- Преподавателю
- Математика
- Статья Тесты как средство организации индивидуальной работы учащихся
Статья Тесты как средство организации индивидуальной работы учащихся
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Забельникова О.В. |
Дата | 30.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тесты как средство организации индивидуальной работы учащихся.
Цели организации работы с тестами:
-
проверка знаний основных понятий ,формул; умения учащимися применять их при решении заданий после изучения отдельной темы, раздела или в конце учебного года;
-
текущий контроль за усвоением учебного материала в пределах одной учебной темы.
Достоинства тестов: они позволяют:
-
учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
-
поверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
-
разнообразить процесс обучения, сделать его более динамичным;
-
экономить учебное время, затрачиваемое на опрос и личное время учителя, затрачиваемое на проверку;
-
оперативность проверки выполненной работы.
Недостатки тестов:
-
возможен выбор ответа наугад;
-
проверяется лишь результат и не анализируется ход решения.
Актуальность:
-
вызвана тем, что все чаще ученикам предлагается именно такая форма проверочных заданий и, в первую очередь, подготовкой к сдаче ЕГЭ.
Виды используемых автором тестов:
-
заполнение пропусков в утверждениях, формулировках определений, теорем, свойств (Приложение 1.1;1.2);
-
установление истинности или ложности утверждения (Приложение 2.1;2.2);
-
выбор одного из предложенных ответов (Приложение 3.1;3.2);
-
комбинированные тесты (Приложение 4.1;)
Содержание тестов:
-
тематические- содержат материал отдельной темы или нескольких тем (Приложение 1.1;2.1; 3.1; 4.1)
-
итоговые- содержат материал основных тем курса (Приложение 1.2;.2.2; 3.2;)
Приложение 1.Тесты с пропусками в утверждениях, формулировках определений, теорем, свойств.
-
Тематический тест по алгебре. 9 класс. ( Приложение)
Тема « Прогрессии».
Вариант 1.
1.Числовая последовательность;;…, называется ……… прогрессией, если для всех натуральных n выполняется равенство +d, где d-некоторое число. Число d- называется…прогрессии.
2.Каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго , равен среднему …….. двух соседних с ним членов,т.е.=… .
В арифметической прогрессии 2;5;8;11;… n-ый член выражается формулой .=… .
4.Сумма n-первых членов арифметической прогрессии 4;7;10;… вычисляется по формуле =… .
5.Если = … . Число q-называется ……… геометрической прогрессии.
6.В геометрической прогрессии ; 1;… n-ый член выражается формулой =… .
7.Сумма n-первых членов геометрической прогрессии вычисляется по формуле =… .
8. Сумма n-первых членов геометрической прогрессии 12;6;3;… вычисляется по формуле =… .
9. Геометрическая прогрессия называется бесконечно убывающей, если модуль ее знаменателя……. единицы.
10*.Если в арифметической прогрессии для любого n выполняется неравенство , то d…… нуля.
Оценочная таблица
Номер задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Балл
1
2
3
2
1
2
2
3
2
4
Шкала оценок
Количество баллов Оценка
17-18 5
14-16 4
10-13 3
-
Итоговый тест по геометрии для 8 класса (Приложение)
1.Сумма углов выпуклого n-угольника равна, а сумма углов выпуклого … равна 360.(1б)
2.На чертеже иллюстрируется свойство параллелограмма: диагонали…… (1б)
3.Трапецией называется четырехугольник, у которого ……. . (1б)
4.Свойство прямоугольника: диагонали ……. . (1б)
5.Ромбом называется параллелограмм , …… . (1б)
6.На чертеже иллюстрируется свойство квадрата: диагонали…… (1б)
7.Площадь треугольника равна…… . (1б)
8.Если высоты треугольников равны, то их площади ……. . (1б)
9.Площадь трапеции равна …… . (1б)
10.Отношение площадей двух подобных треугольников равно…… . (1б)
11.Отрезки AB и CD пропорциональны отрезкам ,если… . (1б)
12.На чертеже иллюстрируется признак подобия треугольников: если две стороны одного треугольника…… (1б)
2,4
1,2
1,8 3,6
13.Катет прямоугольного треугольника, изображенного на рисунке ,равен:
AC=… А (1б)
Д
В С
14.Центр окружности, вписанной в треугольник, лежит….. . (1б)
15.Величина угла ВСО, изображенного на рисунке, равна….. (1б)
В АОС=50
А С
16.Вектор ВN через векторы АВ и АС выражается равенством : BN=…..
