Элективный курс Проценты в нашей жизни

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

Тема занятия,

к-во час.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Дроби и проценты.

Введение, актуальность,

повторение умений переводить дроби в проценты и наоборот.

1

Учитель, сообщив, учащимся цели и задачи курса, предлагает самостоятельно повторить по учебнику за 5 класс, сведения необходимые в дальнейшей работе.

Учащиеся работают с учебником, повторяют определение, правила, способы решения задач по действиям.

Выполняют тестовое задание.

Итогом работы является таблица, устанавливающая связь между % и дробями, наиболее часто встречающимися, в задачах.

Краткие записи в тетрадях. Решения задач.

Простейшие виды задач. Пропорция, основное свойство пропорции. Прямая пропорциональная зависимость.

1

Учитель предлагает повторить определения, виды задач, способ решения: применяя пропорцию.

Учащиеся решают задачи из учебника за 6 класс (3 вида задач).

Решения задач.

Экзаменационные задачи по теме «Проценты».

Решение задач из сборника.

1

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с задачами из сборника и решить их, показывает оформление.

Учащиеся выбирают задачи из сборника и решают их .

Записи в тетрадях решений задач.

Систематизация стандартных знаний. Способы решения задач.

1

Учитель обобщает умения по составлению уравнений, предлагает учащимся решить задачу с помощью системы уравнений.

Учащиеся выполняют задание с проверкой у доски. Закрепляют умения при решении других задач (из 2 раздела сборника).

Научиться решать задачи на проценты из 2 раздела сборника.

Текстовые задачи с практическим содержанием.

1

Учитель предлагает учащимся набор практических задач.

Учащиеся решают, предложенные им задачи.

Научиться выделять в реальных явлениях и процессах математическую сущность.

Процентное содержание, процентный раствор. Концентрация. Смеси и сплавы.

2

Учитель предлагает учащимся повторить определения и решить задачи по теме занятия.

Учащиеся записывают определения, способы решения данных задач, решают задачи. Учащиеся знакомятся со способами решения, закрепляют и углубляют знания по теме занятия.

Обобщить и углубить знания по теме занятия .

Дополнительные задачи. Занимательные задачи, олимпиадные задачи, ЕГЭ, ВУЗ.

1

Учитель предлагает учащимся набор задач олимпиадного уровня (причем олимпиада по экономике) для учащихся, желающих проверить свои способности (ЕГЭ, ВУЗ).

Учащиеся решают задачи, выбранные ими по уровню сложности.

Если уровень подготовки учащихся невысок, то можно предложить задачи с практическим содержанием, на концентрацию, смеси и сплавы.

Углубить знания и умения по теме «Задачи на проценты», оценить свои способности. Возможно, для некоторых учащихся поработать над задачами, вызывающими затруднения.

Самостоятельная работа по теме «Расчетные задачи с практической направленностью».

1

Учитель предлагает учащимся задачи: расчетные задачи всех видов.

Цель: обобщение по теме, контроль усвоения способов решения задач. Учитель контролирует и направляет работу учащихся.

Учащиеся анализируют набор задач, классифицируют их по видам и способам решения.

Возможна работа по группам, с последующим разбором решений.

Оценка и самооценка учащимися знаний и умений по всем видам задач на проценты, способам их решений.

Практическая работа: составление плана конспекта по изученному материалу; оформление работы.

1

Учитель дает рекомендации по составлению плана конспекта, информирует учащихся об оформлении первой части работы.

Учащиеся работают над составлением плана конспекта, выделяют основные правила и умения, используемые при изучении курса.

Составить план, оформить конспект.

Постановка целей. Формулирование задач для достижения целей. Определение плана дальнейшей работы. Информация о вариантах оформления результатов работы. Первичный сбор материалов.

2

Учитель предлагает учащимся поставить цель своей творческой работы.

Как эту цель реализовать? Какие для этого есть возможности? Какие из них наиболее выгодные?

Учитель направляет, при необходимости, учащихся на возможные варианты решения их проблем.

Проверяет цели и планы, помогает корректировать их. Учитель знакомится с материалами учащихся, предлагает учащимся уточнить задачи, наметить сбор дополнительного материала, консультирует учащихся об оформлении результатов.

Учащиеся (индивидуально или по группам) определяют тему своей творческой работы. Распределяются в группы (возможна индивидуальная работа) и определяют цели и задачи своего проекта. Составляют план дальнейших действий. Собирают материалы для проекта.

Учащиеся знакомятся с материалами других ребят, обмениваются мнениями,

Сформулировать цели и задачи, составить план подготовки проекта, определить способы его оформления.

Практическая работа над проектом: изучение, собранных материалов, поиск и сбор дополнительной информации по теме проекта, уточнение способа оформления проекта.

2

Учитель контролирует деятельность учащихся, помогает при затруднениях.

Учащиеся реализуют намеченный план, корректируя и дополняя его по ходу подготовки проекта.

Собрать информацию. Оформить результаты, используя таблицы и схемы, графики и диаграммы, презентации, веб-страницы и т.п

Представление учащимися самостоятельно выполненных проектов. Мониторинг.

2

Учитель рецензирует работы, представленные учащимися.

Учащиеся представляют свои проекты на рецензию учителю, по мере необходимости дорабатывают их.

Мониторинг.

Заключительное занятие. Подведение итогов работы.

1

Защита проектов.

Учитель предлагает учащимся провести рефлексию по курсу.


Учащиеся высказывают свои мнения о выполненной работе, её актуальности.

Рефлексия. Вручение удостоверений (грамот) подтверждающих умения и знания (достижения) учащихся, полученные в результате освоения курса

« Проценты в нашей жизни»



© 2010-2022