- Преподавателю
- Математика
- КТП алгебра 7 класс
КТП алгебра 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клюева М.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Алгебра 7 класс
(3 часа в неделю, всего 105 часов)
Дата
Содержание материала
Кол-во
час
Формы и виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Примерное домашнее задание
1.09
2.09
3.09
5.09
Повторение курса математики 6 класса
5
Систематизация знаний. Решение дифференцированных задач
№1, №2, №3, №4
7.09
Диагностическая контрольная работа
1
Контроль знаний
№5
Глава1. Дроби и проценты 11ч.
8.09
Сравнение дробей.
1
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными по¬казателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Осуществлять поиск информации (в СМИ), содер¬жащей данные, выраженные в процентах, интер¬претировать эти данные. Решать задачи на про¬центы и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькуля¬тор). Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметиче¬ское, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.)
9.09
10.09
Вычисление с рациональными числами.
2
№7, №8
14.09
15.09
Степень с натуральным показателем.
2
№9, №10
17.09
21.09
Задачи на проценты
2
№11, №12
22.09
Решение задач на проценты.
1
№13
24.09
Статистические характеристики.
1
№14
28.09
Контрольная работа №1
1
№15
29.09
Работа над ошибками
1
№16
Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность 8 ч.
1.10
Зависимости и формулы.
1
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчётов. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
№17
5.10
6.10
Прямая и обратная пропорциональности.
2
№18, №19
8.10
12.10
Пропорции. Решения задач с помощью пропорции.
2
№20, №21
13.10
Пропорциональное деление.
1
№22
15.10
Контрольная работа № 2.
1
№23
19.10
Работа над ошибками.
1
№24
Глава 3. Введение в алгебру8ч.
20.10
Буквенная запись свойств действий над числами.
1
Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного выражения.
№25
22.10
Преобразование буквенных выражений.
1
№26
2.11
3.11
Раскрытие скобок
2
№27, №28
5.11
9.11
Приведение подобных слагаемых
2
№29, №30
10.11
Контрольная работа № 3
1
№31
12.11
Работа над ошибками.
1
№32
Глава 4. Уравнения11 ч.
16.11
17.11
Алгебраический способ решения задач.
2
Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распо-знавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений.
№33, №34
19.11
23.11
Корни уравнения.
2
№35, №36
24.11
26.11
Решение уравнений.
2
№37, №38
26.11
30.11
Решение задач с помощью уравнений
2
№39, №40
1.12
Решение задач на движение
1
№41
3.12
Контрольная работа № 4.
1
№42
7.12
Работа над ошибками.
1
№43
Глава 5. Координаты и графики 10ч.
8.12
Множество точек на координатной прямой.
1
Изображать числа точками координатной прямой, пары чисел точками координатной плоскости. Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости (области, ограниченные горизонтальными и вертикальными прямыми и пр.) алгебраическими соотношениями. Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков. Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей.
№44
10.12
Расстояние между точками координатной прямой
1
№45
14.12
15.12
Множество точек на координатной плоскости.
2
№46, №47
17.12
21.12
Графики зависимостей у = х, у = -х, у = │х│
2
№48, №49
22.12
Еще несколько важных графиков
1
№50
Графики вокруг нас
1
№51
24.12
Контрольная работа № 5
1
№52
Работа над ошибками.
1
№53
Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем 9ч.
11.01
12.01
Произведение и частное степеней.
2
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.
№54, №55
14.01
18.01
Степень степени, произведения и дроби.
2
№56, №57
19.01
Степень произведения и дроби
1
№58
21.01
Решение комбинаторных задач.
1
№59
25.01
Перестановки.
1
№60
26.01
Контрольная работа № 6
1
№61
28.01
Работа над ошибками.
1
№62
Глава 7. Многочлены 18ч
1.02
2.02
Одночлены и многочлены.
2
Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращённого умножения (для двучленов), применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Проводить исследование для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращённого умножения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение
№63, №64
4.02
8.02
Сложение и вычитание многочленов.
2
№65, №66
18.02
25.02
Умножение одночлена на многочлен.
2
№67, №68
29.02
1.03
Умножение многочлена на многочлен.
2
№69, №70
3.03
10.03
Формулы квадрата суммы и квадрата разности.
2
№71, №72
14.03
15.03
Упрощение выражений
2
№73, №74
17.03
Контрольная работа №7
1
№75
21.03
22.03
Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений.
2
№76, №77
Различные способы решения задач с помощью уравнений
1
№78
22.03
Самостоятельная работа
1
№79
Работа над ошибками.
1
№80
Глава 8. Разложение многочленов на множители 15ч.
4.04
5.04
Вынесение общего множителя за скобки.
2
Выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к решению уравнений
№81, №82
7.04
Сокращение выражений
1
№83
11.04
12.04
Способ группировки.
2
№84, №85
14.04
18.04
Формула разности квадратов.
2
№86, №87
19.04
21.04
Формула разности и суммы кубов.
2
№88, №89
25.04
26.04
Разложение на множители с применением нескольких способов.
2
№90, №91
28.04
3.05
Решение уравнений с помощью разложения на множители.
2
№92, №93
5.05
Контрольная работа № 9
1
№94
10.05
Работа над ошибками.
1
№95
Глава 9. Частота и вероятность 5ч.
12.05
16.05
Частота случайного события
2
Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности.
Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий
№96, №97
17.05
19.05
Вероятность случайного события.
2
№98, №99
23.05
Вероятностная шкала
1
№100
24.05
26.05
Повторение
5
Систематизация знаний.
Проверка домашнего задания.
Решение дифференцированных задач.
№101, №102, №103, №104
30.05
Итоговая контрольная работа
1
Контроль знаний