КТП алгебра 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра 7 класс

(3 часа в неделю, всего 105 часов)

Дата

Содержание материала

Кол-во
час

Формы и виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Примерное домашнее задание

1.09

2.09

3.09

5.09

Повторение курса математики 6 класса

5

Систематизация знаний. Решение дифференцированных задач

№1, №2, №3, №4

7.09

Диагностическая контрольная работа

1

Контроль знаний

№5

Глава1. Дроби и проценты 11ч.

8.09

Сравнение дробей.

1

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными по¬казателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Осуществлять поиск информации (в СМИ), содер¬жащей данные, выраженные в процентах, интер¬претировать эти данные. Решать задачи на про¬центы и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькуля¬тор). Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметиче¬ское, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.)

9.09

10.09

Вычисление с рациональными числами.

2

№7, №8

14.09

15.09

Степень с натуральным показателем.

2

№9, №10

17.09

21.09

Задачи на проценты

2

№11, №12

22.09

Решение задач на проценты.

1

№13

24.09

Статистические характеристики.

1

№14

28.09

Контрольная работа №1

1

№15

29.09

Работа над ошибками

1

№16


Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность 8 ч.

1.10

Зависимости и формулы.

1

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчётов. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

№17

5.10

6.10

Прямая и обратная пропорциональности.

2

№18, №19

8.10

12.10

Пропорции. Решения задач с помощью пропорции.

2

№20, №21

13.10

Пропорциональное деление.

1

№22

15.10

Контрольная работа № 2.

1

№23

19.10

Работа над ошибками.

1

№24

Глава 3. Введение в алгебру8ч.

20.10

Буквенная запись свойств действий над числами.

1

Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного выражения.

№25

22.10

Преобразование буквенных выражений.

1

№26

2.11

3.11

Раскрытие скобок

2

№27, №28

5.11

9.11

Приведение подобных слагаемых

2

№29, №30

10.11

Контрольная работа № 3

1

№31

12.11

Работа над ошибками.

1

№32

Глава 4. Уравнения11 ч.

16.11

17.11

Алгебраический способ решения задач.

2

Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распо-знавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений.

№33, №34

19.11

23.11

Корни уравнения.

2

№35, №36

24.11

26.11

Решение уравнений.

2

№37, №38

26.11

30.11

Решение задач с помощью уравнений

2

№39, №40

1.12

Решение задач на движение

1

№41

3.12

Контрольная работа № 4.

1

№42

7.12

Работа над ошибками.

1

№43

Глава 5. Координаты и графики 10ч.

8.12

Множество точек на координатной прямой.

1

Изображать числа точками координатной прямой, пары чисел точками координатной плоскости. Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости (области, ограниченные горизонтальными и вертикальными прямыми и пр.) алгебраическими соотношениями. Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков. Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей.

№44

10.12

Расстояние между точками координатной прямой

1

№45

14.12

15.12

Множество точек на координатной плоскости.

2

№46, №47

17.12

21.12

Графики зависимостей у = х, у = -х, у = │х│

2

№48, №49

22.12

Еще несколько важных графиков

1

№50


Графики вокруг нас

1

№51

24.12

Контрольная работа № 5

1

№52


Работа над ошибками.

1

№53

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем 9ч.

11.01

12.01

Произведение и частное степеней.

2

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

№54, №55

14.01

18.01

Степень степени, произведения и дроби.

2

№56, №57

19.01

Степень произведения и дроби

1

№58

21.01

Решение комбинаторных задач.

1

№59

25.01

Перестановки.

1

№60

26.01

Контрольная работа № 6

1

№61

28.01

Работа над ошибками.

1

№62

Глава 7. Многочлены 18ч

1.02

2.02

Одночлены и многочлены.

2

Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращённого умножения (для двучленов), применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Проводить исследование для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращённого умножения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение

№63, №64

4.02

8.02

Сложение и вычитание многочленов.

2

№65, №66

18.02

25.02

Умножение одночлена на многочлен.

2

№67, №68

29.02

1.03

Умножение многочлена на многочлен.

2

№69, №70

3.03

10.03

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

2

№71, №72

14.03

15.03

Упрощение выражений

2

№73, №74

17.03

Контрольная работа №7

1

№75

21.03

22.03

Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений.

2

№76, №77

Различные способы решения задач с помощью уравнений

1

№78

22.03

Самостоятельная работа

1

№79


Работа над ошибками.

1

№80

Глава 8. Разложение многочленов на множители 15ч.

4.04

5.04

Вынесение общего множителя за скобки.

2

Выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к решению уравнений

№81, №82

7.04

Сокращение выражений

1

№83

11.04

12.04

Способ группировки.

2

№84, №85

14.04

18.04

Формула разности квадратов.

2

№86, №87

19.04

21.04

Формула разности и суммы кубов.

2

№88, №89

25.04

26.04

Разложение на множители с применением нескольких способов.

2

№90, №91

28.04

3.05

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

2

№92, №93

5.05

Контрольная работа № 9

1

№94

10.05

Работа над ошибками.

1

№95

Глава 9. Частота и вероятность 5ч.

12.05

16.05

Частота случайного события

2

Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности.

Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий

№96, №97

17.05

19.05

Вероятность случайного события.

2

№98, №99

23.05

Вероятностная шкала

1

№100

24.05

26.05


Повторение

5

Систематизация знаний.

Проверка домашнего задания.

Решение дифференцированных задач.

№101, №102, №103, №104

30.05

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний




© 2010-2022