В (1б)
А О С
17.Если три точки А, В и С расположены так что АС:СВ=3:5, то для любой точки О справедливо равенство: ОС=…….. ( 2б)
Количество баллов Оценка
18 5
15-17 4
12-14 3
Приложение 2. Тесты для установления учащимися истинности или ложности сформулированного утверждения.
Цель-проверка понимания учащимися узученного учебного материала.
Организация работы-учащиеся отмечают условным знаком порядковый номер задания, утверждение в котором истинно.
2.1. Тематический тест по геометрии (Приложение)
Тема «Окружность».
1.Касательная к окружности перпендикулярна радиусу окружности, проведенному в точку касания. (1б)
2.Если точки А и В разделяют окружность на две дуги, меньшая из которых равна 120, то большая дуга равна 230. (1б)
3.Градусная мера дуги BN, изображенной на рисунке равна 220, если
В
D
С N
(2б)
3.Величина угла BAO, изображенного на рисунке, равна 30.
A
N (2б)
4.Изображенный на рисунке многоугольник является описанным около окружности.
(1б)
6.В треугольник можно вписать только одну окружность. (1б)
7.Если хорды AB и CD параллельны, то градусные меры дуг AC и DB равны. (2б)
8.В четырехугольник, изображенный на рисунке, можно вписать окружность. (1б)
9. Около любого четырехугольника можно описать окружность. (1б)
10.Если радиус окружности равен 1см, то хорда AB= см . (2б)
В
А С
11.Углы BAD и BCD, изображенные на рисунке, равны. (1б)
A C
D
12.Если точки А и В разделяют окружность на две дуги, большая из которых равна 210, а меньшая точкой N делится в отношении 5:3, считая от точки А, то дуга NB равна 50.
(3б)
13.*Площадь описанного четырехугольника равна произведению суммы двух противоположных сторон четырехугольника на радиус вписанной окружности. (3б)
Количество баллов Оценка
18 5
15-17 4
12-14 3
2.2. Итоговый тест по геометрии . 8 класс. (Приложение )
1.В параллелограмме , сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180. (1б)
2.Если в четырехугольнике ABCD, где точка О- точка пересечения диагоналей и BO=OD, то этот четырехугольник- параллелограмм. (1б)
В С
А D
3.Если на прямой отложить последовательно несколько отрезков и через их концы провести параллельные прямые, то эти прямые отсекут то любой другой прямой равные между собой отрезки. (1б)
4.Середины сторон параллелограмма, являются вершинами ромба. (2б)
5.Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, прямой. (1б)
6.Если квадрат и ромб имеют одинаковые периметры , то их площади равны. (2б)
7.Если стороны треугольника выражаются числами 15;20;25, то этот треугольник прямоугольный. (1б)
8.Два равносторонних треугольника подобны. (1б)
9.Треугольники АВС и подобны, если АВ=1,8 см;ВС=2см;СА=3см;=4см;
=6см (1б)
10.Если в прямоугольнике АВСD диагональ АС=25см, а катет ВС=12,5см, то ВАС=60 и
ВСА=30. (2б)
11.Если в параллелограмм можно вписать окружность, то этот параллелограмм-ромб.(2б)
12.Векторы ,изображенные на чертеже, являются равными(ABCD-параллелограмм) (1б)
В С
А D
13.Если боковые стороны трапеции равны 12см и 18см,а периметр 66см,то средняя линия равна 18см. (2б)
14.*Равнобедренные треугольники АВС и подобны, если В- А= - (3б)
Приложение 3.Тесты с выбором одного из предложенных ответов.
Цель-проверка умения учащихся применять полученные знания на практике.
Организация работы-учащиеся записывают в таблице под номером задания номер выбранного ответа(или букву).
3.1.Тематический тест по алгебре. 9 класс.(Приложение)
Тема .Квадратный трехчлен.
1.Найдите корни квадратного трехчлена 3
а)корней нет; б) и-4; в) и 4; г)другой ответ
2.Раздожите многочлен 15
а)(3x-5)(x-0,6;) б )(3x+5)(5x-3); в )(3x-5)(5x+3;) г)(x+1)(5x-3)
3.Сократите дробь
а)7x-4; б); в) ; г) ;
4.Найдите наибольшее значение выражения -25
а)наибольшего значения нет; б)-7; в) г)-3
5.При каком значении p квадратный трехчлен будет иметь корень, равный 2?
