Координатная плоскость. Прямоугольная система координат

Конспект урока по теме: «Координатная плоскость. Прямоугольня система координат». Данная работа предназначена для учащихся 6 класса.Урок является одним из серии циклов иследования LESSON STUDY  и разработан с применением 7 модулей обучения. .Основные этапы урока: - разминка- проверка знаний правил (вставь слово с применением интерактивной доски, 2 варианта, проверка в паре)- индивидуальная работа по карточкам (разноуровневым) - работа в группе на флипчарта.На протяжении всего урока выполняется к...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения

12.03.2014 г. Учитель: Котегоренко Я.В.

Предмет, класс

Математика, 6 «А» класс

Тема

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат.

Цель

К концу урока учащиеся выполнят самостоятельную работу, в которой продемонстрируют свои умения и навыки по теме.

Ожидаемый результат

Учащиеся будут знать, как выполнить построение точек на координатной плоскости, как записываются координаты точки.

Ресурсы:

учебник, раздаточный материал, слайды, листы оценивания.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Время

Виды деятельности учащихся и учителя

Обратная связь

Ресурсы

1.Подготовительный этап

4 минут

1.Формирование структурированных групп (учитель заранее составляет группы, в начале урока озвучивает состав каждой группы)

2.Учащиеся знакомятся с темой урока и записывают в тетради.

3.Учитель раздает листы оценивания, учащиеся выбирают лидера группы, лидер заполняет Ф.И. учащихся.

Учитель -ученики

Слайд № 1

2 этап.

Разминка «Устный счет»

5 минут

Определите значение выражения больше нуля, меньше нуля или равно нулю.

Если больше нуля- руки вверх.

Если равно нулю - руки по бокам.

Если меньше нуля - руки вниз.

1) -4+6= 2

2) -2040+2040= 0

3) 15*Координатная плоскость. Прямоугольная система координат.(-2)= -30

4) -14*0= 0

5) 100- 120= -20

6) 10 - (-30)= 40

7) 180 : (-2)= -90

8) 156-156= 0

Учитель -ученики

Слайд № 2

3. Основной этап.

( вставь слово)

7 минут

1 вариант

1)горизонтальная координатная прямая называется осью …….

2)Плоскость на которой имеется система координат называется ………

3)Если точка лежит на оси абсцисс, то ее ……равна нулю.

4)Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются …………..

5) Точка с координатами (3;-2) лежит в …… четверти

2 вариант

1)Вертикальная координатная прямая называется остью ……

2)Абсцисса и ордината называются …….

3) Если точка лежит на оси ординат, то ее ……равна нулю.

4) Точка пересечения осей координат называется …..

5) Точка с координатами

(-3;2) лежит в …… четверти

Ответы:

1 вариант

1) абсцисс

2) координатная плоскость

3) ордината

4) координатными четвертями

5) IV четверть

2 вариант

1) ординат

2) координатами точки

3) абсцисса

4)начало координат

5) II четверть

Ученики











Ученики-ученики

Слайд № 3











Слайд № 4

Оценивание «Вставь слово»

3 минуты

Лидеры групп заполняют листы оценивания по следующим критериям:

«5» - вставлено правильно 5 слов

«4» - вставлено правильно 4 слова

«3» - вставлено правильно 3 слова

«2» - вставлено правильно 2 слова

«1» - вставлено правильно 1 слово

«0» - нет правильных слов

4 этап. Индивидуальная работа по карточкам.

5 минут

Каждой ученику дается карточка с рисунком, необходимо по рисунку записать координаты точек.

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат.

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат.

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат.

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат.

Кувшин

А(-3;1), В(-1;3), С(3;1), D(-1;-3), Е(-1;6), F(1;6)

К(1;3), Р(3;4)

Парусник

А(-7;0), В(-4;9), С(-3;-2), D(3;-2), Е(-5;0), F(-2;-2)

К(1;-3), Р(-2;-8)

Кот 1

А(-6;5), В(-2;5), С(3;2), D(4,5; 2), Е(-3;3), F(-5;3)

К(-8;2), Р(-6;-4)

Кот 2

А(3;-7), В(3;-3), С(-3;-7), D(-7; -7), Е(0;2), F(4;0)

К(3;7), Р(-5;-3)

Полярная звезда

А(-8;5), В(-6;3), С(-5;7), D(-3; 5,5), Е(-10;-5), F(-3;-6)

К(-8;0), Р(6;-6)

ученик

Оценивание «Индивидуальная работа по карточкам»

4 минуты

Учащиеся меняются по часовой стрелке тетрадями, проверяют работы друг друга.

