,1м?
3. Найти объем тела, поверхность которого образована вращением вокруг оси ОХ кривой y=cos х , если (сделать чертеж).
4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями ху=4, х-2=0, х-4=0, у=0.
5. Плоская фигура ограничена линиями у=0,25х2, х-4=0, у=0. Найти площадь этой фигуры (сделать чертеж).
-
Вертикальная стенка сосуда, заполненного керосином, имеет ширину 0,5м и высоту 0,4м. Определить силу давления на эту стенку (удельный вес керосина γ=7840Н/м3).
-
Найти объем параболоида, поверхность которого образована вращением дуги параболы у2=2х, заключенной между прямыми у=0 и у=2, вокруг оси ОХ (сделать чертеж).
-
Под действием силы в 40Н пружина удлинилась на 0,1м. Какую работу необходимо совершить, чтобы пружина от спокойного состояния удлинилась на 0,3м?
-
Найти объем тела, полученного от вращения вокруг оси ОХ фигуры, ограниченной линиями ху=4, х-1=0, х-3=0, у=0 (сделать чертеж).
-
Плоская фигура, заключена между линиями у=2cos х, х= -0,5π, х=0,5π и осью ОХ. Найти ее площадь.
11. Найти объем тела, поверхность которого образована вращением параболы у= -0,5х2+8 и прямыми у=0, у=4, вокруг оси OY (сделать чертеж).
-
Вычислить давление воды на плотину, имеющую форму трапеции, верхнее основание которой 20м, нижнее - 16м, а высота -4м, если вода доходит до верха плотины (удельный вес воды γ=9800Н/м3).
-
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2-6х+10, х+у=1, х=1, х=5 (сделать чертеж).
-
Растягивая пружину на 0,01м, произвели работу в 3Дж. Какая работа будет произведена при растягивании пружины на 0,03м?
-
Плоская фигура ограничена линиями у=0,25+х3, х+у=0 и осью ОХ. Найти площадь этой фигуры (сделать чертеж).
-
Вычислить объем тела, поверхность которого образована вращением вокруг оси ОХ кривой у=2sin х, если (сделать чертеж).
-
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями (сделать чертеж).
-
Треугольная пластина с основанием 1м и высотой 0,5м погружена вертикально в воду так, что вершина треугольника лежит на поверхности воды, а основание параллельно ей. Вычислить силу давления на пластину.
-
Плоская фигура ограничена линиями у= -0,25х3, х+2=0, х-1=0 и осью ОХ. Найти площадь этой фигуры (сделать чертеж).
-
Сила в 100Н достаточна, чтобы растянуть пружину на 0,03 м. Первоначальная длина пружины 0,15м. Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть пружину до 0,2м?
Практическая работа №10 (4 часа)
Тема: Дифференциальные уравнения.
Цель: закрепить алгоритм решения дифференциальных уравнений первого порядка: с разделяющимися переменными, однородные.
Задания к практической работе:
Решить уравнения.
Литература.
Основная.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних специальных уч. заведений. - М.: Высшая школа, 2002 г.
Дополнительная.
-
Апанасов П.Т., Орлов М.И. Сборник задач по математике Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1987 г.
-
Зайцев И.Л. Элементы высшей математики для техникумов. - М.: Наука, - 1974 г.
-
Рудник А.Е., Клюева Л.А., Мосолова М.С. Сборник задач по элементарной математике для техникумов. - М.: Наука. - 1974 г.
-
Суворов И.Ф. Курс высшей математики для техникумов. - М.: Высшая школа. - 1967 г.
-
Тарасов Н.П. Курс высшей математики для техникумов. - М.: Наука. - 1971 г.
6. Пехлецкий И.Д. Математика
М.: Академия, 2001 г.
-
Зайцева И.А. Высшая математика
М.:Дрофа, 2005 г.