а)7; б)-7; в)5; г)-5
3.2.Итоговый тест по алгебре . 8 класс. (Приложение)
1.Сократите дробь
1) 1; 2) ; 3); 4)
2.Даны точки M(4;-2) и N(2;-4).Какие из них принадлежат графику функции ?
1)M и N; 2) ни одна из них; 3) только M; 4) только N
3.Найдите значение x, при котором
1)1,5; 2) ; 3)2,25; 4)
4.Внесите множитель под знак корня
1); 2) -; 3)-; 4)
5.Вычислите дискриминант уравнения 2
1)-87; 2)89; 3)-21; 4)33
6.Решите уравнение
1) 5; 2)20; 3)-5;5; 4)-20;20
7.Найдите корни уравнения 2x-9=(x-3)(x+3)
1) -2; 2)2; 3)-1;3; 4)0;2
8.Вычислите разность наибольшего и наименьшего корней уравнения
1) 5; 2)9; 3)10; 4)23
9.Вычислите
1) ; 2)2; 3)8; 4)4
10.Упростите выражение
1); 2) 3); 4) ;
11.Найдите наибольшее целое число промежутка
1)-10; 2)2; 3)3; 4)-11
12.При каких значениях a имеет смысл выражение
1); 2); 3) ( ] 4) (1;]
13.Какое из чисел является решением системы
1)1; 2) 2; 3)-3; 4)6
14.Решите систему неравенств
1)(3;; 2) (-2;; 3) (-2;3); 4) нет решений
15.При каких значениях x функция принимает положительные значения?
1) х; 2) х 3) х 4)х
16.Составьте уравнение прямой, проходящей через точку М(0;4), параллельно прямой, заданной уравнением
1) 2) 4)
17.Точка Р(-9;2) принадлежит графику функции найдите k.
1)-18; 2)-4,5; 3)-7; 4)18
18.В прямоугольном треугольнике один катет больше другого на 4см, гипотенуза равна Чему равен больший катет?
1)3см; 2)7см; 3)4см; 4)8см
19.Упростите выражение (
1)1; 2)11-2 ; 3) 1-2; 4)11
20.Представьте выражение в виде степени с основанием 2
1); 2) ; 3) ; 4)
21.Найдите корни уравнения =0
1)-1;1; 2)2 3)нет решений; 4)-1
22.Один из корней уравнения равен 7. Найдите второй корень.
1)5; 2)-5; 3)-28; 4)28
23.Решите неравенство -11-2х 4
1) 2) 3) 4)
24.Какое из неравенств верно при любом значении a и b
1)a(b+a)ab 2) a(b+a)ab 3)a(b+a)ab a(b+a)ab
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Количество баллов Оценка
22-24 5
18-21 4
14-17 3
Приложение 4.Комбинированные тесты.
Структура:
-
задания с выбором правильного ответа;
-
задания с записью ответа;
-
задания с записью решения и ответа.
Преимущества:
-
позволяют усиливать индивидуализацию обучения, реализовывать дифференцированный подход при обучении школьников.
4.1.Тематический тест по алгебре.9 класс. (Приложение)
Тема: Уравнение с одной переменной.
1.Какова степень уравнения -28-?
1)3; 2)5; 3)4; 4)2
2.Корнями какого уравнения являются числа -2;0;2?
1); 2) 3); ;
3.Решите графически уравнение
1)(0;-1),(3;2) 2)-1;2; 3)0;3; 4)(3;2)
4.Найдите все корни уравнения (+5=0
1)-2;0;2; 2)-;-1;1; ; 3)-2;2; 4)-2;-1;1;2
5.Найдите нули функции
1)1;3 2)-1;-3 3)-3;-1;1;3 4)-1;1
6.При каких значениях p уравнение имеет два корня ?
1)(- 2)(-2 3)(- 4)()
7.Найдите сумму корней уравнения
8.Найдите наименьшее целое q,при котором уравнение не имеет корней.
9.Найдите наименьший корень уравнения
10.Докажите,что уравнение не имеет корней.
Критерий оценок
Количество заданий Оценка
6 заданий 3
7-8 заданий(любые) 4
9-10 заданий(№10-обязательно) 5