Лидеры групп заполняют листы оценивания по следующим критериям:

«4» - правильно записано 7-8 точек

«3» - правильно записано 5-6 точек

«2» - правильно записано 3-4 точки

«1» - правильно записано 1-2 точки

«0» - нет правильно записанных точек

Ученик-ученик

4 этап. Работа в группе.

10 минут

Каждой группе дается задание на построение по точкам фигур животных.

Ёжик

1.Мищенко Д.

(2;-1), (3,5;0,5), (4;-1), (5;0), (4;2), (2;1), (2;3), (4;5), (4;6), (2;5),

2.Ахметов Д.

(1;7), (1;8), (0;7), (0;9), (-1;7), (-2;8),(-2;7), (-3;7), (-2;6),

3.Комаринский К.

(-4;6), (-3;5), (-4;5), (-3;4), (-5;4), (-4;3), (-5;3), (-4;2), (-6;2),

4.Панахова С.

(-5;1), (-6;1), (-5;0),(-6;0), (-5;-1), (-6;-2), (-4;-2), (-5;-3), (-3;-4),

5.Иванов Ж.

(-4;-5), (-2;-5), (-1;-6), (3;-6), (3;-5), (1;-5), (1;-4), (2;-3), (2;-1)

Птенчик

1.Дмитриченко А

(-1;-7), (-2;-8), (-5;-8), (-6;-7), (-5;-5), (-6;-5), (-7;-4), (-7,5;-4), (-8;-5), (-10;-6),

2.Мордвинцев А.

(-9;-5), (-8;-3), (-9;-4), (-11;-5), (-9;-3), (-11;-4), (-9;-2), (-9;0), (-7;2), (-5;3),

3.Дельхман Г.

(-1,5;3), (-1,5;6), (-1;7), (1;8), (2;8), (4;10), (3;8), (3;7), (5;9), (4;7),

4.Есмагзамова А.

(4,5;6), (4,5;4), (3;2), (2,5;1), (2,5;-2), (2;-3), (1;-4), (-1;-5), (-2;-5), (-2;-5,5),

5.Уланов К.

(-1;-6), (1;-6), (0;-7), (-3;-7), (-3;-5), (-4;-5), (-4,5;-6), (-3;-7) и глаз (1,5;7).

Петушок-золотой гребешок

1.Песняк А.

(1;-5), (2;-4), (2;-1), (1;-1), (-4;4), (-4;8), (-5;9), (-7;9), (-4;11),

2.Ткачук Г.

(-5;12), (-5;13), (-4;12), (-3;13), (-2;12), (-1;13), (-1;12), (-2;11), (-1;10)

Квачадзе Л.

(-2;6), (-1;5), (4;5), (1;10), (4;13), (8;13), (9;10), (7;11), (9;8),

Правнюк Д.

(7;8), (9;6), (8;6), (3;-1), (3;-4), (4;-5), (1;-5) соединить (-4;11) и (-2;11),

Батталов Р.

глаз (-4;10), крыло (0;1), (0;3), (1;4), (2;4), (4;1), (2;1), (0;1).

Медведь 1

Меньших Д.

(4;-4), (4;-6), (8,5;-7,5), (9;-7), (9;-6), (9,5;-5), (9,5;-3,5), (10;-3), (9,5;-2,5)

Самарин П.

, (4;5), (3;6), (2;6), (0;5),(-3;5), (-7;3), (-9;-1), (-8;-5), (-8;-7),

Шарафуллина Э.

(-4,5;-8), (-4,5;-7), (-5;-6,5), (-5;-6), (-4,5;-5), (-4;-5), (-4;-7), (-1;-7),(-1;-6),

Валиева В.

(-2;-6), (-1;-4), (1;-8), (3;-8), (3;-7), (2;-7), (2;-6), (3;-5),

Аскарова Д.

(3;-6), (5;-7),(7;-7), ухо (6;-4), (6;-3), (7;-2,5), (7,5;-3), глаз (8;-6)

Ученики - ученики

Оценивание работы в группах

2 минуты

Ответы дает учитель, учащиеся проверяют свои работы.

Лидеры групп заполняют листы оценивания по следующим критериям:

«3» - допущены 1-2 ошибки

«2» - допущены 3-4 ошибки

«1» - допущены 5-6 ошибки

«0» - допущены 7 и более ошибок

Шкала оценивания

2 минуты

Оценка «5» - 11-12 баллов

Оценка «4» - 7-10 баллов

Оценка «3» - 4-6 баллов

Оценка «2» - 0-3 баллов

5.Заключительный этап.

3 минуты

Рефлексия. Лестница успеха.

Д/з



© 2010-2022