- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математический вечер эрудит (10 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математический вечер эрудит (10 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Потанина Т.Ф. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
Математический вечер "Эрудит"
Задачи мероприятия:
-создание условий для привлечения студентов к изучению математики;
-создание благоприятной атмосферы, позволяющей объединить студентов в коллектив;
-рассмотрение практического применения математических знаний в современном мире.
Цели мероприятия:
Образовательные: закрепление основных понятий базового уровня; контроль и оценка знаний студентов; ознакомление с известными учёными математиками древности; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины и норм поведения; воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения; воспитание духа соревнования и стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, сообразительности и любознательности; формирование потребности в приобретении знаний; развитие коммуникативных возможностей в процессе подготовки к внеклассному мероприятию по предмету.
Форма проведения : математический вечер
Методы и приёмы:
-информационно-развивающий;
-проблемно-поисковый.
Оборудование: ноутбук, видео-проектор, слайдовая презентация MS Power Point, видео-ролик, фотоаппарат, карточки с заданиями, элементы костюмов короля и принцессы, телефон, грамоты.
План мероприятия
1. Вступительное слово ведущего
2. Математическая сказка
3. "Турнир Эрудитов"
-
Конкурс "Гимнастика ума"
-
Конкурс "Лингвист"
-
Видео-вопросы "Устами непрофессионалов"
-
Конкурс "Исторический"
-
Конкурс "Поэтический"
4. Подведение итогов. Награждение
5. Заключительное слово
Ход мероприятия
1.Вступительное слово ведущего
С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век,-
Всегда стремился к знанью человек.
Из вышесказанного ясно, что на сегодняшнем математическом вечере собрались те, кто всегда стремился к знаниям. Нам предстоит выбрать эрудита математических знаний. Ведь МАТЕМАТИКА - самая точная, самая важная и самая нужная наука.
Математика - наука
Она - гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и ... игра.
Тот кто учит понимает,
Что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей
Без неё никак нельзя:
математика повсюду, математика везде.
Тот, кто учит, понимает...
И порядок в голове.
А начинается математический вечер "Эрудит" сказочной постановкой.
(Играет сказочная мелодия. На экране действующие лица сказки)
2. Инсценировка сказки
Ведущий: Дорогие друзья! В одном энергетическом царстве, математическом государстве жил-был король Александр и принцесса математики Анна. Принцесса была очень капризной, избалованной и давно хотела найти умного эрудированного жениха. А что из этого вышло мы сейчас посмотрим.
(Принцесса и король сидят на троне)
Принцесса: Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится (смотрится в зеркало). Я худею (обращается к королю). Батюшка, вы король или не король? Я принцесса или не принцесса?
Король: Принцесса, голубушка! Вот свидетельство, заверенное компетентными органами, - принцесса математики, Анна. Ну не плач, сердце кровью обливается. Хочешь в кино сходить? "Самую обаятельную и привлекательную" посмотреть?
Принцесса: Батюшка(рыдает), опять вы ... Нетактичный какой... Нравиться хочу! Веселиться хочу! Замуж хочу!
Король: Дочь веселиться желает! Позвать сюда второго министра!
Министр: (к зрителям) С тех пор, как в королевстве сократили ставку первого министра, совершенно нет покоя. Слушаю, ваше Величество!
Король: Дочь скучает. Придумай что-нибудь, а то сокращу ставку второго министра, будешь третьим.
Министр: Предлагаю стихи прочесть в вашу честь.
Принцесса: Ну давай.
Чтец: Зачем являешься ты мне во снах?
Зачем терзаешь мозг мой понапрасну?
О математика! Ты друг мой и мой враг.
Измучила меня! Но ты прекрасна!
Принцесса: (Топает ногами) Всё равно скучно!
Министр: Ваше величество! Песни в вашу честь.
(Исполняется песня на мотив "Ой цветёт калина!"
Ой, цветёт калина в поле у ручья,
Алгебру учили Инна, Света, я.
Плохо мы учили - на свою беду!
И теперь в кино я видно не пойду.
Алгебры основы, ох, как тяжелы,
Столько уравнений, что с ума свели.
Правила, законы, теоремы (жуть),
Очень трудно выбрать самый верный путь!
Паша с медианой спутал высоту,
Строит прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ?
Жаль, что в Интернете Пифагора нет.
Принцесса: Замечательно!(хлопает в ладоши) Но я в конце концов замуж хочу.
Министр: Могу женихов предложить.
Король: А кто у нас там есть?
Министр: Есть богатые и красивые, специально придержал для Принцессы.
Принцесса:(кричит)Не хочу богатого! Хочу умного, эрудированного!
Король: Эрудированного (смотрит на министра)? А это как?
Министр: Это тот, кто всё знает. Сейчас модно. Век тестов и ЕГЭ. Соглашайтесь, Ваше величество, что-нибудь придумаем.(Принцессе) Это дефицит, дорогая.
Принцесса: Хочу! Достаньте!
Король: А как мы узнаем, эрудированный он или нет?
Принцесса: Протестую! Во всех королевствах женихи тестированные.
Министр: Минуточку (набирает номер и разговаривает по телефону). Пришлите срочно аттестационную комиссию в королевство энергетики и математики. Нам женихов протестировать для принцессы. Не хочет богатых, хочет эрудитов. Спасибо! (Королю) Ну вот, наконец, всё улажено, высылают аттестационную комиссию из компетентных уважаемых людей.
Король: Слышишь, дочка, не плачь. Сейчас всё будет. Приедет комиссия и всё решит.
Министр: Едут! Едут!
(Ведущий представляет членов аттестационной комиссии т.е жюри)
Министр: Поприветствуем самых умных женихов, которые будут бороться за звание Эрудит.
Костин Евгений- студент группы 1ЭС
Петров Никита - студент группы 1ЭС
Самсонов Станислав - студент группы 1КСК
Ермошин Дмитрий - студент группы 1ЭО
Кахнович Герман - студент группы 1ПКС
Ведущий: Начинаем наш турнир!
Конкурс "Знание - сила"
На экране по очереди открываются вопросы, ответы на которые начинаются на определённую букву. Участники по одному отвечают на вопросы. Временя на обдумывание 3-4 секунды. За каждый ответ - 1 балл.
"М"
-
Число 1 и шесть нулей (миллион)
-
Единица измерения угла (минута)
-
Математический знак (минус)
-
Принадлежность для записи на доске (мел)
-
Расстояние от начала отсчёта до точки с заданной координатой (модуль)
-
Единица длины у моряков (миля)
-
Компонент умножения (множитель)
-
Автор первого учебника по "Арифметики" (Магницкий)
-
Отношение длины линии на плане к длине линии на местности (масштаб)
-
Ради какой науки мы здесь собрались? (математика)
-
Единица длины (метр, миллиметр)
-
Пирамида - это что? (многогранник)
-
Самое маленькое 10-ти значное число(миллион)
-
10 дециметров- это (метр)
-
Единица массы (миллиграмм)
"К"
-
Параллелепипед, все ребра у которого равны ( куб)
-
Геометрическая фигура ( квадрат)
-
Число, которое превращает уравнение в верное равенство ( корень)
-
Как называется уравнение вида ( квадратное)
-
Единица измерения драгоценных камней ( карат)
-
Математическая принадлежность для построения графиков ( карандаш)
-
ЭВМ в школе ( компьютер)
8. Прибор для числовых вычислений ( калькулятор)
9. Урок проверки знаний ( контрольная)
10. Что имеет точка на координатной плоскости(координаты)
11.Тригонометрическая функция ( косинус)
12. Сторона в прямоугольном треугольнике ( катет)
13. Первая в мире женщина-математик( Ковалевская)
14. Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку ( касательная)
15. 1000м -это ( километр)
"А"
-
Единица площади ( ар)
-
Древнегреческий математик и физик, живший в 3 веке до нашей эры (Архимед)
-
Наука о числах, часть математики ( арифметика)
-
Старинная единица длины ( аршин)
-
Набор букв, идущих в определённом порядке ( алфавит)
-
Утверждение, истинность которого не доказывается ( аксиома)
-
Одна из координат точки на плоскости ( абсцисса)
-
Порядок, определённых действий, для достижения цели ( алгоритм)
-
Какие цифры употребляются в математике ( арабские)
-
Функция обратная тангенсу ( арктангенс)
-
Независимая переменная ( аргумент)
-
Старинная вычислительная машина - арифмометр
-
Как называют величину, взятую по модулю? (абсолютная )
-
Старинный прибор для измерения углов (астролябия)
15.Высота боковой грани пирамиды - апофема
На экране буквы: К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г Ч
За 3 минуты из данного набора букв необходимо составить слова, которые обозначают математические термины. За каждое, составленное слово - 1балл.
Возможные слова: высота, круг, точка, вектор, угол
Видео-конкурс
С экрана звучат объяснения математических понятий, которые должны угадать участники. Кто угадает, должен поднять зелёную карточку. За правильный ответ - 1 балл.
Понятия: Цифра ноль; параллелепипед; циркуль; число π ; угол
На экране фото учёных математиков древности. Надо угадать имя. За правильный ответ участники получают 1 балл. После ответа на экране появляется краткая информация о этом учёном.
Участникам конкурса даётся 5 минут на то, чтобы придумать четверостишье, которое должно начинаться словом: "Если ...", а оканчиваться фразой: "...математику учи!". Высшая оценка 5 баллов.
IV.Подведение итогов, награждение победителей
Аттестационная комиссия подводит итоги игры. Участник, набравший наибольшее число баллов получает диплом со званием "ЭРУДИТ". Остальные получают сертификаты участников конкурса.
V.Заключительное слово
Ведущий: Дорогие участники! Я хочу пожелать, чтобы из всех ваших неудач и промахов вы извлекли только положительный корень, все свои знания возвели в n-ю степень, молодость вашей души пусть остаётся величиной постоянной. Если на вашем пути встретиться грусть, пусть она имеет предел, а радость и счастье будут бесконечными!
Использованная литература
-
Власов Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону:"Феникс" 2006г.
-
М.А.Ильченская "Отдыхаем с математикой". 2006г., Волгоград.
-
Ж-л "Математика в школе" 2007-2008г.
-
Трембовольский Я.Л. Ваше слово, эрудиты!: Кн.Для учителя.-М.:Просвещение, 2000.